Лекция 3. Система потенциалов национальной экономики 6 глава
· производство дает потреблению товары и услуги. Это означает, что потребление зависит от развития производства: количества предприятий, объема выпускаемой ими продукции и оказываемых внутри страны услуг, степени инновационности производства и т.д. Конечно, импорт, экспорт товаров корректируют такие зависимости. Импорт и экспорт входят как составная часть в другой вид экономического механизма; · потребление формируется в значительной степени на базе того производства, какое обеспечивает национальная экономика. При этом потребление зависит от развитости потребностей в стране. Поэтому потребление ориентирует производство на удовлетворение этих потребностей, как бы заставляя производство создавать соответствующие товары и услуги; · на развитие производства можно влиять экономическими, материальными средствами, правовыми воздействиями. Потребление же в меньшей степени регулируется материально, правовыми способами. В значительной степени на потребление воздействуют психологические факторы, мода и т.д. Поэтому возникает своеобразная зависимость производства от психологических факторов, существующих в национальной экономике; · фактор времени различно влияет на производство и потребление. Поэтому в механизме связи производства и потребления действуют сложные временные зависимости. Производство можно фиксировать определенным отрезком времени как создание товаров и услуг, как их реализацию, как модернизацию производства. Здесь существует временная технологическая четкость. Потребление же таким временным зависимостям не подчиняется. Нет у потребления и технологических зависимостей. Оно более текуче, непредсказуемо, многообразно, неопределенно. В особых рамках времени фиксировать потребление очень трудно. Однако есть сезонные процессы потребления, другие временные зависимости потребления от моды, форс-мажорных ситуаций. Все это не очень существенно воздействует на потребление в целом.
Значит, связи между производством и потреблением сложны, устанавливаются с учетом специфики, как производства, так и потребления, и непрерывно корректируются. Только в конечном счете можно определить основные характеристики этого экономического механизма в определенный период. В России в настоящее время характеристиками этого механизма являются: 1) ориентация производства на рыночные выгоды от производимых товаров и услуг, а не на нужды потребления; 2) сдерживающая роль потребления в развитии производства некоторых видов товаров и услуг в связи с тем, что низка потребительская способность, платежеспособный спрос значительной массы населения, имеющих низкие доходы; 3) недостаточно развитые потребности не позволяют потреблению быть очень разнообразным, что также трансформирует производство в стране. Этот механизм должен учитывать пропорции производства и потребления, учитывать прогрессивные технологические и рыночные тенденции изменений в производстве и в потреблении. В общем, данный механизм оказывает как бы нормирующее прямое и обратное воздействие и на производство и на потребление, выявляет финансовую зависимость производства от возможностей потребления, платежеспособного спроса. Механизм превращения капитала в доход и дохода в капитал основывается на различии дохода и капитала. Известно, что это отличие состоит в том, что доход используется на удовлетворение личных потребностей и в процессе потребления доход увеличиться не может. Капитал же в процессе его использования, потребления возрастает, может приносить новый доход, поскольку капитал идет на производительное потребление, на инвестирование экономики, развитие реальной экономики страны. Доход может становиться капиталом, во-первых, в случае инвестирования этого дохода, что сразу же означает его превращение в капитал. Во-вторых, вложения дохода в финансовые организации, которые будут затем инвестировать суммы доходов, какие в виде вкладов собираются в этой финансовой организации. Капитал же становится доходом тогда, когда изымается из инвестиционного процесса и расходуется на личные потребности или же сбережение денег, приносит доход своему владельцу. Значит, использование капитала приносит владельцу капитала доход. Поэтому рассматриваемый экономический механизм соотносится с тем, как осуществляется инвестиционная деятельность в стране, как привлекательна эта деятельность, достаточен ли размер дохода, чтобы стать инвестициями и т.д. Особую значимость в этом механизме имеет степень развитости рынка, степень востребованности капитала, защищенность доходов от инфляции.
