Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

…в прославленных




 

Живет Келенах, в стране, что Иды на краю лежит.

(Фрг. 1085. Наук)

 

Келены очень далеко от Иды, как и истоки Каика, ведь они виднеются на равнине. Темн — это гора, отделяющая эту равнину от равнины Апии, которая расположена внутри страны над равниной Фивы. Из Темна течет река Мисий, впадающая в Каик ниже его истоков. На этом основании некоторые толкуют слова Эсхила во вступлении к прологу «Мирмидонян»:

 

Ио! Каик, ио! Мисийские потоки.

(Фрг. 143, Наук)

 

Вблизи истоков находится деревня Гергифа, куда Аттал переселил жителей Гергифы в Троаде после разрушения их местности.

 

II

 

1. Так как Лесбос — остров, заслуживающий подробного описания, лежит против побережья от Лекта до Кан и вокруг него также расположены островки, одни вне пролива, а другие между проливом и материком, то с. 578 теперь настало время рассказать о них. Ведь и эти острова эолические, а Лесбос даже является некоторым образом главным городом всех эолических городов. Следует начать описание оттуда, откуда я обошел лежащее напротив острова побережье.

2. Итак, если плыть от Лекта к Ассу, то начало Лесбийской земли будет у Сигрия — северной оконечности острова. Здесь находится лесбийский город Мефимна, в 60 стадиях от побережья, где-то между Полимедием и Ассом. Так как окружность всего острова 1100 стадий, то расстояния отдельных местностей следующие: от Мефимны до Малии — самой южной C. 617оконечности, оставляя остров справа, именно в том пункте, где Каны лежат наиболее прямо против острова и как бы точно к нему примыкают, расстояние 340 стадий; оттуда до Сигрия (а это расстояние равняется длине острова) — 560 стадий; затем до Мефимны — 210. Митилена — самый большой город острова — лежит между Мефимной и Малией, в 70 стадиях от последней, а от Кан в 120 стадиях и на таком же расстоянии от Аргинусских островов. Это 3 небольших острова поблизости от материка против Кан. Между Митиленой и Мефимной, у селения под названием Эгир в Митиленской области, самая узкая часть острова, причем длина переправы до пиррейского Еврипа только 20 стадий. Пирра расположена на западной стороне Лесбоса, в 100 стадиях от Малии. Митилена имеет 2 гавани, из которых южная — закрытая — может вместить 50 триер, северная — б о льшая — защищена молом. Перед обеими гаванями находится островок, составляющий часть построенного там города. Город во всех отношениях благоустроен.

3. В Митилене жили знаменитые люди, например в древности Питтак, один из Семи Мудрецов, поэт Алкей и его брат Антименид. Последний, по словам Алкея, сражаясь на стороне вавилонян, выиграл большое сражение и спас их от тяжких несчастий,

 

И великана ты

Из царевых убил,

 

(как он говорит)

 

Единоборствуя,

Мерою в пять локтей.

(Фрг. 33. Бергк)

 

Одновременно с ним процветала и Сапфо — удивительное явление. Ведь насколько я знаю, за все то время, которое сохранилось в памяти людей, не появилось ни одной женщины, которая могла бы хоть отдаленно с ней сравниться в области поэзии. В те времена городом правило несколько тиранов вследствие гражданских распрей среди жителей. К этим распрям относятся так называемые «мятежные» стихотворения Алкея. Питтак также был одним из тиранов. Алкей одинаково поносил и Питтака, и прочих тиранов: Мирсила, Меланхра, Клеанактидов и некоторых других, хотя и сам не был чужд стремлений к переворотам. Питтак воспользовался единовластием для уничтожения олигархов и, истребив их, возвратил городу с. 579 независимость. Много времени спустя там родился ритор Диофан, а в наше время жили Потамон, Лесбокл, Кринагор и историк Феофан. Последний был государственным человеком, благодаря своей способности он вступил в дружеские отношения с Помпеем Великим и помог ему успешно завершить все его предприятия. В силу этого он не только возвысил свою родину, отчасти через Помпея, отчасти же самостоятельно, но и стал наиболее C. 618славным из всех греков. Он оставил сына — Марка Помпея, которого Август Цезарь назначил некогда прокуратором Азии; теперь он считается одним из самых близких друзей Тиберия. Афиняне рисковали покрыть себя несмываемым позором, постановив умертвить всех митиленцев начиная с юношей; однако они отменили решение, и новый приказ попал в руки стратегов только за день до исполнения приговора1.

4. Пирра была разрешена до основания, но городское предместье еще обитаемо, там есть гавань, откуда идет проход до Митилены — 80 стадий. За Пиррой следует Эресс; он расположен на холме и простирается до моря. Отсюда до Сигрия 28 стадий. Родом из Эресса Феофраст и Фаний — философы-перипатетики, ученики Аристотеля. Феофраста сначала звали Тиртамом, но Аристотель назвал его Феофрастом, избегая неблагозвучия прежнего имени и вместе с тем намекая на его увлечение изящным стилем. Действительно, Аристотель всех своих учеников научил красноречию, но Феофраст был самым красноречивым из всех. По порядку после Сигрия идет город Антисса с гаванью; затем Мефимна, откуда был родом Арион, который, согласно мифу, сообщаемому Геродотом и его последователями, был брошен разбойниками в море, но спасся и благополучно приплыл на дельфине к Тенару. Он был кифаредом2; и Терпандр, как говорят, был артистом в том же музыкальном жанре и родился на том же острове. Терпандр первым ввел в употребление семиструнную лиру вместо четырехструнной, как говорится в приписываемых ему стихах:

 

Из четырех голосов сочиненную песнь мы оставим,

На семиструнной форминге будем петь тебе новые гимны.

(Фрг. 5, Бергк)

 

Историк Гелланик и Каллий, комментатор Сапфо и Алкея, были лесбийцами.

5. В проливе между Азией и Лесбосом находятся около 20 или, по словам Тимосфена, 40 островков. Они называются составным именем Гекатоннесы, как Пелопоннес, причем в таких сочетаниях слов вторая букваню обычно лишняя, как в именах Мионнес, Проконнес и Галоннес; поэтому Гекатоннесы — это как бы Аполлоннесы3; ведь Гекат — это Аполлон. Действительно, по всему этому побережью вплоть до Тенедоса весьма распространено почитание Аполлона с прозвищами Сминфейского, Киллейского, Гринейского или с некоторыми другими. Вблизи этих островов расположена Пордоселена с одноименным городом; перед этим городом лежит C. 619другой остров, больше ее и одноименный с ней; остров необитаем, но на нем находится храм, посвященный Аполлону.

с. 580 6. Некоторые, чтобы устранить неблагозвучие имен, говорят, что в этом случае следует произносить «Пороселена»; Аспорден же — название скалистой и бесплодной горы около Пергама — как «Аспорен»; святилище же там — называть святилищем Аспорены — Матери богов4. Что же сказать о таких именах, как pordalis, saperdes, perdikkas5, и о таких словах Симонида:

 

уйдя в одеждах пордакийских

(Фрг. 21. Крузиус)

 

вместо «совершенно промокших»; или о выражении где-то в древней комедии:

 

пордакийское место,

 

т. е. «болотистое»? — Лесбос находится на одинаковом расстоянии от Тенедоса, Лемноса и Хиоса, именно почти в 500 стадиях.

 

III

 

1. Так как существовало такое родство между лелегами, киликийцами и троянцами, то отыскивают причину, почему они не помещены в «Списке троянцев». Вероятно, после гибели их вождей и разрушения городов незначительное число уцелевших киликийцев находилось в подчинении Гектора, как военачальника. Ибо Эетион и его сыновья считаются погибшими, до того как был составлен «Список троянцев»:

 

Старца, отца моего, умертвил Ахиллес несравненный

В день, как и град разорил киликийских народов…

Фиву высоковоротную…

Братья мои однокровные (семь оставалось их в доме)

Все, и в единый день преселились в обитель Аида,

Всех злополучных избил Ахиллес, быстроногий ристатель.

(Ил. VI, 414)

 

И подвластные Минету также потеряли своих вождей и город:

 

…и Эпистрофа сверг и Минета…

…и обитель Минета разрушил.

(Ил. II, 692; XIX, 296)

 

Лелегов же Гомер изображает участниками битв, когда говорит так:

 

К морю кариян ряды и стрельцов криволуких пеонов,

Там же лелегов дружины, кавконов…

(Ил. X, 428)

 

И в другом месте:

 

Сатния смертно пробил, налетев с изощренною пикой,

Сатния, Энопа сына, которого нимфа Неида

Энопу, пастырю стад, родила на брегах Сатниона.

(Ил. XIV, 443)

 

с. 581 Ведь их род не настолько прекратился, чтобы они не могли составить самостоятельно какой-нибудь отряд, тем более что царь их еще оставался в живых:

 

Альта, который над племенем царствует храбрых лелегов;

(Ил. XXI, 86)

 

город их также не был совершенно разрушен; ведь поэт прибавляет:

 

Градом высоким Педасом у вод Сатниона владея.

