Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Автоматизация звука [ш] в словах.




4. Автоматизация звука [ш] в словах.

а) Работа с предметными картинками.

- Правильно произнеси звук [ш] в словах:

штаны   швея шпилька шлем

штанга  швы  шпион   шлейф

штамп   шпага шпинат шмель

штаб     шпагат шпингалет вишня

штык    шпатель шляпа   башня

штука шпиль шлюпка клешня

б) Упражнение в согласовании числительных с существительными.

1 машина - 2 машины - 5 машин;

1 шкаф - 2 шкафа - 5 шкафов;

(кушетка, пушка, мешок).

5. Звуковой анализ слова шуба.

6. Подведение итогов занятия.

Занятие №9

Цель: з акрепление правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163).

3. Упражнения на развитие фонематического слуха, внимания.

а) Назвать картинки.

б) Выделить «четвёртое лишнее слово» и объяснить.

Шуба, шапка, шина, сани.

Мешок, петушок, носок, капюшон.

Душ, нос, тушь, мышь.

4. Упражнение в названии родственных слов (по картинке).

Мышь, мышонок, мышата, мышиный, мышка, мышеловка.

5. Автоматизация звука [ш] в словах.

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Игра «Назови ласково»:

ухо-       Паша-             мать -           пух- окно -

дно-           Миша-             дед-             петух-          Ваня-

пятно-       Маша-             дядя-            мышь-         шуба-

хлеб-        Даша-              муха-            башня-        вишня.

6. Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях.

швейная машинка             шутник Мишутка шипы шииповника

шпиль башни                    пышная плюшка        большой шмель

Дашина шапка                  шумят камыши           шины для машины

тушёный шпинат              наша бабушка              пшённая каша

Игра «Подскажи словечко».

Я пою, и ты поёшь (веду, иду, машу, пишу, ем, еду, копаю, катаю, покупаю).

7. Закрепление правильного произношения звука [ш] в предложениях (с опорой на картинку).

Мишка едет на машине. У Мишки шапка и шубка. Кошка шипит на мышку. В кувшине вода на донышке. У шиповника шипы. У Пушка на шее ошейник. Маше шьют на швейной машинке шубу. Маша и Наташа шагают в ногу.     

8. Подведение итогов занятия.

Занятие №10

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] во фразовой речи; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, фишки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163).

3. Автоматизация звука [ш] в чистоговорках:

ша - ша - ша - это пшённая каша;

шу - шу - шу - я люблю кашу;

ше - ше - ше - много витаминов в каше;

ши - ши - ши - мы хотим каши.

Ушка - ушка - вот индюшка.

Ушки - ушки - индюшата у индюшки.

Шат - шат - шат - индюк - папа индюшат.

Шата - шата - шата - вот индюк и индюшата.

У Даши подушка под ушком,

Будешь, Паша, кушать кашу?

Дышат кошки, дышат мышки.

Дышат мишки и детишки.    

У Катюши - уши, у кадушки - ушки.

У Маши - мишка, у Миши - шишка.

Шины не шипят.

Паша пашет, Маша пляшет.

4. Отгадывание загадок и определение места звука [ш] в отгадках.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).

Рыба в море, хвост на заборе. (Ковш).

Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка).

5. Автоматизация звука [ш] в потешках.

Кошка в штанишках?

В штанишках не кошка.

Мошка в штанишках?

В штанишках не мошка.

Мышка в штанишках?

В штанишках не мышка.

Мишка в штанишках?

Да, Мишка в штанишках.

 

В Мишиной машине -

батюшка и матушка,

дедушка и бабушка,

Алёнушка и Машенька,

Антошка, кошка и мишка.

6. Подведение итогов занятия.

Занятие №11

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в тексте; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Запомни и повтори:

шуба - шапка - шахматы - шипы;

пушка - подушка - катушка - кошка;

камыш - мышь - душ - тушь.

3. Автоматизация звука [ш] в потешках.

У Миши в машине -

мышка, лягушка, катушка,

шайба, кадушка, подушка.

шлем, шинель и шапка,

кашне, башмаки и штаны

Мише, Валюшке, Ванюшке.


Яше - букашка, Паше - бумажка,

а тебе Илюшка - маленькая пушка.

Шапка на Колюше.

Шляпа на Илюше,

Ушанка на Мише,

Башмаки на Паше,

Шинель на Витюше.

Капюшон на Валюше.

Кашне на Алёше.


Штаны на Платоше.

Шуба на Маше.

Шлем на Даше.

А шины для кого?


А шины для машины.


- Что вёз Миша в машине? Кому Миша вёз игрушки? Кому Миша подарил пушку?

4. Составление рассказа по серии картинок.

Пересказ рассказа.

Мишка

Паша маленький. Бабушка и дедушка купили Паше мишку. Мишка большой, плюшевый, мягкий. У Паши машина. Он катает плюшевого мишку на машине.

5. Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [с] — [ш]

Занятие №1

Цель: различение звуков [с] - [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.


Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.


Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [с] - [ш] в слогах.

Отражённое повторение за логопедом:


са - ша

со - шо

су - шу

сы - ши

се - ше

ша - са

шо - со

шу - су

ши - сы

ше - се

ша - ша - са

шо - со - шо

шу - шу - су

ши - сы - ши

ше - ше - се

ша - са - ша

ша - со - шо

ша - су - шу

ша - сы - ши

ша - се - ше


3. Различение звуков [с] - [ш] в словах и словосочетаниях.

а) Отражённое повторение слов за логопедом.

Саша      машинист спешу      шанс     насмешка


сушки    путешествие   сушу шесток          поспешно

стишок   смешно     смешу      шелест          душистый

шоссе     слышно         скошу       шествие        пушистый

шест       шалость        спишу       успешно       пастушок

шесть      слышу      усмешка  сынишка       посошок


б) Подбор признаков и действий к предмету на звуки [с] - [ш].

Кошка:


Плюшевая, большая, пушистая, смешная, ушастая.

Спешит, шевелит, дышит, шалит, мешает, спит, ест.

в) Автоматизация и дифференциация звуков [с] - [ш] в сочетаниях:


пушистая кошка

смешные стишки

опасное путешествие

спасательная шлюпка

шумное шоссе

высокая башня

пенистый шампунь

куст шиповника


сильный шум

пушистая шапка

стальной шлем.

сушёные шампиньоны


пушистый снег

большая собака

синяя шаль

лисья шапка

шелест камышей

лесная опушка


г) Автоматизация и дифференциация звуков [с] - [ш] в чистоговорках.

В шалаше шесть шалунов.

Шла Саша по шоссе и сосала сушки.


Шишки на сосне, шашки на столе.

Шапкой Саша шишки сшиб.

Поспешишь - и насмешишь.

Не поспешишь - не насмешишь.

Пошёл Паша пешком, понёс мешок с песком.

Не спеши, Саша, путешествовать по шоссе.


4. Подведение итогов занятия.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...