Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура противодействия терроризму в Российской Федерации




Систему противодействия терроризму составляют (рис. 6):

· совокупность субъектов осуществляющих комплексную деятельность по выяснению, предупреждению и устранению причин и условий, порождающих и способствующих терроризму;

· борьбу с терроризмом;

· минимизацию последствий террористических актов.

Основная цель этой системы противодействия терроризму – обеспечение надёжной защиты граждан, общества и государства от террористических акций, максимально эффективное их пресечение. Она создана в целях реализации единой государственной стратегии противодействия террористической деятельности, угрожающей основам конституционного строя Российской Федерации, а также обеспечения согласованного функционирования государственного механизма борьбы с терроризмом.

Система органов и сил по предотвращению и ликвидации проявлений терроризма на территории Российской Федерации имеет следующие основные задачи:

· формирование основ государственной политики в области противодействия терроризму;

· координация деятельности органов власти всех уровней в области противодействия терроризму;

 

 

· профилактика проявлений терроризма и контроль реализации общегосударственных мер;

· организация, координация и обеспечение оперативного реагирования на кризисные ситуации, связанные с проявлением террористической деятельности;

· предупреждение финансирования терроризма и другие задачи.

На рис. 7 показаны силовые российские субъекты противодействия терроризму. Это ведомства, чьи силы и средства привлекаются к антитеррористической деятельности. Каждое ведомство решает свои специфические задачи. Головным субъектом, решающим основные задачи противодействия терроризму является Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Особое значение в организации противодействия террористической деятельности имеет Федеральная антитеррористическая комиссия созданная постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о Федеральной антитеррористической комиссии» (2002 г.). Она является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом.

В настоящее время такие комиссии созданы в федеральных округах и субъектах Российской Федерации.

Федеральная антитеррористическая комиссия решает следующие основные задачи:

· вырабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;

· осуществляет сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма на территории Российской Федерации;

· координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций; принимает участие в подготовке международных договоров в Российской Федерации в области борьбы с терроризмом;

· вырабатывает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в области борьбы с терроризмом.

Немаловажная роль в осуществление антитеррористической деятельности ФСБ России отводится группе «Альфа», которая входит в Антитеррористический центр ФСБ (в настоящее время – Центр специального

назначения Департамента по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ). Это она в 1995 году была брошена на штурм Будёновской больницы, где находилось 250 террористов и более 2000 заложников. Операция по ряду причин, не зависящих от «Альфы» была сорвана, не доведена до конца. Террористы потеряли 68 человек, погибли 5 бойцов этой знаменитой антитеррористической группы, которая за время существования (с 1971 г.) провела большое количество оперативно-розыскных и иных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение терроризма.

МЧС России является уникальной государственной структурой, не имеющей аналогов в мире. В общей государственной системе противодействия терроризму оно занимает достойное место, являясь основным исполнителем мероприятий, работ по минимизации и полной ликвидации ЧС, возникших в результате террористических актов.

Все службы и подразделения МЧС выполняют не только свои специфические задачи, но и непрерывно находятся в режиме постоянной готовности, скоординированным с другими ведомствами, решения задач противодействия терроризму.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная антитеррористическая комиссия особое внимание уделяют физической защите ядерных объектов и, в первую очередь, атомных станций.

В России до настоящего времени террористические акты (диверсии) на АЭС не рассматривались. Сегодня обеспечивается реальная охрана АЭС системой инженерных барьеров, техническими средствами и персоналом охраны. Стоимость защиты ядерного комплекса очень высокая. Например, в США обеспечение безопасности объектов типа АЭС ежегодно обходится в 600 млн. долларов США. Главное необходимо помнить о том, что финансовая и социально-политическая цена ликвидации акта ядерного терроризма намного превышает стоимость превентивных мер защиты.

Противодействие терроризму представляет собой исключительно сложную задачу, поскольку это явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами.

Следовательно, такие причины и должны быть объектом профилактического вмешательства. Но сделать это совсем не просто, поскольку значительная часть названных причин связана с обладанием государственной властью и её захватом, распределением собственности, торжеством «своей» идеологии, изменением национальной или социальной структуры общества и т.д. При всём этом терроризм, как отмечалось выше, неискореним, поскольку является разновидностью извечного и не умирающего спутника человечества – убийства. Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу. Предупреждение терроризма должно осуществляться одновременно в нескольких направлениях:

· воздействие на основные, даже глобальные явления и процессы в обществе, обладающие террористическим эффектом;

· выявление и предотвращение террористических актов, которые могли бы быть совершены в недалёком будущем или даже в ближайшее время. Это предполагает выявление субъектов и объектов терроризма, его причин, способов и иных обстоятельств;

· пресечение совершающегося терроризма и террористических актов в отношении государственных и общественных деятелей, задержание виновных и предание их суду. Чрезвычайно важно наказание не только рядовых исполнителей и пособников, но и организаторов, и вдохновителей террора, что, как известно, очень трудно; предупреждение, предотвращение и пресечение таких преступлений, как захват заложников, геноцид, диверсия, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, и т.д.

Особое место в деятельности государственных и общественных организаций по борьбе с терроризмом принадлежит координации усилий разных стран в предупреждении и пресечении этого зла.

Помимо названных направлений борьбы с таким явлением как терроризм, необходимо бороться с этим злом как можно эффективнее и на законодательном уровне, улучшать и углублять законодательство, регулирующее борьбу с терроризмом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...