5. Cуществительные, заимствованные из латинского и греческого языков, сохранили свою исходную форму мн. числа.
datum – data; crisis – crises; stimulus – stimuli; formula – formulae; index – indices; antenna – antennae; curriculum – curricula
В худ. литературе и разговорном языке некоторые из этих сущ. образуют формы мн. числа в соответствие с основным правилом.
formulas
6. В сложных существительных форму мн. числа принимает последний элемент.
schoolboy – schoolboy s
Englishman – Englishmen
7. В составных существительных во мн. числе ставится первый элемент, если первый элемент не существительное, то – последний элемент.
mother s -in-law
forget-me-nots
merry-go-rounds
Правила правописания
Правило
Примеры
Примечание
1. Если форма ед. числа оканчивается на -у с предшествующей согласной, то во мн. числе -y меняется на -i и прибавляется окончание -es
fly – flies
army – armies
lady - ladies
Для собственных имен существительных данное правило не действует.
Mary - Marys
2. Если форма ед. числа оканчивается на у с предшествующей гласной, то -y не изменяется.
day – days
boy – boys
play - plays
3. Конечная f (fe)во мн. числе меняется на -ves.
wife – wives
leaf – leaves
life – lives
scarf – scarfs, scarves wharf – wharfs, wharves
1. Имена существительные, обозначающие парные предметы, употребляются во множественном числе: trousers (брюки), spectacles (очки), scissors (ножницы), scales (весы) и др.
Your trousers are too long.
Where are my spectacles?
2. Следующие существительные употребляются только в единственном числе: advice, information, knowledge, progress, money, hair, fruit, news. Эти существительные не употребляются с неопределенным артиклем.
This information is very useful.
This news is very interesting.
3. Ряд существительных употребляется только во множественном числе. К ним относятся clothes, goods, contents, stairs, riches, carrots, oats.
His clothes were wet.
The stairs are steep.
Притяжательный падеж
Существительные в притяжательном падеже обозначают принадлежность предмета, отвечают на вопрос whose? чей?, употребляются в функции определения и стоят перед определяемым существительным.
В форме притяжательного падежа употребляются в основном существительные одушевленные, а также существительные, обозначающие:
а) время и расстояние: a month's holiday, a mile’s distance;
б) страны, города, суда, а также существительные – country, city, world, model, ship, town, nature, the moon, the sea;
в) вес, стоимость, место: ten roubles’s worth, a kilo’s weight;
Показателем притяжательного падежа являются апостроф (‘) и окончание 's: Jane 's coat. Если существительное стоит во множественном числе и оканчивается на -s, для обозначения притяжательного падежа употребляется только апостроф (‘): the students ' book. Если существительное во множественном числе не имеет окончания -s, то притяжательный падеж образуется как у существительных в единственном числе: children 's toys.
Для выражения принадлежности употребляются также существительные с предлогом of: the teacher's question = the question of the teacher.
Артикль
Артикль является определителем существительного. В английском языке есть два артикля: неопределенный a (an) и определенный the. Неопределенный артикль имеет два варианта написания: а – перед словами, начинающимися с согласной (a boy, a pen), и an – перед словами, начинающимися с гласной (an apple). Наличие артикля исключает употребление других определителей существительного: указательного, притяжательного, неопределенного местоимений и т.д.
Неопределенный артикль a (an) может употребляться только перед исчисляемыми существительными в единственном числе. В русском языке перед таким существительным можно поставить слова один, какой-то, любой.
Give me a book, please. Дайте мне, пожалуйста, книгу (какую-нибудь, любую).
Определенный артикль the употребляется как с исчисляемыми существительными в единственном и множественном числе, так и с неисчисляемыми существительными. Существительные с определенным артиклем обозначают не название предмета, вещества, а конкретный, данный предмет, который рассматривается как уже известный и говорящему, и слушающему.
Give me the books that I gave you yesterday. Дайте мне (те самые) книги, которые я дал вам вчера.
Употребление неопределенного артикля
Правило
Примеры
1. Для обозначения принадлежности предмета к какому-либо классу предметов при наличии определения или без него. Имеет значение «какой-нибудь», «какой-то», «некий».
Give me a pencil, please.
It happened in a small town.
A man is waiting for you.
2. С исчисляемыми существительными, когда они упоминаются впервые.
I watched a car. The car stopped outside our house.
3. С существительными, являющимися частью составного именного сказуемого.
He is a doctor.
You brother is a nice man.
4. Перед существительными в роли приложения, если не подчеркивается известность лица.
My friend, a history teacher, knows a lot about it.
Но: Pushkin, the great Russian poet
5. В значении один перед исчисляемыми существительными, обозначающими время, вес, размер.
I shall be back in a minute.
I go to the library twice a week.
6. С существительным после оборота there is..., а также, после it is..., this is....
There is a new music school in our street. It is a pen. This is a pencil.
7. После слов such, rather, quite, what.