(Ил. XXI, 87)

 

C. 620Тем не менее в «Списке» Гомер пропустил их, не считая их отряд достаточно значительным, чтобы поместить его там, или потому, что он перечислил их вместе с подвластными Гектору в силу их столь близкого родства. Ведь Ликаон, брат Гектора, говорит:

 

…кратковечным родила

Матерь меня Лаофоя, дочь престарелого Альта,

Альта, который над племенем царствует храбрых лелегов.

(Ил. XXI, 84)

 

Таково мое сообщение по этому вопросу с некоторой вероятностью.

2. Если искать у поэта точных указаний на границу, до которой простирались области киликийцев, пеласгов и так называемых кетейцев, подвластных Еврипилу, которые жили между двумя этими племенами, то об этом можно высказаться лишь предположительно. Что касается киликийцев, то я уже сообщил о них все, что мог, между прочим, и то, почему их страна была ограничена областью реки Каика. Что же касается пеласгов, то есть основание, исходя из слов Гомера и из истории вообще, поместить их поблизости от киликийцев. Ведь Гомер говорит так:

 

Гиппофоой предводил племена копьеборных пеласгов,

Тех, что в Ларисе бугристой, по тучным полям обитали;

Гиппофоой предводил их и Пилей, Ареева отрасль,

Оба сыны пеласгийского Лефа Тевтамидова сына.

(Ил. II, 840)

 

В этих словах поэт ясно указывает на значительное число пеласгов (ведь он говорит не о племени, а о племенах) и сообщает, что они обитали «в Ларисе». Правда, существует много Ларис, но все-таки следует думать, что поэт имел в виду одну из соседних; может быть, правильнее всего принять ту, что около Кимы. Ведь из трех Ларис одна, что около Гамаксита, находится непосредственно в виду Илиона и очень близко от него, приблизительно на расстоянии 200 стадий; так что нельзя утверждать достоверно, что Гиппофоой пал в битве за тело Патрокла «далеко от Ларисы родной», именно от этой Ларисы, но скорее от Ларисы около Кимы, потому что расстояние между ними около 1000 стадий. Третья Лариса — с. 582 это селение в Эфесской области на равнине Каистра; прежде, говорят, это был город со святилищем Аполлона Ларисейского, лежащий ближе к Тмолу, чем к Эфесу; от последнего он находится в 1800 стадиях, так что, пожалуй, его следует считать подвластным меонийцам. Впоследствии эфесцы, достигнув могущества, отняли большую часть территории меонийцев, которых мы теперь называем лидийцами, поэтому эта Лариса не может быть Ларисой пеласгов, но скорее вторая — около Кимы. Действительно, у нас нет никакого твердого свидетельства о существовании в те времена Ларисы на равнине Каистра и даже самого Эфеса. Напротив, о существовании Ларисы около Кимы свидетельствует вся эолийская история, C. 621которая началась немного позднее Троянской войны.

3. По рассказам, эолийцы, двинувшись от Фрикия, локрийской горы, возвышающейся над Фермопилами, прибыли в местность, где теперь находится Кима. Здесь они застали пеласгов, ослабленных Троянской войной, но все же еще владевших Ларисой, которая находилась в 70 стадиях от Кимы; они возвели против пеласгов так называемую еще и теперь «Новую стену»1в 30 стадиях от Ларисы и, взяв Ларису, основали Киму и переселили туда оставшихся в живых жителей Ларисы. От локрийской горы Киму, равно как и Ларису, называют Фриконидой. В настоящее время Лариса в запустении. А то, что пеласги были великое племя, можно, говорят, заключить из общего хода истории. Так, Менекрат из Элеи в своем сочинении «Об основании городов» утверждает, что все современное ионийское побережье начиная от Микале, так же как и соседние острова, в прежние времена населяли пеласги. Лесбийцы, однако, утверждают, что они были подвластны Пилею, которого поэт называет правителем пеласгов2; от его имени еще и теперь гора в их стране называется Пилеем. И хиосцы называют основателями своих поселений пеласгов из Фессалии. Пеласги были племенем, постоянно кочевавшим и весьма подвижным; оно достигло большого могущества и затем сразу пропало, как раз во время переселения эолийцев и ионийцев в Азию.

