Индивидуальный маршрутный лист
ВЫПЬ
Охотника сгубила птица выпь Она ему всяк день твердила: «Выпь! » И сдался он призыву подлой мощи Под камнем сим его хранятся мощи. В. Утин
Ничто не ново под луной. Что-то подобное уже где-то несомненно было, и сам я в детстве в этом подобном участвовал. Но это «что-то», будучи слепленным по кусочкам, усовершенствованным и доведенным до формы, родилось как самостоятельное произведение и получило название ПыС. У этого дела очень счастливая судьба. Вот уже несколько лет, как его проводят в летних лагерях и на сборах самые разные педотряды в самых разных уголках страны и даже за рубежом. Очень досадно бывает мне встречать на своем пути множество других «авторов» и «разработчиков». Описание ПыС имеется во множестве разных методичек, составители которых без зазрения совести приписывают все себе… Хоть бы название додумались сменить. Авторитетно заявляю что я, Ласуков О. А., разработал это творческо-бегательное мероприятие и придумал название «ПЫЛЬ СТОЛБОМ», сокращенно – ПыС. (Слов взято из книги турецкого писателя Азиса Несина). А если кто-то будет утверждать другое, то я его буду преследовать в судебном порядке, ибо у меня есть куча свидетелей, которые присутствовали при рождении и премьере ПыС. А то мне часто говорят: «ПыС была всегда». Предлагаю вашему вниманию модернизированный, дополненный и переработанный вариант этого дела, которое неизвестно почему теперь называется ВЫПЬ. Основная разница в том, что в ПыС дети бегали в составе одной постоянной группы, а вот ВЫПЬ предусматривает индивидуальный маршрут и множество временных групп. Суть этой творческой беготни в том что, имея быстрые ноги или творческую натуру (в идеале и то и другое вместе), ребенок бегает от станции к станции, где, временно соединяясь с другими участниками, выполняет различные творческие задания. Справившись с заданием, получает оценки в виде баллов.
Таким образом, у него три цели: а) как можно быстрее прийти к финишу; б) заработать как можно больше баллов; в) а, следовательно, больше денег. Перед проведением детям разъясняется, что завтра сбор закончится НОЧНЫМ КАФЕ, во время которого, каждый сумеет хорошо отдохнуть. И отдохнуть тем лучше, чем больше у него будет денег – фофигов. При большом их количестве можно устроить настоящий кутеж и прямо таки оторваться. Эти фофиги можно заработать именно сейчас. Сумма заработанного капитала зависит как от скорости движения, так и от качества исполнения заданий. И что еще ценно. За время ВЫПЬ любой творец-бегун поучаствует минимум в пятнадцати творческих группах в самых разных комбинациях. То есть, если и остались за время сбора ребята, с которыми он еще не успел повзаимодействовать, то после ВЫПЬ таковых не останется. В этом и состоит главная прелесть этого дела. Как всегда, для каждого ребенка изготавливается маршрутный лист
Индивидуальный маршрутный лист Фамилия Имя_________________________ Номер отряда_____________
Каким финишировал_______________
Количество баллов______________________
НАГРАЖДАЕТСЯ ДЕНЬГАМИ В СУММЕ ______________ фофигов.
Этот лист каждый любитель бегать и творить в стиле ВЫПЬ получит не сразу, до него надо еще добраться. Все участники ВЫПЬ выстраиваются на старте: впереди больные и немощные, на 50 метров сзади девочки, еще через 50 метров мальчики. Старт! Все устремляются к месту, которое находится метрах в 150-ти от старта. Пусть это, например, будет танцплощадка. На танцплощадке разбросаны листки бумаги – маршрутные листы. Схватив один маршрутный лист, ребенок первым делом заполняет его (т. е. пишет на нем свое имя, фамилию и номер отряда). После чего на максимально высокой скорости начинает обегать все станции, указанные в маршрутном листе и делать это в строгой последовательности, именно так, как указано. В каждом маршрутном листе очередность станций своя. Это для того, чтобы на станциях образовывались каждый раз разные творческие группы, в самых немыслимых сочетаниях. Ну, допустим, у участника забега первым пунктом указана станция «Оперная», и он со всех ног устремляется к помещению штаба. Там он видит комиссара Васю с суровым лицом и еще парочку бедолаг, у которых также станция «Оперная» стоит первой. Комиссар Вася дает задание: «Вы, трое, отойдите в сторонку, и за пару минут сочините, отрепетируйте и покажите мне оперу на следующий сюжет: Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу Будь попрочнее старый таз Длиннее был бы мой рассказ. Да поторопитесь, а то вон еще четверо бегут». Только что организованная троица отходит в сторонку, придумывает, ставит, репетирует оперу про французского чудилу и разыгрывает ее перед комиссаром. Суровое лицо комиссара Васи смягчается. «Ну, вы и «Ла Скала! » – якобы удивленно восклицает он, – давайте сюда маршрутные листы! » В каждом из трех маршрутных листов комиссар Вася напротив графы «Оперная» пишет непонятное слово (например, «тыква») и участники бегут дальше, по своим индивидуальным маршрутам. Примерные задания на станциях: Цирковая – показать выступления дрессировщика различных животных, гимнастов, жонглеров…
