Анализ уровня среднереализационных цен
Зависимость среднего уровня отпускных цен от качества реализуемой продукции, рынков сбыта, сроков реализации, уровня инфляции и др. Методика расчета влияния данных факторов на изменение среднего уровня цен. Среднереализационная цена единицы продукции — отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему его продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние такие факторы, как качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы. Качество товарной продукции — один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливают более высокие цены, и наоборот. Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества можно определить по формуле , где Ц н и Цп - соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн - объем реализации продукции нового качества; VРПобш - общий объем реализованной продукции i -го вида за отчетный период. Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить двумя способами. В основу первого способа положен принцип цепной подстановки: сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции i -го вида при ее фактическом и плановом сортовом составе (табл. 17.6). Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества. Алгоритм этого расчета можно записать так: Вусл 1 = ∑ (VРПобщ.ф × Удiф) × Цinл , Вусл 2 = ∑ (VРПобщ.ф × Удiпл) × Цinл , = +37,5руб. Таблица 17.6 Расчет влияния качества изделия С на его среднюю цену реализации
В основу второго способа расчета положен прием абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100: = +37,5руб. Полученные данные свидетельствуют о том, что в результате улучшения качества продукции (повышения удельного веса продукции I сорта и уменьшения II) выручка от ее реализации увеличилась на 114 375 руб., а средняя цена 1 туб - на 37,5 руб. По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков и, каналов сбыта продукции (табл. 17.7). В связи с изменением каналов реализации продукции средний уровень цены 1 туб увеличился на 40 руб., а сумма прибыли - на 122 тыс. руб. (40 руб. × 3050 туб). Таблица 17.7 Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены единицы продукции по изделию С
Если на протяжении года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.
В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции (табл. 17.8). Таблица 17.8 Факторы изменения среднереализационных цен
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|