Механизм превращения дохода в капитал зависит от того, как капитал используется экономикой. Использование же капитала может быть не только как инвестирование, создание нового дохода, но и как износ капитала, когда вложенные деньги должны идти на обновление этого капитала. В этом случае капитализация амортизационных отчислений, превращение их в капитал сохраняет и ранее инвестированный капитал, позволяет прирастать этому капиталу доходами. Отрицательную роль в рассматриваемом нами механизме играет уничтожение капитала в ходе войны, стихийных бедствий, террористических актов или просто неиспользования этого капитала в его материальной форме, когда происходит физическое уничтожение сырья, оборудования, зданий, которые не дали экономике никакого приращения национального богатства. Механизмы экономических циклов представляют собой многообразное осуществление самых различных циклов – цикл экономический, цикл деловой активности, цикл инвестиционный и прочее. Мы не будем рассматривать эти механизмы в нашем курсе, поскольку они подробно раскрываются в курсе экономической теории. Глобально на развитие национальной экономики воздействуют экономические циклы. Их фазы - кризис, депрессия, оживление и подъем, – каждая по-своему – формируют реальные состояния экономики страны в зависимости от множества конкретных политических, экономических, организационных и других факторов.
Но обратим внимание на своеобразие механизмов экономических циклов в России. Спецификой этих механизмов является то, что все они существуют на фоне затяжного системного кризиса, который в России существовал более 10 лет. Поэтому и инвестиции, и деловая активность, и сельскохозяйственные циклы – все они модифицированы. Так, цикл деловой активности в России очень нередко формируется как усиливающаяся деловая активность на фоне общего спада экономики или незначительного развития экономики. При этом цикл деловой активности находится под немалым влиянием теневых процессов в экономике. Может происходить спад деловой активности на фоне благоприятного развития экономики в стране в целом, если активизируются криминальные элементы, если бизнес вынужден уходить в теневую экономику из-за высоких налогов, правовой незащищенности. Среди факторов, ограничивающих деловую активность базовых промышленных предприятий, наибольшее значение имеет недостаток денежных средств. Для строительных организаций особо значим такой фактор как высокий уровень налогов, а деловую активность организаций розничной торговли больше всего ограничивает в России недостаточный платежеспособный спрос населения. Это уже показывает, что нужно менять в хозяйствовании страны, чтобы активизировать циклы деловой активности по отраслям экономики. В условиях рыночной экономики механизмы циклов тесно взаимосвязаны и зависят от того, как развивается рыночная ситуация, как субъекты рыночных отношений взаимодействуют друг с другом. В России в 2003 году цикл деловой активности зависел от обстоятельств, связанных с политическими процессами выборов в Государственную Думу. Это модифицировало такой цикл и одновременно позволяло несколько усиливать вовлечение предпринимателей, бизнес в экономические процессы страны, регионов. Влияет на этот цикл и решение проблем экономической преступности в стране. Причем даже начало расследования какого-то экономического дела немедленно сказывается на деловой активности. Но этот процесс продолжается недолго. Общая деловая активность бизнеса в тот период незначительно снижается. Это означает, что экономический механизм делового цикла не может существенно и долго отрицательно влиять на развитие национальной экономики, если экономические механизмы других циклов позитивно воздействуют на экономику.
Весьма тесно взаимодействует со всеми другими экономическими механизмами механизм мультипликации. Мультипликационные эффекты достигаются в самых различных областях экономики: инвестиционной, инфляционной, налоговой, оборота денег и прочее. Суть мультипликационного механизма, как известно, состоит в том, что при изменении одной составляющей экономики меняется в определенной пропорции другая составляющая этого развития. Происходит как бы умножение эффекта от такого изменения. Так, если происходит прирост инвестиций в какую-то отрасль экономики, то увеличивается доход инвесторов, участников инвестиционного процесса. Это обусловливает инвестиции в сопряженные отрасли экономики, что вновь обусловливает рост дохода. Мультипликатор динамичен, поскольку все эти процессы происходят во времени, осуществляется последовательное расходование инвестиций и, соответственно, прироста и нового расходования дохода. Но для этого в национальной экономике должны создаваться стимулирующие условия. В противном случае, ни о каком инвестиционном расходовании дохода не может быть и речи. Стабильная экономика, политика, лишенная непрерывных и крупных потрясений, структурированное управление экономикой и ее организацией – являются непременными условиями осуществления динамических мультипликационных эффектов экономики. Инвестиции, сказываясь на динамике национального дохода, занятости, потребления, воздействуют на общее позитивное развитие национальной экономики в определенное время. Кроме инвестиционного, известны и действует много других мультипликаторов в экономике (например, денежный, налоговый и прочее). Они тоже являются составными частями экономического механизма мультипликации. Но использовать этот механизм можно только на макроэкономическом уровне, для развития национальной экономики страны, для ее антикризисного регулирования. Экономический механизм мультипликаторов обладает в национальной экономике такими характеристиками:
· начальный импульс любого мультипликационного эффекта вызывает различные последствия во времени и не может существовать постоянно; · мультипликационный эффект проявляется как бы в умноженном виде в течение определенного времени экономического развития. При этом если коэффициент мультипликатора больше 1, то экономика формирует собственный рост. Тогда возникает механизм мультипликатора-акселератора; · эффективным является воздействие правительственных расходов на экономику. Например, в 2002 году в России возникли проблемы с реализацией зерна, поскольку урожай был собран достаточно большой. Цены на зерно резко снизились. И только решение правительства о введении интервенции по закупкам зерна обеспечило рост цен, получение производителями зерна доходов. В 2007 году произошел обратный процесс – цены на зерно резко возросли. Только регулирующее воздействие государства не позволило произойти мультипликационному удорожанию рыночных цен на хлеб, муку, мясо и другие товары, связанные в своем производстве с использованием зерна.