Военная – пройтись веселым военным парадом мимо комиссара, особенно поощряется демонстрация военной техники. Скульптурная – вытянуть бумажку с названием скульптуры (например, «Последняя репетиция») и изваять ее из самих себя. Поэтическая – сочинить стих на предложенную тему («Люблю Госдуму», «Спасибо мне за все») и т. д. Песенная – отрепетировать и спеть текст песни про любовь, но на мотив другой песни про любовь. Пещера ужасов – напугать бедного комиссара, ведущего эту станцию. Жалисная – разжалобить до слез. (Тема недоедания и гибели любимого котика запрещена. ) Спортивная – придумать и провести состязание по совершенно новому, еще никем не виданному виду спорта. Тонкой лести – это понятно. Светская – изобразить примеры хороших манер на стройке, на свиноферме, в переполненном троллейбусе, в очереди за квасом… Драматическая – сыграть спектакль «Жизнь Наполеона и Жозефины», уложив всю историю в минуту. Балетная – вытянуть бумажку с сюжетом («Графиня изменяет графу, граф стреляется, а за окном встает заря новой жизни…») и под включенную музыку этот сюжет станцевать. Частушечная – сочинить продолжение частушки: «Меня милый не целует, говорит: «Кольцо в носу…» Пробежав все станции, ребенок спешит к финишу, т. е. к сцене, где сидит комиссар Ксюша и принимает у всех финишировавших маршрутные листы. Первым делом она вписывает в него число, каким по счету финишировал данный ребенок. Прибежавшие на полчаса раньше пьют минералку и поют песни. После того как приплетется предпоследний участник (последнего вы не дождетесь никогда), судьи, сидевшие на станциях, тоже подходят к сцене. Первым на нее взбирается, ну, например, комиссар Вася. Его суровое лицо снова разглаживается, и он произносит примерно следующее: «Я сидел на станции «Оперная» … Каких только теноров и меццо-сопрано не наслушался. Сильно пробрала меня опера про бычка, который идет и, непонятно от чего, качается, в исполнении группы из пяти пацанов спортивного вида. Крупно удивили четыре девчонки, спевшие трагическую сцену из жизни Тани, уронившей в речку катер. А мальчик, исполнивший арию курочки Рябы в партнерстве с двумя красавицами, меня расплющил. Но, пожалуй, более всех показались мне три молодца, сообразившие на троих оперу про французского чудилу. Этих троих баритонов я и попрошу сейчас же подняться на сцену и показать это теперь всем. А чтобы у них было больше вдохновения – у меня в руках три шоколадки. Угадайте зачем? »
Троица поднимается и повторяет свою оперу. Аналогично выступают и другие комиссары. То есть дают краткий обзор того, чего они насмотрелись и приглашают повторить свой номер самых отличившихся. Все отличившиеся награждаются чем бог пошлет. В варианте ПыС у нас от станции к станции бегали постоянные группы. Это приводило к тому, что обязательно образовывалась одна звездная троица, которая творила, что хотела. И в финальной части она, проклятая, не уходила со сцены, звездясь напропалую. Педагогически это неправильно, и теперь, при ВЫПЬ, подобного перекоса не наблюдается. А в это время комиссар Ксюша подсчитывает баллы в маршрутных листах. Что же означают таинственные слова (например, «тыква») в них? Все просто. Слова женского рода означают – 3 бала, слова мужского рода – 2 балла, среднего рода – 1 балл. Таким образом, в идеале можно набрать 45 баллов. От этой суммы вычитается номер финиширования, и в итоге получается сумма денежного вознаграждения. Например. В маршрутном листе десять слов женского рода и пять мужского. Следовательно, всего 40 баллов. Финишировал этот ребенок 11-м. Следовательно, денежное вознаграждение: 40 – 11 = 29 фофигов. Обработанные маршрутные листы дети получают назад, теперь это чеки, по которым завтра им будут выданы фофиги. Вы, конечно, хотите спросить: «А что и сколько получит ребенок, если он финишировал 90-м? » Правильно ставите вопрос, товарищи. Все финишировавшие вслед за 35-м номером просто получают по 5 фофигов. В уездном городе N под Костромой мы проводили как-то сбор под названием «Желтая подводная лодка». Начальника лагеря покоробило название «фофиги» и он его строго-настрого запретил. Ну, что ты будешь делать? Тогда мы обратились к детям с просьбой придумать для денег другое название. Дети думали-думали и придумали – «жоподлодики». Это новое название начальнику тоже не понравилось. Почему-то.
ВЫПЬ. Сбор «Лидер здоровья». г. Пермь
ВЫПЬ с педагогической точки зрения – прежде всего, интенсивное общение между детьми из разных отрядов и не единственная беготня на сегодняшний день. Впереди еще трехчасовая военная игра СТРАТЕГИЯ, перед которой надо хорошо пообедать и не менее хорошо отдохнуть. Под словом «отдохнуть» я имею в виду только физический отдых, т. е. последующее ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ дети должны провести без особых физических движений. Какие-нибудь «Поющие краски» очень даже подойдут.
ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ, господа, а потом все как один пойдем играть в войнушку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|