Tom is such a nice boy.
He is quite a young man.
8. В некоторых оборотах: it is a pleasure, as a result, as a matter of fact, as a rule, to be in a hurry, it's a pity, at a time, for a short (long) time, in a loud (low) voice.
As a rule I have much to do.
9. В сочетаниях с глаголами to have, to take, to give, to see: to have a cold, to have a good time, to have a toothache, to have a rest, to have a smoke, to take a shower, to give a hand.
She has a son. He has a car.
I saw a wonderful flower.
Употребление определенного артикля
Правило
Примеры
1. С существительными в ед. и мн. числе, когда говорящему ясно, о каком предмете идет речь.
The flat is large.
Open the window, please.
2. Перед существительными, являющимися единственными в своем роде: the sun, the moon, the earth, the sky, the world, the air.
The sun shines brightly.
The air is fresh.
3. Перед существительными в функции обстоятельства места, если не подчеркивается значение один из.
It was very dark in the forest.
They are still working in the field.
4. Перед существительными, обозначающими вещество в определенном количестве или в определенном месте.
Pass me the salt, please.
The snow is dirty.
5. Когда перед существительным стоит: а) порядковое числительное, б) прилагательное в превосходной степени, в) одно из прилагательных: following, last, next, same, very, only
Ho: next door, last week, last year
Gagarin is the first cosmonaut of the world.
Minsk is the largest city in Belarus.
Answer the following questions.
She is the only child in the family.
6. Когда существительное имеет при себе уточняющее или ограничивающее определение.
The price of fruit is high this year.
Somebody is knocking at the door of our flat.
7. В словосочетаниях: in the morning, in the afternoon, in the evening, in the night, in the country, in the corner, in the middle, on the right (left), on the one (other) hand, on the whole, the day before yester day, the day after tomorrow, the other day, to go to the cinema (the pictures, the theatre), to tell the truth, to pass the time. What is the time?
I get up at 7 o'clock in the morning and go to bed at 11 o'clock in the evening.
8. С исчисляемыми существительными, обозначая весь класс однородных предметов, а не выделяя один предмет из рода ему подобных.
The cow is a domestic animal.
The article is a structural part of speech used with nouns.
9. После слов one of, some of, many of, each of, most of, обычно после слов all, both.
Give me one of the books.
Most of the stories are very interesting.
10. С названиями: а) водных бассейнов, горных цепей, групп островов, пустынь; б) некоторых стран и местностей; в) некоторых исторических зданий, музеев, театров, библиотек, организаций, английских газет; г) сторон света: the North, the South, the East, the West; но без артикля: from East to West, from North to South; д) при существительном, обозначающим фамилию, когда речь идет о всей семье в целом.
the Thames, the Volga, the Black Sea, the English Channel, the Atlantic Ocean, the Urals
the United States (the USA), the Crimea
the Kremlin, the British Museum, the National Gallery, the United Nations Organisation, The Times.
He works in the North. In the West Belarus borders on Poland.
The Browns spend their holidays in Italy.
11. С именами прилагательными и причастиями, превратившимися в имена существительные со значением множественного числа и перед словом people в значении народ: the rich, the poor, the old, the young, the blind, etc.
There are special schools for the blind.
The old do not always understand the young.
the Austrians, the Russians, the Koreans, the Germans, the Scots, the British, the French
Отсутствие артикля
Правило
Примеры
1. Перед существительным, которое имеет определение, выраженное местоимением, именем собственным в притяжательном падеже или количественным числительным.
Give me your plan, please.
There are some books on the table.
This man is John's father.
Where is room six?
I have five English books.
2. С абстрактными существительными, перед названиями веществ, если речь не идет о каком-то конкретном количестве.
The work gives him satisfaction.
Snow is white.
3. С существительным во мн. числе, которые являются частью именного сказуемого.
We are friends.
They are doctors.
4. Перед именами собственными.
London is the capital of England.
5. Перед названиями наук, учебных предметов.
I like History and Literature.
6. С названиями дней недели, месяцев и времен года.
Winter begins in December.
My day-off is Sunday.
7. Перед существительными, служащими обращением.
How old are you, young man?
8. Перед существительными в заголовках, объявлениях, телеграммах.
Polish Delegation Arrives in Moscow.
9. Перед существительными advice, information, money, hair, fruit, при отсутствии ограничивающего определения.
This is important information.
I need advice.
10. В ряде устойчивых сочетаний: at night,, at home, at school, at work, at first sight, in time, in fact, in conclusion, on board a ship, on sale, by bus (train, tram), by air, by post, by heart, by chance, by name, day after day, day and night, to be in bed, to go to bed, after school, from time to time, to have breakfast (dinner, supper), to be in hospital, to keep house, to start work, to go (come, arrive, get) home и др.
You can get there in time if you go by train.
I usually have dinner at 2 o’clock.
МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN)
По своему значению местоимения делятся на следующие разряды: