Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Порядок выполнения работы. 6. Форма отчета о работе. 7. Контрольные вопросы и задания. Рекомендуемая литература. Лабораторная работа №6 Выбор параметров, построение характеристик точечной машины. Определение влияния параметров на качество сварного соед




5. Порядок выполнения работы

5. 1. Изучить основные теоретические сведения к лабораторной работе

5. 2. Ответить на контрольные вопросы.

5. 3. Оформить отчет

6. Форма отчета о работе

6. 1. Тема лабораторной работы

6. 2. Краткое изложение теоретической части работы

6. 3. Выводы

7. Контрольные вопросы и задания

7. 1. Перечислите конструктивные элементы соединения, выполненного контактной шовной сваркой.

7. 2. Какими параметрами характеризуется режим контактной шовной сварки?

7. 3. Какие соединения выполняются контактной шовной сваркой?

7. 4. Что такое перекрытие точек?

7. 5. Нарисуйте и охарактеризуйте циклограммы, применяемые для шовном сварки.

Рекомендуемая литература

Гуляев, А. И. Технология и оборудование контактной сварки/А. И. Гуляев - М: Машиностроение, 1985.

 

Лабораторная работа №6 Выбор параметров, построение характеристик точечной машины. Определение влияния параметров на качество сварного соединения

1. Цель работы

    Обучить выбору параметров и построению характеристик точечной машины. Сформировать умение определять влияние параметров на качество сварного соединения.

2. Задание

    Научиться выбирать параметры точечной машины

3. Оснащение работы

    Методические указания к лабораторной работе

    Справочная литература

4. Основные теоретические сведения

Машины точечной контактной сварки типов МТ-1610, МТ-1606 и МТ-601 предназначены для точечной сварки деталей из низкоуглеродистой стали, обеспечивают высокую производительность и качество сварки.

Конструкция машины МТ-1610

В корпус 1 машины (рис. 1) встроены: сварочный трансформатор 2, переключатель ступеней 3 и игнитронный контактор 4. Пневматический привод 5, вертикально перемещающий верхний электрододержатель 6, установлен на кронштейне передней рамы корпуса. Электропневматический клапан 7, маслораспылитель 8 и редуктор давления с манометром 9 размещены рядом с привод давления. 5

 

 

 

Рисунок1. Общий вид машины МТ-1610

На правой боковой стороне кронштейна передней рамы установлен воздушный кран дополнительного хода электрода 10, на стенке задней рамы фильтр 11, регулятор времени 12 и автоматический выключатель 13. Кронштейн 16 закреплен болтами на передней раме корпуса, на ней же установлен водяной распределитель 17 с запорными вентилями.

 

Для сбора отработанной воды и слива её в канализацию на передней раме прикреплена сливная коробка 18. Включение машины в работу осуществляется пусковой педальной кнопкой 19.

 

Вторичный контур машины

 

Шток нижнего поршня в основании имеет площадку для крепления контактной колодки 1 с верхним электрододержателем и электродом. Контактная колодка электрически изолированная от штока, гибкой шиной 2 и контактным угольником 3 соединяется с верхними колодками  дисков вторичного витка трансформатора. Нижняя часть токоподвода состоит из кронштейна 4, крышки 5, шины 6, хобота и нижнего электрододержателя с электродом.

 

Кронштейн устанавливается на передней раме корпуса и закрепляется на ней болтами, причем предусмотрена возможность в ручную ступенчато переставлять кронштейн на раме корпуса по высоте на 140 мм через каждые 70 мм. Таким образом, в зависимости от габаритов свариваемой детали, устанавливается наиболее целесообразный раствор, что имеет большое значение с точки зрения экономного использования электрической энергии, так как необоснованное увеличение раствора влечет за собой излишний расход электрической энергии.

Пневматическое устройство

 

Опускание верхнего электрода и сжатие деталей при сварке осуществляется пневматическим приводом, состоящим из цилиндра 1 с двумя крышками 2 и 3 двух поршней 4 и 5 со штоками. Находящиеся в цилиндре поршни образуют в нем три камеры. При впуске сжатого воздуха в среднюю камеру нижний поршень 5 совершает рабочий ход; при впуске сжатого воздуха в нижнюю камеру нижний поршень возвращается в исходное положение.

 

Положение верхнего поршня 4 в цилиндре устанавливается регулировочной гайкой 6, навинчиваемой на резьбовой конец штока и опирающиеся над поршнем 4 в верхней камере цилиндра, удерживает поршень в этом положении.

 

Сжатый воздух из сети поступает через запорный вентиль 7 и фильтр 8 в распределитель 9. Из распределителя по одной ветви сжатый воздух через воздушный кран 10 проходит в верхнюю камеру пневматического цилиндра, по другой ветви через регулятор давления 11, маслораспылитель 12 и электропневматическир клапан 13 в среднюю или нижнюю камеры пневматического цилиндра 1.

 

Воздушный кран 14 в зависимости от положения рукоятки или включает верхнюю камеру цилиндра в сеть сжатого воздуха, или отключает, соединяя камеру с атмосферой.

 

Для обеспечения плавной, безударной работы машины установлены дросселирующие клапаны 15, регулирующие скорость выхода сжатого воздуха из этих камер.

 

Система охлаждения

 

Вторичный виток сварочного трансформатора, токоподвод и игнитронные лампы охлаждаются проточной водой. Охлаждающая вода через распределитель 1 поступает во все элементы машины. Ниппель 2 имеющийся на запорном вентиле 3 распределителя, служит для подключения машины к водопроводу при помощи резинового рукава.

 

Устройства распределителя, имеющего два вентиля 3 и 4, предусматривает возможность выключения (верхним вентилем 4) ветвей охлаждения трансформатора и других элементов машины, обеспечивая в то же время подвод воды к игнитронным лампам, что очень важно при прекращении работы машины.

 

Полное прекращение подачи воды к машине осуществляется нижним вентилем 3, отработанная вода собирается в сливную коробку 5 и отводится в канализацию. Концы рукавов, подводящих воду к сливной коробке, надеты на ниппели колодки 6. С целью экономного расходования охлаждающей воды, количество ее, протекающее через все охлаждаемые части машины, за исключением игнитронных ламп, может регулироваться при помощи трех спускных краников 7, установленных на колодке 6.

 

Гидравлическое реле, установленное последовательно в цепи охлаждения игнитронных ламп, исключает возможность включения их в работу без водяного охлаждения.

 

Работа машины без воды, даже кратковременная, может вывести из строя игнитронные лампы и сварочной трансформатор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...