1. Оргмомент. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Автоматизация звука [р'] в предложениях. 4. Автоматизация звука [р'] в чистоговорках.
1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Запомни и повтори слова со звуком [р'] в последовательности: брюки, брюква, бревно; примета, припев, карета; моря, моряк, якоря. 3. Автоматизация звука [р'] в предложениях. 1) Отражённое повторение предложений за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори предложения, чётко проговаривая звук [р'] Андрей, вытри тряпкой дверь. Отреставрировали древний Кремль. У Юры трикотажные брюки. Рита любит крем и крекер. Григорий копает грядки. Рита греет грибной суп с гренками. Игорь умеет грести. Марина любит пирожное с кремом. 2) Самостоятельное составление предложений. Перед ребенком раскладываются картинки. Инструкция логопеда: - Составь предложения, чётко проговаривая звук [р']. Ребёнок: Ребята посадили на грядках редиску. Марина собирает грибы. У Риты три пряника. Ребята делают утреннюю зарядку. 4. Автоматизация звука [р'] в чистоговорках. Отражённое повторение за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори чистоговорки, чётко проговаривая звук [р']: трю - трю - трю - я внимательно смотрю; тря - тря - тря - тридцать три богатыря; три - три - три - три цветочка подари; тре - тре - тре - тренировка в «Спартаке». 5. Подведение итогов занятия. Занятие №12 Цель: автоматизация правильного произношения звуха [р'] в предложениях и связной речи; развитие фонематического слуха; формирование умения отвечать на вопросы полным предложением; развитие линейной памяти и мышления. Оборудование: зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха.
Инструкция логопеда: - Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [р']: пряжа, багаж, лыжи, грива, прятки, слива, перина. 3. Автоматизация звука [р'] в предложениях. 1) Отражённое повторение предложений за логопедом с линейным запоминанием (распространение предложений). Инструкция логопеда: - Запомни и правильно повтори предложения. Следи за произношением звука [р']. У Риты три пряника. У Риты три пряника с вареньем. У Риты три пряника с абрикосовым вареньем. У Риты три пряника с абрикосовым вареньем и глазурью. У Риты три треугольных пряника с абрикосовым вареньем и глазурью. 4. Автоматизация звука [р'] в связной речи. Отражённое повторение за логопедом по одному предложению. Самостоятельный пересказ. Инструкция логопеда: - Повторяй предложения, чётко проговаривая звук [р']. Рита с папой пошла в лес за грибами. В лесу они набрали много грибов, орехов и рябины. Рита под берёзой нашла гриб. Это был подберёзовик. Дома они пожарили грибы, а мама сварила из рябины рябиновое варенье. Инструкция логопеда: - Ответь на вопросы полным предложением. - Куда пошла Рита с папой? - Что набрали в лесу Рита и папа? - Какой гриб нашла Рита под берёзой? - Какие угошения они приготовили дома? 5. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [р] - [р'] Занятие №1 Цель: дифференциация звуков [р] - [р'] на материале слогов и слов; развитие фонематического слуха; формирование смысловой догадки. Оборудование: зеркало, предметные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Сравнение артикуляции звуков [р] - [р']. 3. Дифференциация звуков [р] - [р'] в слогах. 1) Отражённое проговаривание слоговых рядов. Инструкция логопеда: - Повтори цепочку слогов, чётко проговаривая звуки [р] - [р']. ра - ра - ря ри - ри - ры ро - ро - рё ру - ру - рю
ра - ря - ра ри - ры - ри ро - рё - ро ру - рю - ру 2) Самостоятельное называние суюгов. Игра «Закончи слово». Инструкция логопеда: - Закончи слово, договорив слог РЫ или РИ. Логопед: Ребёнок: две... ри ку... ры ги... ри фа... ры зве... ри помидо... ры 4. Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах. 1) Отражённое проговаривание слов-паронимов. Инструкция логопеда: - Повтори слова, чётко проговаривая звуки [р] - [р']: рад-ряд горка-горько удар-ударь круг-крюк ров-рёв хор-хорь пар-парь брак-бряк 2) Самостоятельное называние слов по картинкам. Перед ребёнком разложены картинки-символы [р] (рычит большой Инструкция логопеда: - Назови картинку и подари ее тигру или тигрёнку: редиска, помидор, огурец, картофель, репа, торт, перец, морковь. 3) Произнесение слов, в которых имеются оба дифференцируемых звука. Инструкция логопеда: - Повтори слова, чётко проговаривая звуки [р] - [р']: коридор ремонтировать природа пригород преграда прибрать бригадир прорубь 5. Анализ слогов: РИ, РЫ. 6. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: дифференциация звуков [р]-[р'] на материале словосочетаний и предложений; развитие фонематического слуха; продолжить учить образовывать относительные прилагательные. Оборудование: зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Сравнение артикуляции звуков [р] - [р']. 3. Дифференциация звуков [р] - [р'] на материале словосочетаний. 1) Отражённое проговаривание словосочетаний. Инструкция логопеда: - Повтори словосочетания, чётко проговаривая звуки [р] - [р']: Борина тетрадь острая бритва яркий фонарь красивый зверь деревянный забор крепкая дружба курочка Ряба резать помидоры 2) Образование относительных прилагательных. Логопед: Ребенок: варенье из груш грушевое варенье варенье из смородины смородиновое варенье варенье из персиков персиковое варенье варенье из крыжовника крыжовенное варенье
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|