Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Оргмомент. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Автоматизация звука [р'] в предложениях. 4. Автоматизация звука [р'] в чистоговорках.




1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Запомни и повтори слова со звуком [р'] в последовательности: брюки, брюква, бревно; примета, припев, карета; моря, моряк, якоря.

3. Автоматизация звука [р'] в предложениях.

1) Отражённое повторение предложений за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори предложения, чётко проговаривая звук [р']

Андрей, вытри тряпкой дверь.

Отреставрировали древний Кремль.

У Юры трикотажные брюки.

Рита любит крем и крекер.

Григорий копает грядки.

Рита греет грибной суп с гренками.

Игорь умеет грести.

Марина любит пирожное с кремом.

2) Самостоятельное составление предложений.

Перед ребенком раскладываются картинки.

Инструкция логопеда:

- Составь предложения, чётко проговаривая звук [р'].

Ребёнок:

Ребята посадили на грядках редиску.

Марина собирает грибы.

У Риты три пряника.

Ребята делают утреннюю зарядку.

4. Автоматизация звука [р'] в чистоговорках.

Отражённое повторение за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори чистоговорки, чётко проговаривая звук [р']:

трю - трю - трю - я внимательно смотрю;

тря - тря - тря - тридцать три богатыря;

три - три - три - три цветочка подари;

тре - тре - тре - тренировка в «Спартаке».

5. Подведение итогов занятия.

Занятие №12

Цель: автоматизация правильного произношения звуха [р'] в предложениях и связной речи; развитие фонематического слуха; формирование умения отвечать на вопросы полным предложением; развитие линейной памяти и мышления.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [р']:

пряжа, багаж, лыжи, грива, прятки, слива, перина.

3. Автоматизация звука [р'] в предложениях.

1) Отражённое повторение предложений за логопедом с линейным запоминанием (распространение предложений).

Инструкция логопеда:

- Запомни и правильно повтори предложения. Следи за произношением звука [р'].

У Риты три пряника.

У Риты три пряника с вареньем.

У Риты три пряника с абрикосовым вареньем.

У Риты три пряника с абрикосовым вареньем и глазурью.

У Риты три треугольных пряника с абрикосовым вареньем и глазурью.

4. Автоматизация звука [р'] в связной речи.

Отражённое повторение за логопедом по одному предложению. Самостоятельный пересказ.

Инструкция логопеда:

- Повторяй предложения, чётко проговаривая звук [р'].

Рита с папой пошла в лес за грибами. В лесу они набрали много грибов, орехов и рябины. Рита под берёзой нашла гриб. Это был подберёзовик. Дома они пожарили грибы, а мама сварила из рябины рябиновое варенье.

Инструкция логопеда:

- Ответь на вопросы полным предложением.

- Куда пошла Рита с папой?

- Что набрали в лесу Рита и папа?

- Какой гриб нашла Рита под берёзой?

- Какие угошения они приготовили дома?

5. Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [р] - [р']

Занятие №1

Цель: дифференциация звуков [р] - [р'] на материале слогов и слов; развитие фонематического слуха; формирование смысловой догадки.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Сравнение артикуляции звуков [р] - [р'].

3. Дифференциация звуков [р] - [р'] в слогах.

1) Отражённое проговаривание слоговых рядов.

Инструкция логопеда:

- Повтори цепочку слогов, чётко проговаривая звуки [р] - [р'].

ра - ра - ря    ри - ри - ры     ро - ро - рё    ру - ру - рю

ра - ря - ра    ри - ры - ри     ро - рё - ро    ру - рю - ру

2) Самостоятельное называние суюгов.

Игра «Закончи слово».

Инструкция логопеда:

- Закончи слово, договорив слог РЫ или РИ.

Логопед: Ребёнок:

две...        ри

ку...    ры

ги...     ри

фа...        ры

зве...        ри

помидо... ры

4. Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах.

1) Отражённое проговаривание слов-паронимов.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звуки [р] - [р']:

рад-ряд     горка-горько    удар-ударь    круг-крюк

ров-рёв     хор-хорь    пар-парь   брак-бряк

2) Самостоятельное называние слов по картинкам.

Перед ребёнком разложены картинки-символы [р] (рычит большой
тигр), [р'] (рычит маленький тигрёнок). Ребёнок из общей стопки берёт одну картинку за другой и дарит тигру или тигрёнку.

Инструкция логопеда:

- Назови картинку и подари ее тигру или тигрёнку:

редиска, помидор, огурец, картофель, репа, торт, перец, морковь.

3) Произнесение слов, в которых имеются оба дифференцируемых звука.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звуки [р] - [р']:

коридор     ремонтировать

природа     пригород

преграда    прибрать

бригадир    прорубь

5. Анализ слогов: РИ, РЫ.

6. Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Цель: дифференциация звуков [р]-[р'] на материале словосочетаний и предложений; развитие фонематического слуха; продолжить учить образовывать относительные прилагательные.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Сравнение артикуляции звуков [р] - [р'].

3. Дифференциация звуков [р] - [р'] на материале словосочетаний.

1) Отражённое проговаривание словосочетаний.

Инструкция логопеда:

- Повтори словосочетания, чётко проговаривая звуки [р] - [р']:

Борина тетрадь      острая бритва

яркий фонарь      красивый зверь

деревянный забор  крепкая дружба

курочка Ряба      резать помидоры

2) Образование относительных прилагательных.

Логопед:                         Ребенок:

варенье из груш         грушевое варенье

варенье из смородины     смородиновое варенье

варенье из персиков        персиковое варенье

варенье из крыжовника   крыжовенное варенье

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...