4.3 Теневой хозяйственный механизм национальной экономики
В каждой национальной экономике существуют хозяйственные теневые процессы, которые общество стремится ограничивать, не допускать их развития до такой степени, чтобы они влияли на страну в целом, на всю систему хозяйствования. Но при развитии теневых экономических процессов усиливается их воздействие на национальную экономику. В России за годы перестройки экономики сформировались не только легальные, но и теневые рыночные процессы, оказывающие значительное влияние на страну. Теневая экономика как элемент экономической системы взаимодействует с легальными экономическими процессами. Существует много проявлений теневой экономики, которые формируют теневой хозяйственный механизм. Теневые экономические процессы идут нелегально, скрытно, неофициально, как бы в тени легальных экономических процессов. Так, существует теневая собственность, теневое производство, теневое формирование цен, теневая приватизация, теневой бюджет, теневая занятость и проч. Теневой хозяйственный механизм определяется возможностями рыночной оценки, рыночной реализации тех процессов, какие идут вне легальной экономики. При этом не всегда теневые процессы означают криминальные. Нередко теневыми становятся те экономические действия, которые слабо юридически защищены, не имеют официального оформления, но необходимы для самой экономики. Государство, с одной стороны, призвано ограничивать теневые хозяйственные процессы, а с другой стороны, само порождает достаточно часто эти процессы. Теневой хозяйственный механизм в России имеет определенные признаки: · формируется он на основе раздачи собственности государством тем участникам экономического процесса, которые в период начала приватизации оказались у власти, директорскому корпусу, могли овладеть большим количеством объектов бывшей государственной собственности. В дальнейшем же государство продолжает в условиях вторичной приватизации нередко соблюдать этот принцип наделения объектами собственности избранных властью людей; · теневой хозяйственный механизм формируется и на основе участия государственных органов в незаконной выдаче лицензий, освобождении от налогов, формировании льгот ряду хозяйствующих субъектов (в том числе, некоторым общественным организациям – например, в 90-е годы Национальному фонду спорта, некоторым организациям инвалидов и т.д.); · влияет на развитие и упрочение теневого хозяйственного механизма наличие теневых финансовых процессов, когда в банковской системе есть возможности использовать бюджетные деньги, создавая их теневой оборот, получая доходы от такого использования. Банки могут на определенный срок задерживать поступающие на их счета платежи, взносы и использовать их в собственных целях наращивания доходов. Теневые финансовые группы монополизируют денежные потоки, создают различные финансовые «пирамиды»; · усиливает роль теневого хозяйственного механизма в экономике страны широкое распространение неформальной занятости, когда работающие имеют вторичную, третичную занятость, не уплачивая соответствующие налоги государству; · воздействует на активизацию теневого хозяйственного механизма тот факт, что предприниматели скрывают от государства значительную часть доходов и не выплачивают, следовательно, немало налогов. Это становится возможным и в связи с тем, что распространена выдача заработной платы предпринимателями своим работникам неофициально, «в конвертах». Естественно, что на эту часть заработной платы не делаются начисления, которые должны поступать государству как социальные выплаты; · активизируют теневой хозяйственный механизм криминальные процессы: воровство, коррупция, взяточничество, нелегальная продажа оружия, других материальных ценностей, подпольное производство алкогольной и иной продукции, торговля наркотиками, отток капитала за границу, «отмывание» нелегально полученных доходов путем вложения их в легальные фирмы; сокрытие реального размера имущества при банкротстве фирм, инициирование искусственного банкротства с целью присвоения объектов собственности и обогащения, занижение или (при необходимости) завышение оценки имущества и махинации с недвижимостью, земельными участками. По расчетам ученых, в России в конце ХХ – начале XXI века примерно 40% экономического оборота представляет собой теневой экономический оборот, формирующийся в теневом хозяйственном механизме. Такая величина теневого хозяйственного оборота очень велика. Считается, что даже 10-15% теневого оборота уже представляет угрозу национальной экономике. Доля теневой экономики в валовом внутреннем продукте есть во всех странах. Однако в Швейцарии она составляет 8%, в США – 9%, в Японии – 11%, во Франции – 15%, в Швеции, Норвегии – 19%, в Греции – 29%. В России же опасность, проистекающая от теневого хозяйственного механизма, является реальной угрозой всей национальной экономике. Расчеты показывают, что с теневой экономикой ежегодно соприкасается в качестве рабочей силы примерно 60 миллионов человек в России. По расчетам Центрального банка России, ежемесячный вывоз капитала в виде иностранной валюты доходил в конце ХХ-начале XXI вв. до 1,5 – 2 миллиардов долларов. Развитие нелегальная экономика в стране получила, начиная с конца 80-х годов ХХ века. В то время были распространены такие процессы обогащения как льготные кредиты, скрытые экспортные субсидии, дотирование импорта и проч. В современных условиях появились и другие источники, ведущие к наращиванию, а не сокращению, теневых хозяйственных процессов. Влияние теневых экономических процессов на экономику сложно: в основном они отрицательно влияют на национальную экономику, но есть и определенное позитивное воздействие на нее. Некоторое позитивное влияние этих процессов проявляется в том, что: во-первых, теневое производство не всегда является криминальным производством. Нередко такое производство осуществляется в связи с тем, что не урегулированы какие-то правовые вопросы его существования. И оказывается легче осуществлять производство неофициально, чем добиваться официального его оформления. В действительности произведенный таким производством товар увеличивает объем валового внутреннего продукта. Во-вторых, теневая занятость дает дополнительный доход населению, несколько снижая социальную напряженность, сокращая реальное количество безработных в стране, регионах, увеличивая платежеспособный спрос населения. В-третьих, вывезенный за границу капитал может использоваться для реинвестирования его в отечественную экономику при создании особых условий, благоприятных для возвращения капитала в страну, что начало осуществляться примерно с 2005-2006 гг. Однако теневой хозяйственный механизм имеет множество отрицательных последствий своего существования, значительно перевешивающих обозначенное выше позитивное воздействие на национальную экономику. Эти отрицательные для национальной экономики последствия проявляются в следующем: · результаты теневой хозяйственной деятельности присваиваются только теневыми дельцами, не поступая в общенациональное пользование в виде налогов. Происходит наращивание доходов этих дельцов, но бюджет не получает от такой экономической деятельности никакого прироста дохода; · теневая занятость приучает людей к постоянному использованию двойных стандартов, к тому, что возможен обман государства, не платятся налоги, развивается иждивенческое отношение к государственным расходам: платить налоги не нужно, но получать блага из бюджета обязательно. Одновременно человек, фактически не являющийся безработным, регистрируется в службе занятости и получает из бюджета выплаты по безработице; · развивается коррупция, взяточничество. Многие вопросы решаются в обход закона и возникает эффект вседозволенности за взятку. Растут теневые доходы чиновников, когда должность становится источником таких теневых доходов; · гипертрофируется значимость и возможности финансовых теневых процессов, когда деньги решают все проблемы. Огромные финансовые потоки попадают в руки воров, формируя большие состояния; · резко усиливается криминализация общества, растет преступность, которая подпитывается теневыми экономическими процессами. Молодежь воспитывается в системе стандарта допустимости и обязательности криминализации общественных отношений. Существует еще множество отрицательных последствий теневого хозяйственного механизма в национальной экономике. В стране сохраняется юридическая и экономическая базы коррупции. Монополия государства на власть (при недостаточной развитости настоящей демократии) таит в себе большую опасность злоупотреблений, в том числе и в личных целях представителей государства. Взятки превращаются в своеобразную ренту, получаемую представителями власти. Центр антикоррупционных исследований, фонд ИНДЕМ и институт «Открытое общество» регулярно проводят исследования, которые показывают, что за год в карманах чиновников, принимающих решения, оседает не менее 520 миллиардов рублей, или примерно одна четвертая часть бюджета страны. Больше всего коррупция распространена в Краснодарском крае, Саратовской области, Удмуртии, Приморском крае и Карелии. Самый большой объем взяток за год дается в Москве – примерно 230 миллиардов рублей. От 40 до 19 миллиардов рублей получают в виде взяток чиновники Нижегородской области, Санкт-Петербурга и др. Однако до сих пор не принят Государственной Думой России закон о противодействии коррупции. Взятка стала обычным атрибутом делового общения, укрепилась в сознании людей. Очень распространен в теневом хозяйственном механизме такой процесс как уход от налогов. Исследователи считают, что 90% хозяйствующих субъектов используют различные схемы ухода от уплаты налогов: работа с подставными фирмами – однодневками, искусственное занижение оценки облагаемого налогом имущества и т.