Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Анализ слова. 7. Подведение итогов занятия. Занятие №11. 1. Оргмомент. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Автоматизация звука [р] в предложениях.




6. Анализ слова.

Инструкция логопеда:

- Проведи анализ словарыба.

7. Подведение итогов занятия.

Занятие №11

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в предложениях и чистоговорках с прямыми слогами развитие фонематического слуха; развитие мышления.

Оборудование: зеркало, картинки для составления предложений.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Отбери и назови картинки, в которых слышится и произносится два звука [р].

Трактор, сыр, прорубь, стол, каартира, рак, термометр.

3. Автоматизация звука [р] в предложениях.

1) Отражённое повторение предложений за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори предложения, чётко проговаривая звук [р].

Кира идёт на урок.

Ира, Вера и Рая моют рамы.

Раин папа уходит рано на работу.

Вера готовит рагу из баранины.

Дрова рубят топором.

У Юры в руках подарок.

Рой комаров над Юрой и Верой.

Рома рубит дрова топором.

Юра гонит к воротам корову.

Проворонила воронf воронёнка.

2) Составление предложений по картинкам.

Инструкция логопеда:

- Составь предложения по картинкам, чётко проговаривая звук [р].

Юра и Рая идут на урок.    Ребята убирают двор.

Вера и Рома идут на праздник.    У рыбака много рыбы.

Ира кормит кур.

4. Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

Отражённое повторение за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори чистоговорки. чётко проговаривая звук [р]:

Ра - ра - ра - вот гора.

Ра - ра - ра - новая игра.

Ро - ро - ро - новое перо.

Ро - ро - ро - Рома, вымой рот.

ру - ру - ру - это кенгуру.

Ры - ры - ры - куры, горы, топоры.

Тру - тру - тру - трубят трубы на ветру.

Тры - тры - тры - ах, как гномики хитры.

5. Подведение итогов занятия.

Занятие №12

Цель: автоматизация правильною произношения звука [р] в предложениях, которые состоят из слов с прямыми и обратными слогами; развитие фонематического слуха; развитие мышления.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Запомни и повтори слова со звуком [р] в той же последовательности:

Борт - порт - торт; мир - пир - кефир; двор - хор - бор.

3. Автоматизация звука [р] в предложениях.

1) Отражённое повторение предложений за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори предложения, чётко проговаривая звук [р].

Повар готдвит рыбу.

Ира покупает кефир.

Ромин папа командир.

Юра собирает помидоры на огороде.

Рома убирает двор.

2) Составление предложений из отдельных слов.

Игра «Путаница».

Инструкция логопеда:

- Расставь слова по местам и скажи правильно.

Логопед:                        Ребёнок:

Кира, идти, урок, на.     Кира идёт на урок.

У, рыбак, в, невод, рыба.

В, парк, новое, горка.

На, конверт, марка.

Дрова, рубить, топор.

4. Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

Отраженное повторение за логопедом.

Инструкция логопеда;

- Повтори чистоговорки, чётко проговаривая звук [р]:

Ар - ар - ар - мы купили самовар.

Ар - ар - ар - в небе вьется белый пар.

Ор - ор - ор - вырос в поле мухомор.

Ор - ор - ор - это Ромин мухомор.

Ир - ир - ир - Рома любит пить кефир.

Ёр - ёр - ёр - дети в попе жгут костёр.

Ёр - ёр - ёр — на стене висит ковёр.

5. Подведение итогов занятия.

Занятие №13

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в предложениях, которые состоят из слов со стечением согласных; развитие фонематического слуха; развитие мышления.

Оборудование: зеркало, предметные картинки и картипкы для составления предложений.        

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Инструкция логопеда:

- Отбери и назови картинки, чётко проговаривая звук [р].

Торт, кран, фрукты, лампа, труба, банан, барабан, лук.

3. Автоматизация звука [р] в предложениях.

1) Отражённое повторение предложений за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори предложения, чётко проговаривая звук [р].

Брат рвёт руками мокрую траву.

Мой брат идёт в театр.

Тропка не видна в траве.

У Иры новая брошка.

Дрова рубят топором.

Вера моет фрукты.

Друзья помогают друг другу.

Ира открывает кран.

Вера прыгает на правой ноге.

Рая и Вера отдыхают в Крыму.

2) Самостоятельное составление предложений. Перед ребенком раскладываются картинки. Инструкция логопеда:

- Составь предложения про Раю, чётко проговаривая звук [р].

По утрам играет Рая,  

Ну-ка, как она играет?

Ребёнок:

Рая прыгает на правой ноге.

Рая крутит обруч.

Рая убирает кубики в коробку.

Рая кормит рыбку.

Рая набрала два ведра помидоров.

4. Автоматизация звука [р]  в чистоговорках.

Отражённое повторение за логопедом.

Инструкция логопеда:

- Повтори чистоговорки, чётко проговаривая звук [р].

Тра - тра - тpa - в детский сад идем с утра.

Тро - тро - тро - едем в садик на метро.

Тру - тру - тру - трубят трубы на ветру.

Тры - тры - тры - ах, как гномики хитры.

5. Подведение итогов занятия.

Занятие №14

Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в предложениях и связной речи; развитие фонематического слуха; развитие линейной памяти и мышления; формирование умения отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...