2. Развитие фонематического слуха.
2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Запомни и повтори слова со звуком [р] в той же последовательности. Трамвай - трактор - троллейбус; корм - шторм - горн; торт - март - парк. 3. Автоматизация звука [р] в предложениях. Отражённое повторение предложений за логопедом с линейным запоминанием (распространение предложений). Инструкция логопеда: - Запомни и правильно повтори предложения. Следи за произношением звука [р]. Нюра кормит кроликов. Нюра кормит кроликов морковкой. Нюра кормит кроликов красной морковкой. Нюра кормит серых кроликов красной морковкой. Нюра кормит серых и чёрных кроликов красной морковкой. 4. Автоматизация звука [р] в связной речи. Отражённое повторение за логопедом по одному предложению. Самостоятельный пересказ. Инструкция логопеда: - Повторяй предложения, чётко проговаривая звук [р]. Рая и Юра - брат и сестра. Они живут дружно. Их папу зовут Рома. Он работает инженером на заводе. Их маму зовут Ира. Она работает медсестрой в поликлинике. Их родители уходят утром рано на работу. Рая и Юра с родителями по выходным ходят гулять в парк. Инструкция логопеда: - Ответь на вопросы полным предложением. - Как зовут брата и сестру? - Как зовут их родителей? - Кем они работают? - Кула ходят Рая и Юра с родителями по выходным? 5. Подведение итогов занятия. Занятие №15 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в связной речи и стихотворениях; развитие фонематического слуха; формирование умения отвечать на вопросы полным предложением; развитие линейной памяти и мышления. Оборудование: зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент.
Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [р]: книга, рыба, рак, суп, лапа, комар, сапоги, радио. 3. Автоматизация звука [р] в связной речи. Отражённое повторение за логопедом по одному предложению. Самостоятельный пересказ. Инструкция логопеда: - Повторяй предложения, чётко проговаривая звук [р]. Воробей и юрона - это птицы. Они не улетают в жаркие страны. Зимой им трудно. У них мало корма. Ира и Рома около дома повесили кормушку. В кормушку они насыпали хлебных крошек, крупы и зернышек. Воробышки очень обрэдовапись такому подарку. Инструкция логопеда: - Ответь на вопросы полным предложением. - Какие птицы не улетают в жаркие страны? - Как Ира и Рома помогли птицам? - Что они насыпали в кормушку? 4. Автоматизация звука [р] в стихотворении. Отражённое повторение за логопедом по одной строчке стихотворения. Заучивание наизусть. Инструкция логопеда: - Послушай стихотворение «Воробей», повтори по строчке, четко проговаривая звук [р]. Воробей по пужице Прыгает и кружится. Пёрышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чир, чир, чир! 5. Подведение итогов занятия. Звук [р'] Занятие №1 Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [р']; постановка звука [р']; тренировка в произнесении изолированного звука [р']. Оборудование: зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167). 1) «Чьи зубы чище? » 2) «Маляр». 3) «Кто дальше загонит мяч? » 4) «Лошадка». 5) «Грибок». 6) «Гармошка». 7) «Конфетка». 8) «Индюк». 9) «Барабанщики» («Пулемёт»). Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка. 3. Постановка звука [р']. Показ правильной артикуляции звука [р'].
Вызывание по подражанию. Длительный, раскатистый [р] последовательно соединяют с гласными И, Я, Е. Ё, Ю, растягивая при этом губы в улыбке. При вызывании изолированного звука просят ребёнка подвинуть язык вперед, таким образом кончик языка приближается к верхним резцам. 4. Произнесение изолированного звука [р']. 1) Варианты звукоподражаний: маленький тигрёнок рычит громко, сердито; щенок рычит и тд. 2) Игра «Добавь звук [р']». Инструкция логопеда: - Договори слово, чётко проговаривая звук [р']. Логопед: Ребёнок: две... рь суха… пека… янва… песка… лузы… 5. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р'] в прямых и обратных слогах; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики. Оборудование: зеркало, фиши для выкладывания слогов. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Хлопни в ладоши, услышав слог со звуком [р']: мл, ря, ля, ре, тю, рю, рё, ли, ри, пя. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167). 4. Уточнение правильной артикуляции звука [р']. 5. Автоматизация звука [р'] в прямых и обратных слогах (с гласными Я, Б, Ё, Ю, Я). 1) Отражённое повторение прямых слоговых рядов. Инструкция логопеда: - Повтори слоги, чётко проговаривая звук (р']: рри - рри - рри ре - ре - ри ри - ри - ре ре-ре-ре ре - ре - рё ри - ри - ре рё - рё - рё ре - ре - рю ри - ри - рю рю - рю - рю ре - ре - ря ри - ри - ря ря - ря - ря 2) Отражённое повторение обратных слоговых рядов. Инструкция логопеда: - Повтори слоги, чётко проговаривая звук [р']: арь - арь - арь арь - арь - ирь ерь - ерь - ерь арь - арь - ерь ирь - ирь - ирь арь - арь - ёрь орь - opt - орь арь - арь - ярь урь - урь - урь арь - арь - урь 3) Самостоятельное проговаривайие слогов. Игра «Закончи слово»: ря - ря - ря, ря - ря - ря, продолжается игра. Я прошу со слогом РЯ мне помочь назвать слова! - Закончи слово, договорив слог РЯ (затем РИ). Логопед: Ребёнок: Логопед: Ребёнок: ги... ря ги... ри за... ря снеги... ри мо... ря две... ри яко... ря пека... ри
во... ря суха... ри ва... ря зо... ри песка... ри фона... ри
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|