д. Даже самые законопослушные граждане стараются любыми путями избежать уплаты налогов в полном объеме. Причем такое экономическое поведение характерно для самых различных стран мира. При этом именно налоговые правонарушения наносят очень ощутимый вред национальной экономике, сокращая поступления в бюджет, а, следовательно, возможности использовать этот бюджет для решения социальных и общегосударственных экономических проблем. При этом усиливает такие правонарушения коррупция, когда без взяток невозможно официально решить многие проблемы, связанные с налоговыми процессами. Освобождение же от уплаты некоторых налогов или снижение их размера, что достигается также при помощи взяточничества и коррупции, усиливает отрицательное воздействие теневого хозяйственного механизма на национальную экономику. Составляющим элементом теневого хозяйственного механизма является правонарушения в ведении бухгалтерского учета. Поэтому даже нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, правил документирования хозяйственных операций, отражения их в бухгалтерских регистрах формирует теневой хозяйственный механизм. Это происходит потому, что на такой основе возможны хищения, незаконное получение дохода, теневое производство и прочее. Правонарушением в ведении бухгалтерского учета является необеспечение достоверности бухгалтерских данных и бухгалтерского учета в целом, нарушение порядка составления бухгалтерских документов, налоговой отчетности, представление этих документов в неустановленной законом форме, искажение нормативных и фактических данных. Конечно, прямое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, уклонение от представления бухгалтерской и налоговой отчетности тоже способствуют развитию теневого хозяйственного механизма. На самом же деле бухгалтерский учет служит инструментом финансового регулирования и проведения единой финансовой политики. Именно бухгалтерский учет обеспечивает реализацию конституционного права на информацию в сфере предпринимательской деятельности, экономики, основанной на принципе юридического равенства сторон, на договорных отношениях, на конкуренции и управлении рисками. Иначе говоря, бухгалтерский учет является одной из конституционных гарантий единого рынка и единства экономического пространства национальной экономики. Общая роль теневого хозяйственного механизма в национальной экономике проявляется в том, что осуществляются два ряда, два порядка экономических действий: легальное и теневое. Теневые экономические действия формируют особые финансовые, материальные, имущественные потоки, определяют особое экономическое поведение хозяйствующих субъектов, не подчиняющихся правовым нормам страны. Происходит сращивание теневого бизнеса и официального государственного управления, приватизация права управленческих решений, властных указаний. Такое воздействие на экономику намного сильнее, чем силовое криминальное воздействие. Это сращивание означает появление нового криминального хозяйственного механизма, основанного не на официальных процессах, а на теневых экономических процессах. Так, после дефолта 1998 года в России осуществлялась такая теневая широкомасштабная акция как подпольная скупка акций наиболее преуспевающих заводов, искусственное доведение предприятий до банкротства и передел объектов собственности без применения легальных методов вторичной приватизации. В настоящее время распространилась такая форма развития теневого хозяйственного механизма как рейдерство, насильственное слияние и поглощение предприятий. В связи с большой величиной оборота теневой экономики огромная часть национальных потребительских ресурсов используется узким кругом семей, структура потребления которых характеризуется роскошью и излишествами, нередко превышающих эталоны высших групп потребления зарубежных стран. Теневой хозяйственный механизм национальной экономики России существует и потому, что практическую поддержку малому и среднему бизнесу государство оказывает очень мало. Особенно это касается такого бизнеса в аграрной сфере, в сфере реального производства в машиностроении, строительстве. Государство, муниципальная власть, формируя заказы такому бизнесу, вовремя не оплачивает сделанную работу. Государство не создало такие условия, которые не позволяли бы предпринимателям задерживать заработную плату собственным работникам. Это приводит к тому, что один рубль, вовремя невыплаченный бюджетом по своим обязательствам, порождает 6-7 рублей неплатежей по всей цепи экономических отношений[13]. Возникает своеобразный мультипликационный эффект, только с отрицательным воздействием на экономику.