4. Своеобразна судьба ларисейцев, именно каистрийских, фриконийских и третьих, т. е. тех, что в Фессалии. Дело в том, что все они обитали в стране, образовавшейся от речных наносов: одни — в области реки Каистра, другие — Герма, третьи — Пенея. — В Ларисе фриконийской, говорят, почитали Пиаса. Это был, как рассказывают, правитель пеласгов, который влюбился в свою дочь Ларису и овладел ею насильно, но был наказан за [ее] оскорбление. Как-то дочь увидела его нагнувшимся над бочкой с вином, она схватила отца за ноги и опрокинула в бочку. Таковы древние сказания.

5. К числу современных эолийских городов я должен добавить Эги и Темн, откуда родом Гермагор — автор «Искусства красноречия». Эти города расположены в горной стране над территориями Кимы, фокейцев и смирнейцев, мимо которой протекает Герм. Невдалеке от этих городов расположена Магнесия, подвластная Сипилу, город, объявленный римлянами свободным. Этот город также был поврежден недавними с. 583 землетрясениями. Расстояние в противоположную сторону (обращенную к реке C. 622Каику), перейдя Герм, от Ларисы до Кимы 70 стадий, а оттуда до Мирины составляет 40 стадий; оттуда до Гриния — столько же и отсюда до Элеи. По свидетельству Артемидора, из Кимы придешь в Ады, затем в 40 стадиях находится мыс под названием Гидра, который вместе с противоположным мысом Гарматунт образует Элаитский залив. Ширина входа в залив около 80 стадий, а если включить Мирину — эолийский город с гаванью, получится расстояние в 60 стадий; затем идет Гавань Ахейцев, где воздвигнуты алтари 12 богов; далее — городок Гриний, святилище Аполлона, древний оракул и роскошный храм из белого мрамора, расстояние до этого храма 40 стадий. Затем 70 стадий до Элеи, где находятся гавань и якорная стоянка, принадлежащая царям из дома Аттала и основанная Менесфеем и афинянами, участниками похода на Илион. Что касается местностей дальше, именно около Питаны и Атарнея, и остальных, то я уже описал их.

6. Из эолийских городов самый большой и отличный — Кима; вместе с Лесбосом этот город является некоторым образом метрополией около 30 прочих городов, из которых немало уже исчезло. Над жителями Кимы смеются из-за их тупоумия; некоторые утверждают благодаря молве, ходившей про них, будто они спустя 300 лет после основания города стали собирать портовые пошлины, тогда как прежде народ не пользовался этим доходом. Поэтому и сложилась молва, будто жители Кимы поздно заметили, что они живут в приморском городе. Есть и другой рассказ, будто они, заняв деньги от имени города, отдали в залог портики, а затем, после того как они не вернули деньги в назначенный срок, их не допускали до прогулок под портиками; во время дождя кредиторы, побуждаемые стыдом, предлагали им через глашатаев скрываться под портиками. Когда глашатай начал кричать «Идите под портики», то пошла молва, будто жители Кимы не понимают, что во время дождя следует прятаться под портиками, если им не укажут на это через глашатая. Уроженцем этого города был Эфор, человек бесспорно замечательный, ученик оратора Исократа, автор «Истории» и книги «Об изобретениях»; и еще до него родился там поэт Гесиод; сам Гесиод сообщает, что отец его Дий покинул эолийскую Киму и переселился в Беотию:

 

C. 623Близ Геликона осел он в деревне нерадостной Аскре,

Тягостной летом, зимою плохой, никогда не приятной.

(Работы и дни, 639)

 

Что же касается происхождения Гомера из Кимы, то мнения об этом расходятся, потому что многие спорят о нем. Имя же города произошло от амазонки, подобно тому как Мирина названа от амазонки, погребенной под курганом Батиеей:

 

Смертные с древних времен нарицают его Батиеей,

Но бессмертные боги — могилой быстрой Мирины.

(Ил. II, 813)

 

с. 584 Впрочем, и над Эфором подсмеиваются за то, что он, не будучи в состоянии рассказать о подвигах родного города при перечислении других исторических событий и все-таки не желая, чтобы город остался без упоминания, восклицает: «В это самое время жители Кимы жили в мире! ». — Так как я прошел в своем описании одновременно и троянское, и эолийское побережья, то далее по порядку следует дать беглый обзор внутренней части страны вплоть до Тавра, сохраняя тот же план описания.

 

IV

 

1. Над этими местностями в известном смысле господствует Пергам, знаменитый город, долго процветавший при царях из рода Аттала. Действительно, мое дальнейшее описание приходится начинать с него, и прежде всего следует вкратце рассказать о происхождении царей и о постигшей их участи. Пергам был сокровищницей Лисимаха, сына Агафокла, одного из преемников Александра, а население города жило на самой вершине горы. Гора имеет конусообразную форму и оканчивается острой вершиной. Охрана этой крепости и сокровищ (которые составили сумму до 9000 талантов) была вверена Филетеру из Тиея, который с детства был евнухом. Ибо на каких-то похоронах во время театрального представления при огромном стечении народа случилось, что кормилицу, которая несла на руках маленького ребенка Филетера, окружила толпа и стиснула настолько сильно, что ребенок был искалечен. Он был, таким образом, евнухом, но, получив прекрасное воспитание, оказался достойным такого доверия. Таким образом, Филетер оставался некоторое время верным Лисимаху; но впоследствии, поссорившись с Арсиноей, женой Лисимаха, которая клеветала на него, склонил Пергам к восстанию и управлял им, пользуясь обстоятельствами момента, так как он видел, что город готов к отделению. Ибо Лисимах под тяжестью семейных несчастий был вынужден убить своего сына Агафокла; затем Селевк Никатор напал на его страну и победил его, а впоследствии сам был побежден и изменнически убит Птолемеем Керавном. Во время этих смут евнух продолжал оставаться начальником крепости и управлял городом, щедро раздавая обещания и прочие знаки внимания; причем он всегда оказывал эти любезности какому-нибудь власть имущему или тому, кто находился поблизости. Во всяком случае в течение 20 лет он продолжал оставаться властителем крепости и сокровищ.

C. 6242. У Филетера было два брата: старший — Евмен и младший — Аттал. У Евмена был сын, носивший одинаковое с отцом имя, который не только унаследовал от него власть над Пергамом, но в это время был даже властителем окружающих областей, так что вступил в сражение с Антиохом, сыном Селевка, около Сард и победил его. После 22-летнего царствования он скончался1. Аттал, сын Аттала и Антиохиды, дочери Ахея, наследовал трон и первый был провозглашен царем после победы в большом сражении с галатами. Аттал вступил в дружбу с римлянами и даже сражался на их стороне против Филиппа вместе с флотом родосцев. Скончался он с. 585 стариком после 43-летнего царствования2; от Аполлониды, женщины из Кизика, он оставил 4 сыновей — Евмена, Аттала, Филетера и Афинея. Младшие сыновья оставались частными людьми, Евмен же, старший из двух, стал царем. Евмен воевал на стороне римлян против Антиоха Великого и Персея и получил от римлян всю область по эту сторону Тавра, подвластную Антиоху. До этого времени территория Пергама не включала много областей, простирающихся до моря у Элаитского и Адрамиттского заливов. Этот Евмен отстроил город и насадил в Никифории парк; он воздвиг, кроме того, из любви к пышности священные здания и библиотеки и возвысил город Пергам до того состояния, в котором он находится теперь. После 49-летнего царствования3Евмен оставил свою власть Атталу, своему сыну от Стратоники, дочери каппадокийского царя Ариарафа. Брата Аттала он назначил опекуном своего еще совершенно юного сына, а также правителем царства. После 21 года царствования4его брат скончался стариком, достигнув во многом успехов. Например, он помог Деметрию, сыну Селевка, одолеть на войне Александра, сына Антиоха, а на стороне римлян сражался против Псевдо-Филиппа и в походе против Фракии он победил Диегила, царя кенов; он убил также Прусия, настроив против него собственного сына Никомеда, власть же он оставил Атталу, над которым держал опеку. Аттал, процарствовав 5 лет5и получив прозвище Филометора, скончался от болезни и оставил римлян наследниками. Римляне же превратили страну в провинцию, назвав ее Азией, одноименно с материком. Река Каик протекает мимо Пергама через так называемую Равнину Каика, пересекая весьма плодородную область, пожалуй самую лучшую в Мисии.

C. 6253. В наше время прославились пергамцы: Митридат, сын Менодота и Адобогионы. Менодот происходил из рода галатских тетрархов, а Адобогион была, как передают, наложницей царя Митридата. Родственники ее поэтому дали ребенку имя Митридата, приписывая ему царское происхождение. Во всяком случае он сделался другом Божественного Цезаря и достиг таких почестей, что был провозглашен семьей своей матери тетрархом и царем Боспора и других земель. Его низложил Асандр, который не только убил царя Фарнака, но и овладел Боспором. Митридата считали достойным имени «Великий», так же как и ритора Аполлодора, автора руководства «Риторики». Он основал Аполлодорову школу, какая бы она ни была. Ведь многие философские школы достигли успеха, высказывать суждение о котором мне не по плечу; к их числу принадлежат школы Аполлодора и Феодора. Аполлодор возвысился главным образом благодаря дружеским отношениям с Цезарем Августом, которому он преподавал искусство красноречия. У Аполлодора был знаменитый ученик Дионисий, по прозванию Аттик, его земляк; это был действительно способный учитель мудрости, историк и составитель судебных речей.

4. Если продвигаться от равнины и города к восточным частям страны, то встретишь город Аполлонию, лежащий на возвышенностях. В южном направлении простирается горная цепь; перейдя ее по дороге на Сарды, с. 586 подходим слева к городу Фиатиры, македонскому поселению, который иные считали последним городом мисийцев. Справа расположена Аполлонида, в 300 стадиях от Пергама и на таком же расстоянии от Сард; она носила то же имя, что и Аполлонида Кизикская. Затем непосредственно идет равнина Герма и Сарды. Б о льшую часть области к северу от Пергама занимают мисийцы, именно страну направо от так называемых абеитов, с которыми граничит до Вифинии Эпиктет6.

5. Сарды — большой город, хотя и возникший позднее Троянской войны, но все же древний, с сильно укрепленным кремлем. Это была царская резиденция лидийцев, которых Гомер называет меионами. Позднейшие авторы называют их меонийцами, причем одни отождествляют их с лидийцами, а другие отличают их от последних; но правильней считать их одной народностью. Над Сардами возвышается Тмол — плодоносная гора с наблюдательным пунктом на вершине, представляющем собой крытую галерею из белого мрамора; это постройка персов, откуда открывается вид на окрестные равнины, в особенности на равнину Каистра. Кругом обитают лидийцы, мисийцы и македонцы. Река Пактол течет с Тмола; в древние времена она была очень золотоносной, отчего, говорят, C. 626так и прославилось богатство Креза и его предков. В настоящее время золотой песок пропал. Пактол впадает в Герм, в который вливается и Гилл, теперь называемый Фригием. По словам Геродота7, эти 3 реки сливаются с другими, менее значительными и затем впадают в море вблизи Фокеи. Герм берет начало в Мисии, на горе, посвященной Диндимене, и течет через Катакекавмену8в область Сард и прилегающие равнины, как я уже сказал, к морю. Под городом простираются равнины Сард, Кира, Герма и Каистра, примыкающие друг к другу и самые красивые из всех равнин. В 40 стадиях от города лежит озеро, называемое Гомером Гигея9и впоследствии переименованное в Колою; там находится святилище Артемиды Колоенской, которое считается великой святыней. Здесь, как передают, во время праздника пляшут жертвенные корзины10; я, право, не знаю, почему предпочитают рассказывать небылицы вместо того, чтобы говорить правду.

6. К обычно читаемым у Гомера стихам:

 

В след их Антиф и Месфлес, воеводы мужей меонийских,

Оба сыны Талемена, Гигейского озера дети,

Рать предводили меонов, при Тмоле высоком рожденных,

(Ил. II, 864)

 

некоторые прибавляют еще четвертый:

 

Около снежного Тмола, в цветущем селении Гиды.

 

Однако в стране лидийцев нет никакой Гиды. Некоторые производят отсюда Тихия, о котором упоминает поэт:

 

с. 587

…шорник известнейший в Гиде обителью живший.

(Ил. VII, 220)

 

При этом добавляют, что местность эта лесистая, часто подверженная ударам молнии, а жили здесь аримы. Ведь к гомеровскому стиху

 

Там средь аримов, в которых, пов е ствуют, ложе Тифея,

(Ил. II, 783)

 

прибавляют стих:

 

На лесистой земле и Гиды в краю плодородном.

 

Другие переносят место действия мифа в Киликию, иные — в Сирию, а третьи — на Пифекуссы, указывая при этом, что тирренцы называют обезьян11аримами. Четвертые называют Гидой Сарды, тогда как пятые, наконец, принимают Гиду за кремль Сард. По мнению Деметрия Скепсийского, наиболее заслуживают доверия те авторы, которые помещают аримов в мисийской стране Катакекавмене. Пиндар же соединяет мифы, относящиеся к Пифекуссам (которые лежат перед областью Ким), с киликийскими и сицилийскими мифами, потому что, по его словам, Тифон лежит под Этной:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...