1.Оргмомент. 2. Предварительная беседа, объяснение. 4. Игра «Поезд» - деление слое на слоги. 5. Игра «Поймай звук» - развитие фонематического слуха.
1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Предварительная беседа, объяснение. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом. При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 160-163). 4. Игра «Поезд» - деление слое на слоги. Хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове. Слова: танк, маки, тыква, паук, домино, дыня, кабина. 5. Игра «Поймай звук» - развитие фонематического слуха. Звуки: [у], [о], [д], [ш], [л], [ш], [з], [с], [ш], [p], [ш], [ж], [ш], [ш], [с], [ч], [ш], [ж], [с], [ш]. 6. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие навыка звукового анализа; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, черные и белые квадраты (фишки). Ход занятия: 1. Оpгмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом. При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлёны, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с/160-163). 4. «Подумай, не торопись». С помощью картинок подбери слово, которое начинается на последний звук слова: мак, кот, тыква, альбом, мама, аист, тополь, липа, антенна, автомат, танк, кубики, индюк, капли. 5. Игра «Чёрный - белый» - развитие фонематического слуха.
Цель: нахождение звука [ш] в словах, воспринимаемых на слух. Поднимите чёрную фишку, если услышите в слове [ш], белую - если данного звука в слове нет. мак, шапка, дом, уши, шуба, танк, лук, мыши, шкаф. 6. Подведение итогов занятия. Занятие №3 Цель: постановка звука [ш]; автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, мяч. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Постановка звука [ш]. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом. При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. Постановка звука [ш] смешанным способом. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 160-163). 4. Закрепление звука [ш] в слогах. Игра «Здравствуй, пальчик! ». Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, И, О, У). Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ША (ШИ, ШО, ШУ). Самостоятельное воспроизведение слогов. 5. Автоматизация [ш] в слогах. а) Повтори за мной: ша - ша - ша ша - ши - ши ши - ша - ша ши - ши - ши ши - ша - ша ши - ши - ши ша - ша - ши ша - ши - ша ши - ши - ша ши - ша - ши ши - ши - ша ша - ша - ши б) «Закончи слово» - игра с мячом. Слогом -ша: Слогом -ши:
Ма у (Луша, груша, Алёша, Катюша, галоши, шалаши, ниши) 6. «Что лишнее? » Дети поднимают руку, услышав лишний слог. Па - па - па - ба пу - пу - бу - пу по - по - по - бо пы - пы - бы - пы. 7. Подведение итогов занятия. Занятие №4 Цель: автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа. Оборудование: зеркало, фишки. Ход занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|