Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Порядок выполнения работы. 6. Форма отчета о работе. 7. Контрольные вопросы и задания. Рекомендуемая литература. Лабораторная работа № 7 Выбор параметров, построение характеристик шовной машины. Определение влияния параметров на качество сварного соеди




5. Порядок выполнения работы

5. 1. Изучить основные теоретические сведения к лабораторной работе

5. 2. Ответить на контрольные вопросы.

5. 3. Оформить отчет

6. Форма отчета о работе

6. 1. Тема лабораторной работы

6. 2. Краткое изложение теоретической части работы

6. 3. Выводы

7. Контрольные вопросы и задания

7. 1. Назовите основные узлы точечных машин для контактной сварки?

7. 2. Опишите работу точечной машины с пневматическим приводом механизма сжатия

7. 3. Что входит в основные параметры режима точечной сварки?

7. 6. Как влияют усилия сжатия, сварочный ток и время включения тока на качество сварной сварки

Рекомендуемая литература

Гуляев, А. И. Технология и оборудование контактной сварки/А. И. Гуляев - М: Машиностроение, 1985.

Лабораторная работа № 7 Выбор параметров, построение характеристик шовной машины. Определение влияния параметров на качество сварного соединения.

1. Цель работы

    Обучить выбору параметров и построению характеристик шовной машины. Сформировать умение определять влияние параметров на качество сварного соединения.

2. Задание

    Научиться выбирать параметры шовной машины

3. Оснащение работы

    Методические указания к лабораторной работе

Справочная литература

4. Основные теоретические сведения

Машины типов МШ - 1601 и МШ - 3201 предназначены для контактной шовной сварки изделий из малоуглеродистых и легированных сталей и сплавов без покрытий.

 

На машинах работа производится методом прерывистой шовной сварки, при которой сварочный шов осуществляется отдельными импульсами сварочного тока, чередующимися с паузами. Для этой цели каждая машина комплектуется специальным регулятором цикла сварки (РЦС) с тиристорным контактором.

Описание устройства машины.

 

Машина МШ - 3201 прессового типа для шовной сварки (рис 1. ) состоит из сварного корпуса 1, на верхнем кронштейне которого установлен пневматический привод 10 сжатия электродов. К ползуну привода прикреплено верхнее электродное устройство 9. Нижнее электродное устройство 8 размещено в кронштейне 7, закрепленном на корпусе 1. Электродные устройства токоподводами соединены с колодками сварочного трансформатора 4. Принудительное вращение от электромеханического привода 3 типа ПМСМ (привод механический со скользящей муфтой) передается на электродное устройство с помощью карданного вала. Внутри корпуса 1 размерены элементы электрического устройства, регулятор 2 цикла сварки и автоматический выключатель 5. На верхнем кронштейне корпуса установлены элементы пневматического устройства 11. Корыто 6 предназначено для слива воды при наружном охлаждении сварочных роликов.

 

Переналадку машины на сварку продольных швов производят заменой нижнего электродного устройства для поперечной сварки электродным устройством для продольной сварки и поворотом верхнего электродного устройства на 90˚ вокруг вертикальной оси.

 

Сварочный трансформатор - однофазный, броневого типа, рассчитан на включение в сеть переменного тока 50 Гц с напряжением 380 В.

 

Первичная и вторичная обмотки - дисковые чередующиеся; первичная обмотка имеет ответвления, подведенные к штепсельному переключателю, с помощью которого можно изменять число витков первичной обмотки, включаемых в сеть.

 

 

Рисунок1. Общий вид машины шовной контактной сварки

Электрическое устройство шовной машины контактной сварки

 

 

Переключатель имеет три ножа, перестановкой которых можно получить восемь значений числа витков первичной обмотки, включаемых в сеть. Величины получаемых при этом напряжений холостого хода между сварочными роликами составляет 5, 6 - 8, 2 В.

 

Вторичная обмотка сварочного трансформатора выполнена в виде одного витка и состоит из четырёх алюминиевых дисков с водяным охлаждением.

 

Сварочный трансформатор включается в сеть через тиристорный контактор и регулятор времени сварки, который предназначается для осуществления прерывистой сварки. Регулятор времени сварки выполняется в виде самостоятельного устройства, комплектуемого с каждой машиной, с приложением описания и инструкции.

 

Управление электропневматическим клапанов, двигателем для вращения сварочных роликов и регулятора времени осуществляется от блока управления.

 

Управление машиной осуществляется педальной кнопкой, расположенной впереди малины в удобном для сварщика месте и связанной с машиной гибкой связью.

 

Поочередное включение цепей в педальной кнопке осуществляется через контакты барабана, снабженного храповым механизмов и поворачиваемого лепестком кнопки.

 

При первом нажатии лепестка КП педальной кнопки включается катушка электропневматического клапана ЭПК (рис. 1). При этом выпускается сжатый воздух из нижней камеры пневматического цилиндра, что вызывает опускание верхней электродной части и зажатие свариваемого изделия. В случае неправильного зажатия изделия для исправления его положения подъем и опускание электродной части осуществляется вручную выключателем ВО-1, расположенным на верхнем кронштейне машины.

 

При втором нажатии лепестка КП сначала включается катушка П пускателя, который включает электродвигатель Д привода сварочных роликов, и затем включается катушка А, включающая тиристорный контактор и регулятор времени сварки. Таким образом, при втором нажатии лепестка КП педальной кнопки начинают вращаться сварочные ролики и включается сварочный ток.

 

При третьем нажатии лепестка КП (после окончания сварки) выключается катушки клапана ЭПК, пускатель П и А, схема приводится в исходное состояние.

 

При этом включается сварочный ток, прекращается вращение сварочных роликов и поднимается ползун с верхней электродной частью. Для обеспечения возможности опробования действия механизма машины без сварочного тока (при монтаже или ремонте) предусмотрен выключатель ВО-2, который служит для разрыва цепи управления тиристорного контактора.

Система охлаждения

 

Охлаждение активных частей машины осуществляется проточной водой, подаваемой из водопроводной сети.

 

Спереди машины, внизу корпуса, в корыте установлены вентили. Первый слева является магистральным, а остальные служат для регулирования количества воды, необходимой для охлаждения: верхней электродный части, нижней электродной части, вторичной обмотки сварочного трансформатора и тиристорный лампы.

 

Сливные шланги закреплены скобой на корыте под магистральным ниппелем в той не последовательности. Как закрытому внутреннему охлаждению, так и наружному охлаждению ролику, обеспечен сток в корыто. Из корыта воде поступает в сливную трубку, расположенному в самой нижней части корыта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...