Самомассаж ладоней. Самомассаж ладоней с использованием. шестигранного карандаша. Самомассаж кончиков пальцев. Самомассаж внешней стороны кисти
⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40 Самомассаж ладоней Массаж ладонных поверхностей грецкими орехами, стеклянными разноцветными шариками «марблс», каштанами. Их нужно вертеть в руках, щёлкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в лунку, отверстие, ворота (из 2 кубиков), катать между ладонями, прокатывать между пальцами (поочерёдно), удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук. Самомассаж ладоней с использованием шестигранного карандаша Соединить ладони пальцами вперёд, карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра. Перемещать ладони вперед-назад. Самомассаж кончиков пальцев Карандаш взять подушечками большого и указательных пальцев, (карандаш в вертикальном положении). Перетирающими движениями кончиков пальцев перекатывать карандаш вперёд-назад, слегка нажимая на него. Самомассаж внешней стороны кисти Вариант 1 Карандаш положить на стол, накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами. Ладонью другой руки выполнить поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки. Вариант 2 Сначала правой, а потом левой кистью надавить на карандаш, выполнять движения кистью вперёд-назад. Лепка Мария Монтессори - врач, психолог-педагог определила, с помощью каких средств можно развивать детские пальчики, чтобы они были «послушными». Пластилин по праву занимает первое место среди остальных средств (глина, солёное тесто). Приемы лепки: Разминание: надавливание пальчиками на кусочек пластилина. Отщипывание: большим и указательным пальцами отрывать от куска пластилина небольшие кусочки.
Шлёпанье: ладошкой с прямыми пальчиками похлопывать по кусочку пластилин («блинок»). Сплющивание: большим и указательным пальцами сплющивать небольшой кусбк пластилина. Скатывание: при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладошкой и столом скатать шарик. Надавливание: нажимать на скатанный шарик указательным пальчиком, должна получиться «лепешка». Разминание: указательным пальцем надавить на шарик, оттягивая его, чтобы получилась пластилиновая дорожка. Раскатывание: скатать «колбаски» при помощи движений вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом. Разрезание: делить кусочки пластилина на маленькие кусочки при помощи стеки. Рисование Необходимо научить ребёнка правильно держать в руке карандаш. Карандаш или шариковая ручка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1, 5-2 см от пишущей части карандаша. Кисть обращена к поверхности стола, мизинец и безымянный пальцы служат точками опоры для кисти. Во время рисования у ребенка развивается воображение, совершенствуется зрительная память, двигательные и каллиграфические навыки. Спрашивайте, что рисует малыш. Какого цвета предмет, что нарисовано справа, а что в левом нижнем углу и т. д. Литература 1. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Владос, 2006. 2. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Просвещение, 1985. 3. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989. 4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М., 1993. 5. Хватцев М. Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. - СПб.: Дельта, 1996.
Содержание Предисловие
Звук [с] (здесь и далее автор - Л. С. Лылова) Звук [с'] Дифференциация звуков [с] и [c'] Звук [з] Звук [з'] Дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з'] Звук [ц] Дифференциация звуков [с] - [ц] Дифференциация звуков [с] - [з] - [ц] Звук [ш] Дифференциация звуков [с] - [ш] Звук [ж] Дифференциация звуков [з] - [ж] Дифференциация звуков [ш] - [ж] (автор -Е. В. Лесных) Звук [ч] (здесь и далее автор - Е. К. Ахметова) Дифференциация звуков [ч] - [т'] Дифференциация звуков [ч] - [с] Дифференциация звуков [ч] - [ц] Звук [щ] Дифференциация звуков [ш] - [щ] Дифференциация звуков [ч] - [щ] Дифференциация звуков [c] - [щ] Звук [л] (здесь и далее автор - Н. Л. Петросянц) Звук [л'] Дифференциация звуков [л] - [л'] Звук [р] (здесь и далее автор - Т. В. Семенова) Звук [р'] Дифференциация звуков [р] - [р'] Дифференциация звуков [л] - [р] Дифференциация звуков [л'] - [р'] Приложение 1 Приложение 2 (автор - Л. С. Лылова) Литература
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|