Занятие №2. 1. Оргмомент. 2. Различение звуков [с] - [ш] в слогах и словах. 3. Игра «Отгадай слово». 5. Различение звуков [с] - [ш] в потешках.
Занятие №2 Цель: различение звуков [с] - [ш] в слогах, словах и фразах. Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент.
2. Различение звуков [с] - [ш] в слогах и словах.
са - ша - са со - шо - со су - шу - су сы - ши - сы аш - ас - аш ош - ос - ош yс - ус - уш шины - сыны уши - усы шутки - сутки
Машка - маска Мишка - миска наш - нас вас - ваш шею - сею посол - пошёл масса - Маша Сашка - шашка саман - шаман басня - башня мыс - мышь шуметь - суметь кушай - кусай
Я скошу - ты... 3. Игра «Отгадай слово».
... апка ... анки ... айба ... уба ... ум ... умка ... умит ... утка ... уп ... ом ... оль ... ок ... ова
... пать ... каф ду... ква... анана... камы... компа... мы... коко... фини... ко... ка мы... ка мо... ка око... ко поду... ка лягу... ка кату... ка каду... ка 4. Упражнение в словообразовании. Подобрать родственные слова к слову смех.
5. Различение звуков [с] - [ш] в потешках. Шила шубку - сшила юбку. Скушай, Саша, шесть сушек. Наш Мишка ест из миски, а ваша кошка ест из плошки. Кошка с усами, шапка с ушами, где усы, а где уши?
У сынишки - пустышка. Несушки спешат к сушкам. Спешите, несушки, к сушкам.
Кешка в спешке скушал пешку.
Звук [ж] Занятие №1
Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. Предварительная беседа. 2. Показ правильной артикуляции звука [ж] логопедом. При произнесении звука [ж] положение артикуляционного аппарата то же, что и при звуке [ш] (см. задание №1 - звук [ш]) с небольшими особенностями: язык чуть больше приподнят, воздушная струя слабее, звучит голос.
5. Упражнение на развитие фонематического слуха (с опорой на картинку).
шуба, жук, шкаф, жаба, апельсин, ёжик, шапка, пижама, ножик. 6. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в слогах; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, предметные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка дели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163). 3. Закрепление правильного произношения звука [ж] в слогах. Игра «Здравствуй, пальчик! » Большой палец поочередно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, И, О, У). Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЖА и т. д. Самостоятельное воспроизведение слогов. 4. Закрепление правильного произношения звука [ж] в слогах. а) Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов: жа - жа жа - жа - жо жа - жо - жу - жи жа - жо жа - жа - же жа - жу - жо - жи жа - же жа - жа - жи жа - жи - жо - жу жа - жи жа - жа - жу жо - жа - жи - жу жа - жу жа - жу - жа жу - жи - жо - жа жда - ждо - жду - жды жма - жмо - жму - жмы
жна - жно - жну - жны жва - жво - жву - жвы жка - жко - жку - жкы 6) Игра «Закончи слово». Логопед начинает, а ребёнок добавляет слог со звуком [ж]: -жи -жа -жок -жда е- ко- пры- оде- у- лу- дру- наде- но- ме- кру- неве- эта- лё- фла- жа-
-жник -жный -жно бума- отва- ва- худо- надё- мо- сапо- ва- дру- бага- ю- ну- подсне- не- осторо- 5. Упражнение на развитие фонематического слуха - работа с картинками. (См. предыдущее занятие пункт 5. ) 6. Подведение итогов занятия. Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха, внимания, памяти. Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163). 3. Закрепление правильного произношения звука [ж] в словах. Отражённое повторение слов за логопедом: жаба жить жук Женя жатва живот жуки желе жакет живой жупан жених жалить животное жуть уже ужата ужи жутко хуже ежата ежи жуткий ежевика медвежата ножи жую ожог пижама этажи хожу обжёг уважать ужин лежу утюжок бежать ужинать мажу флажок вожатый ожидать вижу кожаный ухаживать кожа пожинать ждать однажды нужно одежда дважды важно надежда каждый нежно невежда дожди отважный жду подожди надёжный побеждать жажда можно 4. Автоматизация звука [ж] в предложениях. Повторение за логопедом предложений (с опорой на картинки). Под ежевикой живёт ёжик. Женя ужинает, ежевикой. Под елью живут ежиха и ежата. Женя живёт на пятом этаже. Жанна ухаживает за животными. 5. Автоматизация звука [ж] в предложениях. Упражнение в спряжении. Проспрягать: Ждать дождика каждый день. (Я жду дождика каждый день. Ты…он…мы.... вы... они... ). 6. Подведение итогов занятия. Занятие №4 Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] во фразовой речи; развитие фонематического слуха, вникания, памяти; образование относительных прилагательных.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки. Ход занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|