Как провести КТД у себя в отряде?
КТД Как провести КТД у себя в отряде? Проводится в группе мало знакомых людей и уже в созданном коллективе. В течение дня можно провести несколько КТД, но с чередованием разных видов творческой деятельности детей. Обязательным условием является темп проведения. Время от начала до конца КТД обычно примерно 40-45 минут. По видам КТД делятся на: художественные (театральные, музыкальные), познавательные, оформительские, экологические и т. д.
1. Настрой группы. Песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться. 2. Разбивка. Выделяют случайную разбивку и по симпатиям. Случайная разбивка: по голосам животных, по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т. д. Разбивка по симпатиям: по желанию выбирается несколько человек, которые по цепочке должны набрать себе команду. 3. Раздача задания. Общая идея дела одна, а задания разные, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в стиле романса, оперы, тяжелого рока, варьете и т. д. 4. Подготовка выступления. Время от раздачи задания до начала проведения 15 – 20 минут. 5. Жеребьевка. Для установления очередности выступления. 6. Выступления групп. Перед началом всего дела разыгрывается игровая идея, которая продолжается перед каждым выступлением в форме творческого представления ведущих. Особое внимание обратить на поддержку выступающих аплодисментами, добрую атмосферу. 7. Подведение итогов. Награждение проводится по номинациям (звонкий соловей, танцующие звезды и т. д. ) в виде вручения грамот, памятных призов, медалей. 8. Анализ дела. Может быть групповым или индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение.
§ Разработка задания ( подробнее по технике и классификации участия детей в группе - Взаимодействие при обсуждении в группе) § Реализация задания. При выполнении задания желательно выделение в группе таких ролей, как организатор и исполнитель. Организатор, как человек структурирующий деятельность (на первом этапе он выступает в роли ведущего (капитана), позже - разводящего). Короче организатор - это человек, который умеет разбить работу на этапы, сформулировать задачи, распределить и проконтролировать выполнение задач, принять оперативные решения по модернизации структуры выполнения дела. А исполнитель - человек, который может реализовывать поставленные задачи. Эти классификации позволяют вожатому (при работе с группой) понять, кто какую роль уже умеет играть и в процессе смены помочь ребятам освоить новые для них роли.
§ Все, что вы собираетесь предложить детям, должно быть разработано ЗАРАНЕЕ § Участвуют в предложенном мероприятии ВСЕ § Вожатые всегда находятся рядом и принимают активное участие § Обязательно достижение какого-либо результата, сопровождающегося награждением лучших и отличившихся Все творчески, иначе – зачем? Вот несколько советов того, как можно объединить различные интересы, сделать так, чтобы задуманное вожатым стало достоянием каждого: § Вожатый должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет «заразить» отряд своей идеей; § Задуманное должно соответствовать интереса детей данного возраста; § Подготовка должна создавать радость в работе, стимулировать поиск различных решений; § КТД должно стать полем для самовыражения ребенка;
§ Любая разумная идея должна быть услышана; § Каждый ребенок должен найти для себя место. Начните с театральных постановок, спортивных эстафет и конкурсов, викторин. Но имейте в виду, что в педагогической терминологии это будет обозначаться не КТД, а творческая или коллективная игра. Позже, если вы сумеете УВЛЕЧЬ детей, то сможете впоследствии ПРИВЛЕЧЬ их к самостоятельной организации коллективных творческих мероприятий. Но существует и «спасительный» вариант КТД. Эти мероприятия будут и коллективными, потому что участие принимает весь отряд или вся дружина, и творческими, потому что придется многое придумывать, разрабатывать, организовывать. Вожатый лишь предлагает задачу, тему и осуществляет контроль и помощь в осуществлении дела. Классификация таких КТД: 1. Дружинные В целом составляют план смены, объединены тематической направленностью сезона. Разрабатываются педагогическим составом заранее. Промежуток между ними 1-2 дня (в зависимости от содержания). Участвует вся дружина или определенные возрастные группы (1-3 отряды, 4-6 и т. д. ). Примеры: Поиск клада, концерты, Захват флагов, Музей, Зоопарк и т. д. 2. Отрядные Проводятся ежедневно, 1-2 в отрядное время. В «чистом» виде встречаются редко. По структуре: § Линейные Шаговое развитие сюжета. Явные цели: нарисовать зашифрованное письмо, собрать информацию, поставить номер (РВС, поиск талантов, общественный праздник) § Конкурсные Представляют собой подборку конкурсов, объединенных одним лозунгом, одной темой. От тематических отличаются тем, что могут проводиться в любой день. («Моя семья», «Крестики-Нолики», «Кто во что горазд») По содержанию: § Тематические Проводятся в подвязке к тематическим дням (конкурс пар в День Любви, «Универсальный солдат» в день Зарницы). По сути любой вид может являться тематическим: от познавательных, до спортивных. По структуре могут быть линейными или конкурсными. § Нетематические КТД представляет собой набор конкурсов не связанных единой идеей (в лагере не приветствуются).
1. определение темы: помните, что смена посвящена определенной тематике, кроме того, каждый день – тематический. Следовательно, не нужно судорожно выжимать свой мозг, придумывая КТД, провести которые не будет возможности. Черпайте идеи из легенды дня. Например, на «Зарницу» можно создать массу КТД разных видов, не упускайте из внимания и день любви, день ужасов, день Нептуна…
2. определение возраста участников: так вы определитесь с примерным содержанием; 3. постановка цели и задач (в воспитательном КТД – только задачи); 4. выбор структуры, места проведения (для конкурсного КТД – минимум 7 конкурсов); 5. составление содержания (подборка конкурсов, поиск сценариев, вопросов для викторины и т. д. ); 6. выбор варианта награждения.
1. Для младшего возраста (6 - 9 лет) Лимит времени – 20-30 минут, линейное или спортивно-конкурсное. Небольшие викторины, «Вечера загадок», конкурсы сказок и историй, театр экспромтом. 2. Для среднего возраста (10 – 13 лет) 30-40 минут, вид любой. Перемежать спортивные и интеллектуальные конкурсы. 3. Для старшего возраста (13 – 16 лет) До 60 минут. И серьезные, и шутливые. НО: все должно требовать повышенной самоотдачи (большое проявление творческих способностей, интеллекта, трудовых навыков)
Есть несколько важных условий, которые надо нам соблюдать при создании КТД: § Во-первых, это возраст. Помним, что то, что подходит малышам, будет не интересно взрослым ребятам и наоборот. § Во-вторых, надо учитывать интересы ребятишек. Стоит их спросить, что же они хотят. Они обязательно поделятся интересными идеями. Правда за малышей придется думать Вам. § В-третьих, КТД должно придерживаться какой-либо тематики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|