Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП




ФИЛОСОФИЯ

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Квалификация выпускника «бакалавр»

Профиль подготовки гражданско-правовой

Форма обучения - заочная

Срок освоения ООП - 5 лет, год набора 2014


 

Рабочая программа дисциплины «Философия»

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» мая 2010 г. № 464.

 

Программу составили:

Деревянченко Юрий Иванович, доцент кафедры философии и психологии, кандидат философских наук, доцент

 

Рецензент(ы):

Трофимов Михаил Юрьевич, доцент кафедры социально-культурной деятельности Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, к. филос. н., доцент.

Тюменцева Галина Ивановна, заведующий кафедрой философии и психологии ОмЮА, к.филос.н., доцент.

 


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………………4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………...….4

3. Структура и содержание дисциплины……………………………………………...5

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………. 7

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………… 7

 

Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Технологии и формы преподавания.

Приложение 2. Технологии и формы обучения.

Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения.

 

 


ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины «Философия» на основе изучения истории философии показать значение плюрализма подходов к решению мировоззренческих задач, составить представление о научной, философской и религиозной картине мира, на основе философского изучения человека и общества показать роль человеческой индивидуальности в осуществлении социального прогресса.

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций:

общекультурных

ОК – 3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК – 4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК – 7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК – 8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК – 9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные направления и школы в философии, место философии в культуре, научную, философскую и религиозную картины мира;

- движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;

- подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;

- основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;

уметь:

- логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;

- самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;

- понимать и объяснять новые общественные, политические и культурные феномены;

владеть:

- способностью вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;

- опытом освоения различных национальных культур.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Философия» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержанием дисциплин: экономика, психология, педагогика, социология и служит основой для освоения дисциплин: гражданское право, административное право, уголовное право, финансовое право, административная этика.В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цель освоения дисциплины»:

Код компетен-ции Наименование компетенции, формируемой в рамках освоения дисциплины Предшествующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию Последующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию
Общекультурные компетенции
ОК - 3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Безопасность жизнедеятельности, Педагогика, Политология, Психология Адаптация на рынке труда, Социология, Психология, Педагогика Юридическая психология
ОК - 4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь   Безопасность жизнедеятельности, Педагогика, Политология, Психология Педагогика, Психология, Социология, Адаптация на рынке труда, Юридическая психология
ОК - 7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Педагогика, Политология, Психология, Профессиональная этика Юридическая психология, Психология профессионального общения,  
ОК - 8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Педагогика, Психология Педагогика, Психология, Психология профессионального общения, Юридическая психология
ОК - 9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы Педагогика, Политология, Профессиональная этика Психология Юридическая психология, Психология профессионального общения

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часа (3 зачетные единицы).

Содержание дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...