Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Дифференциация звуков [р] - [р'] во фразе.




4. Дифференциация звуков [р] - [р'] во фразе.

1) Отражённое проговаривание предложений.

Инструкция логопеда:

- Повтори предложения, чётко проговаривая звуки [р] - [р'].

Рома ест грибы.

В вазе розы и ирисы.

Гриша рисует красным карандашом.

Нам пора резать редиску и укроп.

Рая варит смородиновое варенье.

На тарелке лежат пирожки.

5. Анализ слов: рысь, рис.

6. Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: дифференциация звуков [р] - [р'] на материале предложений и текста; развитие фонематического слуха; формирование умения пересказывать текст; развитие линейной памяти.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Сравнение артикуляции звуков [р] - [р'].

3. Дифференциация звуков [р] - [р'] на материале предложений.

1) Отражённое повторение предложений за логопедом с линейным запоминанием (распространение предложений).

Инструкция логопеда:

- Запомни и правильно повтори предложения, чётко проговаривая звуки [р] - [р'].

Римма рисует.

Римма рисует круги.

Римма рисует круги и квадраты.

Римма рисует ровные круги и квадраты.

4. Дифференциация звуков [р] - [р'] в тексте.

Отражённое повторение за логопедом по одному предложению. Самостоятельный пересказ.

Инструкция логопеда:

- Повторяй предложения, чётко проговаривая звуки [р] - [р'].

Сергей играл во дворе. Он залез на забор и порвап рукав у трикотажной рубашки. Испугался Сергей, что мама его отругает. Вернулся домой и спрятал рубашку в грязное бельё.         

Пришла мама с работы и обнаружила порванную рубашку. Расстроилась мама. Пригласила Сергея и говорит: «Я тебя, Сережа, накажу. Но не за то, что рубашку порвал. А за то, что правду скрыл! »

5. Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [л] - [р]

Цель: различение звуков [л] - [р] в слогах, словах и предложениях.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [л] - [р] в слогах.

Отражённое повторение за логопедом (несколько раз):

ра-ла     ро - ло  ру - лу   ры - лы

ла - ра   ло - ро  лу -ру    лы - ры

ар - ал   ор - ол  ур - ул   ыр - ыл

яр - ял   ёр - ёл   юр - юл ир - ил

ыл - ыр ал - ар   ол - ор   ул - ур

ил - ир   ял - яр   ёл - ёр   юл - юр

5. Различение звуков [л] - [р] в словах.                           

рад - лад рот - флот                       рука - Лука     рыбка - улыбка

рак - лак ров - плов                       рубка - голубка  укрыть - уплыть

рама - лама   крот-плот                      прорубь - голубь метры-метлы

дар - дал бор - вол ковёр - повёп      мир - мил

вар-вал хор - кол   тёрка-тёлка        пир-пил

4. Различение звуков [л] - [р] в предложениях.

Отражённое повторение за логопедом.

У Киры каникулы.          Володя ловил в пруду рыбу.

Кира отдыхала в Артеке.         Корова ест траву на лугу,

Павел ходил в театр.        Пилот установил новый рекорд.

Пароход прибыл в Волгоград. Брат надел халат.

5. Скажи одним и двумя словами.

Рыбу ловит - рыболов.            ...   - полотёр

паром ходит -...              ...  - трубоукладчик

Теплом ходит-...               ... - скороварка

6. Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [л'] - [p']

Цель: различение звуков [л'] - [p']  в слогах, словах и предложениях.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [л'] - [p'] в слогах.

Отражённое повторение за логопедом (несколько раз):

Инструкция логопеда:

- Повтори цепочку слогов, чётко проговаривая звуки [л'] - [p']:

ля - ря    ре - ле рю - лю

ря - ля    ле - ре лю - рю

ри - ли    ре - ле арь - аль

ли - ри    лё - рё аль - арь

3. Различение звуков [л'] - [p']  в словах.

1) Отражённое проговаривание слов-паронимов.

Инструкция логопеда:

- Повтори слова, чётко проговаривая звуки [л'] - [p'].

речь - лечь   Лёва - рёва

жарь - жаль     Варя - Валя

Марина - малина

2) Самостоятельное называние слов по картинкам.

Перед ребёнком разложены картинки-символы [p'] (рычит маленький тигрёнок), [л'] (лиса). Ребёнок из общей стопки берет одну картинку за другой и дарит тигрёнку или лисе.

Гриб, лимон, малина, фонарик, редиска, орех, листик, слива, огурец.

4. Различение звуков [л'] - [p']  в предложениях и скороговорках.

Отражённое повторение за логопедом.

Марина и Вал я играл и на рояле.

Ребята видели зверей.

Мы смотрели в театре спектакль.

Ребята летом едут в лагерь.

Купили Валерику и Валеньке варежки и валенки.

Ел Валерик вареник, а Валюшка - ватрушку.

5. Подведение итогов занятия.

Приложение 1

Каждое упражнение проводить сначала медленно под счет (впервые - до 10 раз, на последующих занятиях - до 20 раз). Следить за точностью выполнения упражнения, вырабатывать плавность, силу, темп. (Вначале движение производить замедленно, отстукивать рукой или под счет, затем темп можно ускорить. )

Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий

выработке движений и положений органов артикуляцион-

ного аппарата, необходимых для правильного произноше-

ния свистящих звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц]

1. «Заборчик» («Улыбка»)

Цель: закреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы улыбке.

Краткое описание: Улыбнуться так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать губы в улыбке в спокойном положении под счет от 1 до 5-10.

Методические указания: 1) Зубы должны быть сомкнуты. 2) Следить, чтобы губы не были напряжены, а нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. 3) Верхние и нижние резцы должны быть обнажены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...