Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Упражнение в распространении предложений




6. Упражнение в распространении предложений

7. Спряжение глаголов.

Я поливаю циннии и цикламены. (Ты, он, она, мы, вы, они. )

8. Подведение итогов занятия.

Занятие №6

Цель: автоматизация звука [ц] в словах, стихах, потешках; обогащение лексики родственными словами; развитие фонематического слуха.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, зеркало.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [ц] в стихах.

Цыплятки

Цып-цып-цып, цыплятки!

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тем не дам водицы.

Убегут цыплятки.

Не боятся Натки.

Возле кадки блюдце.

Все они напьются.

3. Автоматизация звука [ц] в потешках

В Ницце ценят пиццу.   У нанайца отец - нанаец.

Оцените гиацинты.   У китайца отец - китаец.

Птенец у птицы - умница.

Птенец - у птицы,           Танцуют, танцуют певица и певец.

юнец - у отца           Танцуют, танцуют девица и купец.

В колодце - водица,     

а мыльнице - мыльце.

4. Упражнение в образовании существительных с помощью суффикса

хлеб - хлебница; конфеты - конфетница; мыло - мыльница; салфетка - салфетница; суп - супница.

5. Автоматизация звука [ц] в словах.

Обогащение лексики родственными словами:

цветы - цвет, цветок, цветник, цветик, цветение, цветовод, цветной, семицветик.

6. Назови лишнюю картинку.

Цапля, птица, куница, санки,

Сапоги, цыплёнок, цепь, цветок.

Овца, медведица, коза, куница.

7. Подведение итогов занятия.

Занятие №7

Цель: автоматизация звука [ц] в тексте; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия. -

2. Составление рассказа по картинке.

Цветник

У дома цветёт цветник. В цветнике цветут цветы. Циля поливает циннии и гиацинты. Циля плетёт венок. К цветку цветок - цветной венок. У Цили венок из цинний и гиацинтов и целый букет цикламенов.

3. Автоматизация звука [ц] в словах.

Упражнение в согласовании числительных с существительными.

Игра «Один и много»:

Яйцо - 2 яйца - 5 яиц.

Овца - 2 овцы - 5 овец.

Цапля - 2 цапли - 5 цапель.

Пуговица - 2 пуговицы - 5 пуговиц.

Птенец - 2 птенца - 5 птенцов.


(Блюдце, леденец, цыплёнок, цветок. )

4. Развитие фонематического слуха.

Запомнить и правильно повторить ряд слов:

Певец - леденец - отец.


Танец - индеец - боец.

5. Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [с] - [ц]

Цель: различение звуков [с] и [ц] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.


Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [с] и [ц] в слогах.

Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов:

ца-са      ца - ца - са     са - са - ца

цо-со      цо - цо - со    со - со - цо

цу - су   цу - цу - су     су - су - цу

цы - сы  цы - цы - сы       сы - сы - цы

це - сэ    це - це - сэ      сэ - сэ - це

3. Различение звуков [с] и [ц] в словах.

а) Отражённое повторение за логопедом:


спица

ситец

песец

месяц

станция

семнадцать

водица

снится,

смеётся

садится

кусается

спускается

спасается

синица


лисица

гусеница

лестница

столица


светится

свалится

сгибается

сдается

стыдится

оступается


б) Упражнение в образовании множественного числа именительного и родительного падежей существительных.

Игра «Один и много».

Лицо - лица - много? лиц;

кольцо - кольца - много? колец;

(Блюдце, цыплёнок, колёса, стакан, полотенце. )

4. Различение звуков [с] и [ц] в словах и предложениях.

Работа с предметными картинками. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-.

Соня и Циля: прилагательные - Сонина, Сонино, Сонин;  Цилина, Цилино, Цилин.

У Сони косынка. Это Сонина косынка.


У Цили цветок. Это Цилин цветок.


(Пуговица, гиацинт, цель, маска, кольцо, сумка, блюдце, самокат, суфле. )

5. Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [с] - [з] - [ц]

Цель: различение звуков [с] - [з] - [ц] в связных текстах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятие:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [с] - [з] - [ц] в стихах и предложениях.

Отражённое повторение за логопедом.

Над сосной летит синица.

Под сосной сидит лисица.

Заглянет солнце и к нам в оконце.

Светит месяц, светит ясный.

Есть в зоосаде и звери и птицы:

Львицы, лисицы, зайцы, куницы,

Цапли, цыплята, синицы, скворцы,

А у скворцов есть птенцы.

Не спи, Мазай! Зайцев спасай!

Кто смел, тот и цел.

Кузя Зайцев боится зайцев,

а Сева Судаков не боится судаков.

2. Правильно ответь на вопрос с опорой на картинки.

Кто едет на мотоцикле?

У кого длинный пушистый хвост?

Что есть в велосипедном колесе?

Что всех обогревает?...

Москва - это?...

Кто объедает листья?

Кто работает с детьми в садике?

Книги пишет?...

4. Различение звуков [с] - [з] - [ц] в тексте (с опорой на картинки)

Заяц

Заяц к зиме не готовится. У зайца дом под кустом. Лисицы, совы - все охотятся за зайцем. Заяц всех боится. Зайца спасают длинные ноги.

5. «Повтори и не ошибись! »

Заяц, певец, кузнец;

лисица, куница, столица.

6. Подведение итогов занятия.

Звук [ш]

Занятие №1

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; делению слов на слоги; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...