Особенности поведения. Советы вожатым. Советы разрешения педагогических ситуаций
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ Развитие детей младшей группы ( 6—8 лет) § высокий уровень активности § стремление к общению вне семьи § стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо § понимание различий пола § стремление получить время на самостоятельные занятия § ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным Развитие детей средней группы ( 9—11 лет) § стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек § энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны § часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности § стремятся к большой мускульной активности § любят коллективные игры § шумны, спорят § влюбчивы § боятся поражения, чувствительны к критике § интересы постоянно меняются § мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству § начинают осознавать нравственные нормы § пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг Развитие детей старшей группы ( 12—14 лет) § мальчики склонны к групповому поведению § дети испытывают внутреннее беспокойство § антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга § мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых § дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета § стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды § сопротивление критике § появляется интерес к заработку Развитие подростков ( 15-16 лет) § девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками § наблюдается беспокойство о своей внешности § растет социальная активность § стремление к достижению независимости от своей семьи § поиск себя
§ происходит выбор будущей профессии § возникновение первой любви § проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все! » СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ
дети младшей группы ( 6—8 лет) § организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега § развивайте умение лазать и пользоваться качелями § используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки § обучайте правильным навыкам труда § обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении § предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п. ) дети средней группы ( 9—11 лет) § учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале § используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности § организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам § организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; § стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей дети старшей группы ( 12—14 лет) § организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек) § отдавайте предпочтение спортивным играм § используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий Подростки ( 15-16 лет) § оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками § руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых § создавайте необходимые условия для отдыха § учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу § учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.
СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ Младший возраст ( 6—8 лет) § Раздражительность, тоска по домашним, слезы. - Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе. § Множество вопросов. - Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания. § Быстрая утомляемость. - Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к результатам в игре, труде... § Неуверенность в себе. - Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания. § Готовы пробовать все на вкус. - Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях. § Опасность травматизма. - Избегать чрезмерный ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности. § Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. - Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени. § Слезы и страхи в темноте. - Не оставлять одного в темноте. § Желание играть со сверстниками. - Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей. § Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых. - Стремиться не подавать дурного примера ни в чем. § Постоянные опоздания. - Не давать поручений( связанных с учетом времени. § Впечатлительность. - Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом». Средний возраст ( 9—11 лет) § Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. - Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей. § Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. - Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня. § ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. - Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения. § Непослушание, действие « наперекор», постоянные споры. - Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними.
§ Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. - Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики. Старший и подростковый возраст ( 12—16 лет) § Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых. - Стремление понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничество с ними. § Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. - Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло. § Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе. - В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их. § Проявление чрезмерной самостоятельности. - Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности. § Несбывающиеся мечты подростков. - Поразмышлять вместе с подростками о будущем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|