4.4 Хозяйственный механизм банкротства в национальной экономике
Национальная экономика, развивающаяся на началах рынка, непременно имеет хозяйственный механизм банкротства. Банкротство понимается как неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам и не иметь возможности уплачивать обязательные платежи. Может показаться, что банкротство представляет собой микроэкономическое явление и относится только к функционированию предприятия, но мало затрагивает в целом национальную экономику. Это действительно так, если речь идет о банкротстве отдельных предприятий. Но и тогда отдаленные последствия банкротства проявляются в национальной экономике и воздействуют на макроэкономические процессы. Если же в стране идет массовое банкротство, связанное с цикличностью развития экономики или с изменением отношений собственности, или с изменением управленческих, организационных процессов страны, то это – уже макроэкономический процесс. Тогда формируется хозяйственный механизм банкротства, который создает особые условия хозяйствования в национальной экономике. Банкротство осуществляется несколькими этапами: досудебная санация, наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение. На каждом из этих этапов процедура банкротства может быть прервана и предприятие выходит из состояния банкротства. Эти этапы не обязательно осуществляются последовательно. Поэтому мы можем охарактеризовать банкротство с точки зрения механизма хозяйствования как особое хозяйственное отношение, процедуру, позволяющие изменить структуру собственников в стране, структуру производственного аппарата, финансовое состояние предприятий и страны на основе изменений экономики предприятий. Именно поэтому и существует особый хозяйственный механизм национальной экономики – банкротство. При этом в этом хозяйственном механизме очень активно участвуют правовые органы, правовые нормы и правовой порядок страны. Содержание названных выше этапов банкротства таково: · досудебная санация – это меры по восстановлению платежеспособности, которые принимает собственник имущества должника. Это могут быть учредители предприятия, унитарное предприятие, кредиторы должника – предприятия, другие лица, которые стремятся предупредить банкротство. Этот этап очень важен, поскольку позволяет избежать реального банкротства еще до вступления в сам процесс этой процедуры. Практически такая санация осуществляется очень многими предприятиями, когда необходимо изменить их финансовое положение; · наблюдение представляет такую процедуру, которая означает, что фирма уже вступила в процесс банкротства. Эта процедура означает, что принимаются меры к обеспечению сохранности имущества должника. В этот период проводится анализ финансового состояния должника, составляется реестр требований кредиторов, какие они имеют к данному предприятию, проводится такая организационная процедура как собрание кредиторов. Этот этап банкротства очень важен, поскольку позволяет спасти от разграбления имущество должника и упорядочить те долги, какие образовались на предприятии. Осуществлять такую процедуру должны аналитики высокого класса и люди, владеющие необходимыми управленческими навыками; · финансовое оздоровление – это процедура банкротства, которая осуществляется как восстановление платежеспособности должника и погашение его задолженности по графику, составленному с учетом видов кредиторов и той очереди получения долгов, какая обозначена Гражданским кодексом, законом о несостоятельности (банкротстве); · внешнее управление является такой процедурой банкротства, которая стремится восстановить его платежеспособность, вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по ряду денежных обязательств; · конкурсное производство представляет собой процедуру банкротства к должнику, который уже признан банкротом. Это происходит для того, чтобы размеры удовлетворения требований кредиторов к банкроту были бы адекватны тем долгам, какие предприятие-банкрот имеет по отношению к конкретному кредитору; · мировое соглашение может применяться на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве. Этот процесс означает достижение соглашения между должником и кредиторами по удовлетворению их требований и прекращение процедуры банкротства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|