4. Дифференциация звуков [р] - [р'] во фразе.
4. Дифференциация звуков [р] - [р'] во фразе. 1) Отражённое проговаривание предложений. Инструкция логопеда: - Повтори предложения, чётко проговаривая звуки [р] - [р']. Рома ест грибы. В вазе розы и ирисы. Гриша рисует красным карандашом. Нам пора резать редиску и укроп. Рая варит смородиновое варенье. На тарелке лежат пирожки. 5. Анализ слов: рысь, рис. 6. Подведение итогов занятия. Занятие №3 Цель: дифференциация звуков [р] - [р'] на материале предложений и текста; развитие фонематического слуха; формирование умения пересказывать текст; развитие линейной памяти. Оборудование: зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Сравнение артикуляции звуков [р] - [р']. 3. Дифференциация звуков [р] - [р'] на материале предложений. 1) Отражённое повторение предложений за логопедом с линейным запоминанием (распространение предложений). Инструкция логопеда: - Запомни и правильно повтори предложения, чётко проговаривая звуки [р] - [р']. Римма рисует. Римма рисует круги. Римма рисует круги и квадраты. Римма рисует ровные круги и квадраты. 4. Дифференциация звуков [р] - [р'] в тексте. Отражённое повторение за логопедом по одному предложению. Самостоятельный пересказ. Инструкция логопеда: - Повторяй предложения, чётко проговаривая звуки [р] - [р']. Сергей играл во дворе. Он залез на забор и порвап рукав у трикотажной рубашки. Испугался Сергей, что мама его отругает. Вернулся домой и спрятал рубашку в грязное бельё. Пришла мама с работы и обнаружила порванную рубашку. Расстроилась мама. Пригласила Сергея и говорит: «Я тебя, Сережа, накажу. Но не за то, что рубашку порвал. А за то, что правду скрыл! »
5. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [л] - [р] Цель: различение звуков [л] - [р] в слогах, словах и предложениях. Оборудование: зеркало, предметные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [л] - [р] в слогах. Отражённое повторение за логопедом (несколько раз): ра-ла ро - ло ру - лу ры - лы ла - ра ло - ро лу -ру лы - ры ар - ал ор - ол ур - ул ыр - ыл яр - ял ёр - ёл юр - юл ир - ил ыл - ыр ал - ар ол - ор ул - ур ил - ир ял - яр ёл - ёр юл - юр 5. Различение звуков [л] - [р] в словах. рад - лад рот - флот рука - Лука рыбка - улыбка рак - лак ров - плов рубка - голубка укрыть - уплыть рама - лама крот-плот прорубь - голубь метры-метлы дар - дал бор - вол ковёр - повёп мир - мил вар-вал хор - кол тёрка-тёлка пир-пил 4. Различение звуков [л] - [р] в предложениях. Отражённое повторение за логопедом. У Киры каникулы. Володя ловил в пруду рыбу. Кира отдыхала в Артеке. Корова ест траву на лугу, Павел ходил в театр. Пилот установил новый рекорд. Пароход прибыл в Волгоград. Брат надел халат. 5. Скажи одним и двумя словами. Рыбу ловит - рыболов. ... - полотёр паром ходит -... ... - трубоукладчик Теплом ходит-... ... - скороварка 6. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [л'] - [p'] Цель: различение звуков [л'] - [p'] в слогах, словах и предложениях. Оборудование: зеркало, предметные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [л'] - [p'] в слогах. Отражённое повторение за логопедом (несколько раз): Инструкция логопеда:
- Повтори цепочку слогов, чётко проговаривая звуки [л'] - [p']: ля - ря ре - ле рю - лю ря - ля ле - ре лю - рю ри - ли ре - ле арь - аль ли - ри лё - рё аль - арь 3. Различение звуков [л'] - [p'] в словах. 1) Отражённое проговаривание слов-паронимов. Инструкция логопеда: - Повтори слова, чётко проговаривая звуки [л'] - [p']. речь - лечь Лёва - рёва жарь - жаль Варя - Валя Марина - малина 2) Самостоятельное называние слов по картинкам. Перед ребёнком разложены картинки-символы [p'] (рычит маленький тигрёнок), [л'] (лиса). Ребёнок из общей стопки берет одну картинку за другой и дарит тигрёнку или лисе. Гриб, лимон, малина, фонарик, редиска, орех, листик, слива, огурец. 4. Различение звуков [л'] - [p'] в предложениях и скороговорках. Отражённое повторение за логопедом. Марина и Вал я играл и на рояле. Ребята видели зверей. Мы смотрели в театре спектакль. Ребята летом едут в лагерь. Купили Валерику и Валеньке варежки и валенки. Ел Валерик вареник, а Валюшка - ватрушку. 5. Подведение итогов занятия. Приложение 1 Каждое упражнение проводить сначала медленно под счет (впервые - до 10 раз, на последующих занятиях - до 20 раз). Следить за точностью выполнения упражнения, вырабатывать плавность, силу, темп. (Вначале движение производить замедленно, отстукивать рукой или под счет, затем темп можно ускорить. ) Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляцион- ного аппарата, необходимых для правильного произноше- ния свистящих звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц] 1. «Заборчик» («Улыбка») Цель: закреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы улыбке. Краткое описание: Улыбнуться так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать губы в улыбке в спокойном положении под счет от 1 до 5-10. Методические указания: 1) Зубы должны быть сомкнуты. 2) Следить, чтобы губы не были напряжены, а нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. 3) Верхние и нижние резцы должны быть обнажены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|