6. Анализ слова. 7. Подведение итогов занятия. Занятие №11. 1. Оргмомент. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Автоматизация звука [р] в предложениях.
6. Анализ слова. Инструкция логопеда: - Проведи анализ словарыба. 7. Подведение итогов занятия. Занятие №11 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в предложениях и чистоговорках с прямыми слогами развитие фонематического слуха; развитие мышления. Оборудование: зеркало, картинки для составления предложений. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Отбери и назови картинки, в которых слышится и произносится два звука [р]. Трактор, сыр, прорубь, стол, каартира, рак, термометр. 3. Автоматизация звука [р] в предложениях. 1) Отражённое повторение предложений за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори предложения, чётко проговаривая звук [р]. Кира идёт на урок. Ира, Вера и Рая моют рамы. Раин папа уходит рано на работу. Вера готовит рагу из баранины. Дрова рубят топором. У Юры в руках подарок. Рой комаров над Юрой и Верой. Рома рубит дрова топором. Юра гонит к воротам корову. Проворонила воронf воронёнка. 2) Составление предложений по картинкам. Инструкция логопеда: - Составь предложения по картинкам, чётко проговаривая звук [р]. Юра и Рая идут на урок. Ребята убирают двор. Вера и Рома идут на праздник. У рыбака много рыбы. Ира кормит кур. 4. Автоматизация звука [р] в чистоговорках. Отражённое повторение за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори чистоговорки. чётко проговаривая звук [р]: Ра - ра - ра - вот гора. Ра - ра - ра - новая игра. Ро - ро - ро - новое перо. Ро - ро - ро - Рома, вымой рот. ру - ру - ру - это кенгуру. Ры - ры - ры - куры, горы, топоры. Тру - тру - тру - трубят трубы на ветру.
Тры - тры - тры - ах, как гномики хитры. 5. Подведение итогов занятия. Занятие №12 Цель: автоматизация правильною произношения звука [р] в предложениях, которые состоят из слов с прямыми и обратными слогами; развитие фонематического слуха; развитие мышления. Оборудование: зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Запомни и повтори слова со звуком [р] в той же последовательности: Борт - порт - торт; мир - пир - кефир; двор - хор - бор. 3. Автоматизация звука [р] в предложениях. 1) Отражённое повторение предложений за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори предложения, чётко проговаривая звук [р]. Повар готдвит рыбу. Ира покупает кефир. Ромин папа командир. Юра собирает помидоры на огороде. Рома убирает двор. 2) Составление предложений из отдельных слов. Игра «Путаница». Инструкция логопеда: - Расставь слова по местам и скажи правильно. Логопед: Ребёнок: Кира, идти, урок, на. Кира идёт на урок. У, рыбак, в, невод, рыба. В, парк, новое, горка. На, конверт, марка. Дрова, рубить, топор. 4. Автоматизация звука [р] в чистоговорках. Отраженное повторение за логопедом. Инструкция логопеда; - Повтори чистоговорки, чётко проговаривая звук [р]: Ар - ар - ар - мы купили самовар. Ар - ар - ар - в небе вьется белый пар. Ор - ор - ор - вырос в поле мухомор. Ор - ор - ор - это Ромин мухомор. Ир - ир - ир - Рома любит пить кефир. Ёр - ёр - ёр - дети в попе жгут костёр. Ёр - ёр - ёр — на стене висит ковёр. 5. Подведение итогов занятия. Занятие №13 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в предложениях, которые состоят из слов со стечением согласных; развитие фонематического слуха; развитие мышления. Оборудование: зеркало, предметные картинки и картипкы для составления предложений.
Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Отбери и назови картинки, чётко проговаривая звук [р]. Торт, кран, фрукты, лампа, труба, банан, барабан, лук. 3. Автоматизация звука [р] в предложениях. 1) Отражённое повторение предложений за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори предложения, чётко проговаривая звук [р]. Брат рвёт руками мокрую траву. Мой брат идёт в театр. Тропка не видна в траве. У Иры новая брошка. Дрова рубят топором. Вера моет фрукты. Друзья помогают друг другу. Ира открывает кран. Вера прыгает на правой ноге. Рая и Вера отдыхают в Крыму. 2) Самостоятельное составление предложений. Перед ребенком раскладываются картинки. Инструкция логопеда: - Составь предложения про Раю, чётко проговаривая звук [р]. По утрам играет Рая, Ну-ка, как она играет? Ребёнок: Рая прыгает на правой ноге. Рая крутит обруч. Рая убирает кубики в коробку. Рая кормит рыбку. Рая набрала два ведра помидоров. 4. Автоматизация звука [р] в чистоговорках. Отражённое повторение за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори чистоговорки, чётко проговаривая звук [р]. Тра - тра - тpa - в детский сад идем с утра. Тро - тро - тро - едем в садик на метро. Тру - тру - тру - трубят трубы на ветру. Тры - тры - тры - ах, как гномики хитры. 5. Подведение итогов занятия. Занятие №14 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в предложениях и связной речи; развитие фонематического слуха; развитие линейной памяти и мышления; формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. Оборудование: зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|