6. Упражнение в распространении предложений
6. Упражнение в распространении предложений 7. Спряжение глаголов. Я поливаю циннии и цикламены. (Ты, он, она, мы, вы, они. ) 8. Подведение итогов занятия. Занятие №6 Цель: автоматизация звука [ц] в словах, стихах, потешках; обогащение лексики родственными словами; развитие фонематического слуха. Оборудование: предметные, сюжетные картинки, зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [ц] в стихах. Цыплятки Цып-цып-цып, цыплятки! Есть водица в кадке. Кто меня боится, Тем не дам водицы. Убегут цыплятки. Не боятся Натки. Возле кадки блюдце. Все они напьются. 3. Автоматизация звука [ц] в потешках В Ницце ценят пиццу. У нанайца отец - нанаец. Оцените гиацинты. У китайца отец - китаец. Птенец у птицы - умница. Птенец - у птицы, Танцуют, танцуют певица и певец. юнец - у отца Танцуют, танцуют девица и купец. В колодце - водица, а мыльнице - мыльце. 4. Упражнение в образовании существительных с помощью суффикса хлеб - хлебница; конфеты - конфетница; мыло - мыльница; салфетка - салфетница; суп - супница. 5. Автоматизация звука [ц] в словах. Обогащение лексики родственными словами: цветы - цвет, цветок, цветник, цветик, цветение, цветовод, цветной, семицветик. 6. Назови лишнюю картинку. Цапля, птица, куница, санки, Сапоги, цыплёнок, цепь, цветок. Овца, медведица, коза, куница. 7. Подведение итогов занятия. Занятие №7 Цель: автоматизация звука [ц] в тексте; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными. Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.
Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. - 2. Составление рассказа по картинке. Цветник У дома цветёт цветник. В цветнике цветут цветы. Циля поливает циннии и гиацинты. Циля плетёт венок. К цветку цветок - цветной венок. У Цили венок из цинний и гиацинтов и целый букет цикламенов. 3. Автоматизация звука [ц] в словах. Упражнение в согласовании числительных с существительными. Игра «Один и много»: Яйцо - 2 яйца - 5 яиц. Овца - 2 овцы - 5 овец. Цапля - 2 цапли - 5 цапель. Пуговица - 2 пуговицы - 5 пуговиц. Птенец - 2 птенца - 5 птенцов.
4. Развитие фонематического слуха. Запомнить и правильно повторить ряд слов: Певец - леденец - отец.
5. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [с] - [ц] Цель: различение звуков [с] и [ц] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент.
2. Различение звуков [с] и [ц] в слогах. Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов: ца-са ца - ца - са са - са - ца цо-со цо - цо - со со - со - цо цу - су цу - цу - су су - су - цу цы - сы цы - цы - сы сы - сы - цы це - сэ це - це - сэ сэ - сэ - це 3. Различение звуков [с] и [ц] в словах. а) Отражённое повторение за логопедом: спица ситец песец месяц станция семнадцать водица снится, смеётся садится кусается спускается спасается синица
гусеница лестница столица
свалится сгибается сдается стыдится оступается б) Упражнение в образовании множественного числа именительного и родительного падежей существительных. Игра «Один и много». Лицо - лица - много? лиц; кольцо - кольца - много? колец; (Блюдце, цыплёнок, колёса, стакан, полотенце. )
4. Различение звуков [с] и [ц] в словах и предложениях. Работа с предметными картинками. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-. Соня и Циля: прилагательные - Сонина, Сонино, Сонин; Цилина, Цилино, Цилин. У Сони косынка. Это Сонина косынка.
5. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [с] - [з] - [ц] Цель: различение звуков [с] - [з] - [ц] в связных текстах; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, сюжетные картинки. Ход занятие: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [с] - [з] - [ц] в стихах и предложениях. Отражённое повторение за логопедом. Над сосной летит синица. Под сосной сидит лисица. Заглянет солнце и к нам в оконце. Светит месяц, светит ясный. Есть в зоосаде и звери и птицы: Львицы, лисицы, зайцы, куницы, Цапли, цыплята, синицы, скворцы, А у скворцов есть птенцы. Не спи, Мазай! Зайцев спасай! Кто смел, тот и цел. Кузя Зайцев боится зайцев, а Сева Судаков не боится судаков. 2. Правильно ответь на вопрос с опорой на картинки. Кто едет на мотоцикле? У кого длинный пушистый хвост? Что есть в велосипедном колесе? Что всех обогревает?... Москва - это?... Кто объедает листья? Кто работает с детьми в садике? Книги пишет?... 4. Различение звуков [с] - [з] - [ц] в тексте (с опорой на картинки) Заяц Заяц к зиме не готовится. У зайца дом под кустом. Лисицы, совы - все охотятся за зайцем. Заяц всех боится. Зайца спасают длинные ноги. 5. «Повтори и не ошибись! » Заяц, певец, кузнец; лисица, куница, столица. 6. Подведение итогов занятия. Звук [ш] Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; делению слов на слоги; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало. Ход занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|