Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Направления совершенствования торгово-технологического процесса в салоне «много мебели»




Рациональное построение торгово-технологического процесса, четкое и последовательное выполнение операций, постоянное их совершенствование – основа и главная задача салона «МНОГО МЕБЕЛИ»

В основу организации торгово-технологического процесса салона должны быть положены товарные потоки. Под товарным потоком в салоне «МНОГО МЕБЕЛИ» понимается движение товаров от момента поступления заказа на фабрику до вручения проданного товара покупателю. Товарный поток включает систему взаимосвязанных последовательно выполняемых операций с товаром.

В дальнейшем, чтобы совершенствовать организацию работы салона необходимо снижать уровень издержек обращения и увеличивать товарооборот, а для этого необходимо знать факторы, влияющие на издержки и следить за их применением:

· эффективно использовать транспортные средства, обращая внимание на дальность расстояния доставки, полноту загрузки транспорта, использование кольцевого завоза, прицепов;

· с целью поддержания затрат в пределах нормы, а лучше ниже ее, должны заведомо закупаться высококачественные товары, соблюдаться условия хранения и сроки реализации.

В салоне должны быть созданы условия, обеспечивающие бесперебойную торговлю при постоянно обновляющейся информации об объемах товарных запасов на региональных центрах.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в салоне «МНОГО МЕБЕЛИ» составляют операции непосредственного обслуживания покупателей. Необходимо повышать уровень культуры обслуживания покупателей, проводя ежедневные занятия с обслуживающим персоналом, т.к. грамотную консультацию и рекламу товару может дать только профессионально подготовленный продавец, умеющий исчерпывающе ответить на любой интересующий покупателя вопрос о предлагаемых для продажи товарах.

На стадии обслуживания покупателей между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров.

Управление покупательскими потоками занимает центральное место в общей системе совершенствования торгово-технологического процесса в салоне «МНОГО МЕБЕЛИ». От него во многом зависит комфортные условия создаваемые для покупателей и пропускная способность в салоне. Оно предусматривает равномерное распределение покупателей в салоне и создание условий для их свободного перемещения, выбора и оплаты товаров.

В обязанности продавцов входит доведение до сведения покупателей достоверной информации о товарах и дополнительных акциях актуальных на момент консультации. А так же анализировать интенсивность покупательских потоков по часам и дням работы магазина.

В условиях постоянного увеличения производства товаров, роста требований покупателей к ассортименту и качеству изделий важное значение имеет вопрос о формировании ассортимента товаров как одно из направлений совершенствования торгово-технологического процесса салона. В основе управления ассортиментом товаров лежит ассортиментная стратегия компании «МНОГО МЕБЕЛИ» и ассортиментные перечни товаров. Для формирования ассортимента товаров необходимо:

· Проводить днем учет неудовлетворенного спроса. Принимать заявки покупателей на отсутствующие в продаже товары.

· Принять меры для разработки и принятия решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров.

Одним из направлений совершенствования торгово-технологического процесса магазина является расширение сферы дополнительных услуг, оказываемых торговым предприятием населению. Например: возможность в режиме онлайн отслеживать состояние доставки заказа, которая будет оказывать организационный и экономический эффект на деятельность компании.

Для этого необходимо:

1. Создать на сайте «МНОГО МЕБЕЛИ» дополнительную вкладку для отслеживания заказа:

2. Присвоить каждому заказу определенный трек номер (в данном случаи это будет номер договора), по которому можно будет отслеживать состояние заказа.

3. Создание программы которая бы позволяла при отгрузки со склада(на склад) автоматически вносить изменения в статус заказа.

· Заказ принят на фабрику.

· Заказ готов.

· Отправлен с фабрики в региональный центр.

· Из регионального центра отправлен заказчику.

Успех или неудача розничного торгового предприятия во многом определяются степенью приверженности к нему потребителей. Лояльность же покупателей зависит от субъективной оценки салона, которая формируется в их сознании.

Предложенные направления будут способствовать формированию имиджа салона «МНОГО МЕБЕЛИ» (его персонального восприятия). Наличие привлекательного имиджа помогает покупателю воспринимать салон «МНОГО МЕБЕЛИ» как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места для совершения покупки.

