министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ республики саха (якутия)
Стр 1 из 6Следующая ⇒ министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ республики саха (якутия) государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) алданскИЙ медицинскИЙ КОЛЛЕДЖ
Методическая разработка практического занятия
ПМ. 04: «Младшая медицинская сестра по уходу за пациентами» МДК 03. «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Термометрия. Уход при лихорадке» для специальностей: 31. 02. 01 Лечебное дело 31. 02. 02 Акушерское дело 34. 02. 01 Сестринское дело
Согласовано УТВЕРЖДАЮ Главная мед. сестра ГБУ РС(Я) АЦРБ Директор ГБПОУ РС (Я) АМК __________/Л. П. Соколова/ ______________/Н. С. Миронов / «01» СЕНТЯБРЯ 20 _____ Г. «01» СЕНТЯБРЯ 20_____ Г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения РС (Я) «Алданский медицинский колледж».
Разработчик: преподаватели ПМ « Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» Мыльникова Ольга Викторовна – преподаватель ОСД. Климова Ольга Леонидовна – преподаватель ОСД. Рецензент: Соколова Лидия Петровна – главная медсестра ГБУ РС(Я) АЦРБ
Содержание
Введение Сложные процессы терморегуляции человеческого организма обеспечивают нормальную работу органов и систем. Одним из объективных критериев оценки реакции человеческого организма на внутренние и внешние факторы служит изменение температуры тела. Методом контроля изменения температуры тела является термометрия. Данное учебно-методическое пособие предназначено как для преподавателей при проведении практического занятия, так и для организации самостоятельной работы студентов при изучении темы «Термометрия. Сестринский процесс при лихорадке». В пособии представлены различные формы заданий: вопросы для самоподготовки и для самоконтроля, задания для построения температурных кривых, тестовые задания. Пособие включает алгоритмы сестринского ухода при основных проблемах пациентов в разные периоды лихорадки, алгоритм измерения температуры в подмышечной впадине.
При подготовке к занятиям студентам необходимо повторить материал других дисциплин (основы анатомии и физиологии, основы латинского языка). Основная цель учебно-методического пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а также оптимизировать проведение аудиторных занятий. Методическая разработка дает возможность быстро овладеть практическими умениями, развивает логическое мышление, умение работать с имеющейся информацией. Повышает интерес к дисциплине. Дает возможность учиться на ошибках, помогает анализировать возможные ситуации. Тема: «Термометрия. Сестринский процесс при лихорадке» Цель занятия: подвести студентов к пониманию взаимосвязи теплообразования и теплоотдачи; объяснить суть термометрии; сформировать понятие о способах измерения температуры, о видах лихорадки; раскрыть суть механизма теплообразования и пути теплопередачи; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитать чувство ответственности.
После изучения темы студент должен знать: Ø Механизм теплообразования и пути теплоотдачи. Ø Виды термометров. Ø Устройство максимального ртутного термометра. Ø Физиологические колебания температуры тела в течение дня. Ø Понятия, виды, периоды, механизм развития лихорадки. Ø Области тела, используемые для измерения температуры. Ø Клинические проявления в I, II, III периоде лихорадки. уметь: Ø Оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки. Ø Осуществить сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела на примере клинической ситуации. Ø Выполнять следующие процедуры и манипуляции: · измерение температуры тела в подмышечной впадине; · обработку термометра после манипуляции; · регистрацию результатов измерения температуры тела в температурном листе; · определение по клиническим проявлениям периода лихорадки; · оказание помощи пациенту в I, II, III периодах лихорадки.
Содержание учебных занятий Теоретическое занятие Ø Что такое термометрия. Ø Правила и места измерения температуры тела человека. Ø Что такое лихорадка, ее виды и классификация. Ø Правила регистрации данных термометрии. Ø Периоды лихорадки, симптомы и уход за лихорадящим пациентом. Практическое занятие Ø Закрепление знаний о механизмах теплообразования и теплоотдачи. Ø Отработка практических умений: выполнение алгоритма измерения температуры, демонстрация заполнения температурного листа. Ø Закрепление знаний о видах, периодах лихорадки на примере ситуационных задач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|