Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Структура курсового проекта




2. Структура курсового проекта

Объем курсового проекта зависит от типа и масштаба проекта, но в любом случае должен составлять 20 – 45 страниц машинописного текста. Курсовой проект должна иметь следующую структуру:

-  титульный лист;

-  содержание;

-  введение;

-  основная часть;

-  заключение;

-  список использованных источников;

-  приложения (при необходимости).

Основная часть должна включать три раздела:

1. разработка концепции проекта;

2. планирование проекта;

3. управление проектом.

Наличие всех трех перечисленных разделов в курсовом проекте обязательно независимо от предметной области проекта. Ниже приводится примерный план курсового проекта:

Введение

1. Разработка концепции проекта

1. 1. Содержание проектной идеи

1. 2. Цели проекта

1. 3. Окружение проекта

1. 4. Участники проекта

2. Планирование проекта

2. 1. Структура разбиения работ

2. 2. Календарное планирование

2. 3. Планирование ресурсов

2. 4. Оценка стоимости проекта

2. 5. Оценка эффективности проекта

2. 6. Анализ рисков

3. Управление проектом

3. 1. Формирование команды проекта

3. 2. Управление коммуникациями

3. 3. Управление качеством

3. 4 Контроль проекта

Заключение

   Список использованных источников

Приложения

3. Методические рекомендации по выполнению курсового

проекта

В данном разделе даются рекомендации по разработке всех обязательных разделов курсовой работы.

Во введении следует обосновать актуальность применения инструментария проектного менеджмента к данной предметной области. Обращаем внимание, что здесь речь идет не об актуальности данного проекта для организации, а именно о целесообразности использования проектных технологий.

Далее во введении формулируются цель и задачи курсового проекта, дается очень краткая характеристика ее основных разделов. Цель должна носить практический характер и должна быть связана с выбранной и сформулированной темой. Например: «Целью курсовой работы является разработка проекта по организации рекламной кампании коммерческой фирмы».

Далее формулируется перечень задач, которые необходимо решить для

достижения поставленной цели, например:

- сформулировать концепцию проекта;

-сформировать план реализации проекта;

-разработать механизм управления проектом.

Затем кратко (буквально одним абзацем) излагается содержание каждого раздела курсовой работы.

3. 1. «Разработка концепции проекта»

Содержание проектной идеи

В этом подразделе должна быть сформулирована генеральная цель проекта и изложено его содержание. Необходимо обосновать важность и нужность данного проекта для заказчика. Если, например, проект предполагает производство какого-то вида продукции (услуг), то должно быть представлено описание этого продукта (назначение, характеристики, отличия его от существующих аналогов), обоснована необходимость выпуска этого продукта и его конкурентоспособность. Целесообразно указать временные рамки проекта, социальный эффект проекта (новые рабочие места, улучшение условий труда, повышение качества жизни населения и др. ).

Цели проекта

Генеральной целью проекта можно считать ожидаемый результат проекта, на который рассчитывает его заказчик. Правильно сформулированная цель проекта должна удовлетворять так называемым критериям SMART, т. е. должна быть конкретной (понятной), измеримой (т. е. предполагает наличие количественных показателей), достижимой, реальной, ограниченной во времени.

Для обеспечения этих критериев рекомендуется излагать генеральную цель в виде составляющих ее подцелей, представляющих цели более низкого

уровня. Эта иерархия формулируется в следующем виде:

-  генеральная цель проекта;

-  подцели первого уровня (промежуточные цели, совокупность которых  объясняет генеральную цель);

- подцели второго уровня (небольшие цели, объясняющие подцели первого уровня).

Например, для проекта «Организация коммерческого производства меда и побочных продуктов в фермерском хозяйстве «Лесное» система целей может быть сформулирована следующим образом: Генеральная цель: создание к 2018 году предприятия по производству и реализации меда и побочных продуктов с объемом реализации 10 млн. рублей в год.

Первый и второй уровни дерева целей:

1. Производственные цели

1. 1. Приобретение оборудования

1. 2. Приобретение технологий

1. 3. Набор и обучение персонала

1. 4……….

2. Маркетинговые цели

2. 1. Изучение спроса населения

2. 2. Формирование номенклатуры выпускаемых продуктов

2. 3. Разработка ценовой политики

2. 4…………

3. Цели по продажам

3. 1. Отрытие 5 торговых точек

3. 2. Заключение договоров с 3 торговыми сетями

3. 3. Набор и обучение 20 распространителей продукции

3. 4………………

Окружение проекта

Во внешней среде принято выделять ближнее и дальнее окружение проекта. Ближнее окружение формируется организацией, на базе которой реализуется проект. Эту организацию часто называют материнской компанией. Дальнее окружение формируется внешними факторами, которые оказывают влияние на проект непосредственно либо через материнскую компанию.

Если проект не связан с какой-либо организацией (например, создание предпринимателем нового предприятия), то необходимо рассматривать только дальнее окружение проекта. В этом случае необходимо проанализировать комплекс внешних факторов, влияющих на проект:

- экономические факторы (валютные курсы, темпы инфляции, ставки   по кредитам, тарифы и налоги и др. );

- политические факторы (поддержка проекта региональными властями, политические риски и др. );

- социально-демографические факторы (демографическая ситуация в регионе, ожидаемое отношение населения территории к проекту, социокультурные характеристики населения и др. );

- правовые факторы (нормативно-правовое обеспечение предпринимательской и инвестиционной деятельности, необходимость лицензирования деятельности и др. );

- научно-технологические факторы (состояние научной и (или) производственной инфраструктуры региона, логистика, уровень развития технологий).

Если же разрабатывается проект, ориентированный на какое-то конкретное предприятие (например, техническое переоснащение предприятия или повышение мотивации персонала предприятия), то кроме факторов дальнего окружения необходимо рассмотреть и ближнее окружение проекта, в частности, организационную структуру предприятия, его корпоративную культуру, особенности взаимодействия материнской компании с руководителем и командой проекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...