Покупатели осуществляют выбор места для совершения покупки, исходя из двух групп факторов: собственных предпочтений (оценочных критериев) и конкретных характеристик магазина. В каждом сегменте рынка покупатели формируют для себя имидж магазина, руководствуясь показателями, которые им самим кажутся наиболее значимыми.

Процесс создания и поддержания имиджа имеет непосредственное отношение к процедуре позиционирования, разработке стратегии дифференциации розничного торгового предприятия и формированию его конкурентных преимуществ на рынке. Все вышеопределенные тенденции свойственны и для салона «МНОГО МЕБЕЛИ».

Следует также учитывать, что выбор покупателей зависит от степени соответствия между имиджем магазина и собственным имиджем потребителя. Многие покупатели приписывают отдельным магазинам определенные категории клиентов и сравнивают их имидж с имиджем, который они приписывают себе.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

"МНОГО МЕБЕЛИ" принадлежит к деревообрабатывающей отрасли. Каждый месяц в нашей стране открываются сотни мебельных магазинов — от небольших секций до внушительных торговых центров. Причина тому бум мебельного производства: в последние четыре года оно растет на 15-20% в год.

Всего 3-4 года назад импорт занимал более половины российского мебельного рынка, а специалисты даже говорили о крахе отечественной отрасли. Сегодня нашим мебельщикам принадлежат уже почти две трети рынка. Среди них есть и федеральные игроки, такие как «Шатура», «Столплит», «МНОГО МЕБЕЛИ», и крупные региональные производители, как челябинская «Миасс-мебель» или питерская «Севзапмебель», и бесчисленное множество мелких производителей. Всего мебель в России производят около шести тысяч компаний.

В данной курсовом проекте была проанализирована деятельность салона «МНОГО МЕБЕЛИ». При организации торгово-технологического процесса салона «МНОГО МЕБЕЛИ», учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную работу. Всю мебель перед подачей в торговый зал подготавливают к продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению отпуска мебели, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы розничной торговой организации.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в салоне «МНОГО МЕБЕЛИ» является продажа мебели. С самых истоков своей деятельности руководство и персонал компании "МНОГО МЕБЕЛИ" постоянно и успешно ведут работу по непрерывному обновлению разнообразных коллекций корпусной мебели. Постоянно расширяется ассортимент мебели, это прослеживается по скорости и объёму выпуска новинок.

Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. При организации рабочих мест должно соблюдаться требования технической эстетики и оформления интерьера, санитарно-гигиенические условия труда, что способствует улучшению условий труда работников и повышению культуры обслуживания покупателей. Также основным ценовым средством стимулирования продаж является снижение цен на мебель, а неценовым - консультации продавцов. Также большую роль играет оказание сопутствующих услуг.

Таким образом, главной задачей совершенствования торгово-технологического процесса магазина является сделать предприятие максимально комфортным для покупателей, приносящим достаточно высокую прибыль, с наименьшими затратами труда торговых работников.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Виноградова С.Н., Гурская С.П., Пигунова О.В. и др. Под общей ред. Виноградовой С.Н. - Мн.: Выш.шк. - 2014. - 464с.

2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2015. – 448 с.

3. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 2014 – 216 с.

4. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Издательский дом "Деловая литература", 2015. — 288 с.

5. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. – 327 с.

6. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О. В Памбухчиянц. - 2-е изд. - Минск: Выш. шк., 2014. - 672 с.

7. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2015. - 317с.

8. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. - 12-е изд. испр. и доп. - Минск: ООО Новое знание, 2016 – 678 с.

9. Синицкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 2016. – 659 с.

10. Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2014. – 620 с.

11. Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2015. – 704 с.

12. [Электронный ресурс] Главный бухгалтер // Реализация товара организациями розничной торговли с использованием банковских пластиковых карточек. http://www.glavbuh. by/13202.html.

13. [Электронный ресурс] Организация торгового обслуживания покупателей в современных условиях // Организация и технология торговли. http://revolution. allbest.ru/marketing/00310803_0.html.

14. [Электронный ресурс] Розничная продажа товаров // Формы розничной продажи товаров: http://www.grandars.ru/college/biznes/roznichnaya-prodazha.html.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...