Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мистики обнаружили, что могут меняться в присутствии Божьем. Их порочные качества отпадали по мере того, как они растворялись в Боге




 

Штаупицу этот опыт был знаком из первых рук, что для лю­дей того времени было необычным. Он попытался показать Лютеру Бога с этой стороны, объяснив, что улучшать челове­ческую природу посредством добрых дел было подобным лече­нию ветряной оспы по одному струпу. Мистики делали все то же, что и другие монахи, но только не для того, чтобы получить прощение, а чтобы Бог хоть один раз почтил их Своим визи­том. Они постились, поклонялись, молились, исповедовались и исполняли епитимью, как и все остальные. Но для мистиков все эти дела были средством наполнить свою жизнь Божьим присутствием и познания Его природы. Мистики были теми, кто истинно искал Бога.

 

"Любить Бога? Я ненавижу Его!"

Штаупиц пытался помочь Лютеру, научив его просто лю­бить Бога. Но Лютер лишь посмеялся над этим. Его пред­ставления о Боге и Иисусе были искажены. Лютер считал Их рассерженными и праведными и верил, что на основании Своей праведности Они собирались судить людей.

Впоследствии Лютер следующим образом описывал отчая­ние, в котором он тогда оказался:

"Не противоречит ли здравому смыслу то, что Бог, ру­ководствуясь лишь Своей прихотью, покидает человека, ожесточается на него, проклинает его, как будто Он получает удовольствие от грехов и вечных мучений, на которые обрекает несчастных, Тот, Который, как на­писано, обладает такой добротой и милосердием? Это кажется несправедливым, жестоким и недопустимым для Бога, поскольку в таком случае должно было пост­радать огромное количество людей. Кого тогда не кос­нулся бы карающий перст Господень? Я сам неодно­кратно впадал в такое отчаяние, что желал, чтобы я во­обще не появлялся на этой земле. Любить Бога? Я не­навидел Его!"17

В конце концов Лютер осознал величайший из своих грехов. Он ненавидел Бога. Он ненавидел то, что Бог будет судить лю­дей. Он ненавидел то, что никогда не сможет даже приблизить­ся к Его стандартам. Он ненавидел то, что Бог отдаст людей де­монам, чтобы их потащили в ад, несмотря на все усилия людей угодить Ему. Лютеру казалось невозможным любить Бога.

 

Путь к откровению

Казалось, что надежды больше нет. Что можно было сде­лать с этим измученным монахом? Но Штаупиц знал, что ему нужно. Он отказался от своей должности в Виттенбургском университете и передал ее Лютеру. Конечно, если при­нять во внимание внутреннее состояние Лютера, это могло показаться нелепым. Как мы знаем, тогда он был неподго­товленным и, что самое главное, недостойным заменить Штаупица. Тем не менее в 1512 году он получил степень доктора теологии. Тогда Лютеру было двадцать девять лет.

Для того чтобы преподавать Библию, Лютеру необходимо было хорошо изучить ее. Штаупиц думал, что, возможно, Лютер в процессе изучения Библии сам сможет найти отве­ты на мучившие его вопросы. Библия была для Лютера ма­лознакомой книгой. Он, конечно же, как и любой другой представитель духовенства, имел к ней доступ, но читать ее ни­кто никогда Лютера не заставлял. В то время другие материалы являлись более важной составляющей теологического образова­ния монахов и священников.

Самой же большой ошибкой католической церкви стало то, что она позволила Лютеру проводить много времени, изучая Библию. Знайте: больше всего проблем мертвой рели­гии доставляют люди, читающие Библию. Почему? Религия хорошо приживается в области невежества и в области души. Она основывает свои факты на размышлениях, легендах, а также на том, о чем мечтают люди, вместо написанного в Слове Божьем.

В 1513 году Лютер приступил к изучению Псалтири, и именно здесь он начал свой путь откровения, который в кон­це концов его освободил. Двадцать первый псалом приот­крыл дверь его души и впустил в нее свет. В нем написано:

"Боже мой! Боже мой! [Внемли мне!] Почему Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! Я вопию днем - и Ты не внемлешь мне, ночью - и нет мне успокоения " (стихи 2,3).

Лютер был изумлен прочитанным. Иисус также чувствовал Себя покинутым и оставленным Богом. Представления Люте­ра об Иисусе, сидящем над всем человечеством и направляю­щим людей в ад, изменились. Теперь Лютер видел Христа не на троне, но на кресте. Он даже уже был почти способен увидеть сердце Бога. В нем Лютер видел мягкий свет Его сострадания к людям, которое и отправило Иисуса на крест.

Лютер, однако, ничего не мог поделать с образом праведно­го Бога, судящего неправедных людей, которые не могли быть никем другим. Он знал, что Бог нуждается в справедливости, и поэтому, даже начиная все больше понимать Божью любовь, Лютер продолжал дрожать, думая об этой справедливости.

Лишь только вера

Только принявшись за изучение Посланий Павла, Лютер начал понимать истинное значение праведности и справедли­вости Бога. Он бился над письмами Павла, пытаясь постичь их основную концепцию. Здесь мне хотелось бы упомянуть одну достойную внимания вещь, касающуюся Мартина Лютера: он использовал Писание для исследования каждой области, в ко­торой испытывал терзания. Ответы на свои вопросы Лютер ис­кал в Посланиях к римлянам и галатам. Между 1515 и 1517 го­дами, читая лекции, посвященные этим двум книгам Библии, он начал понимать, что в действительности означает Божья справедливость.

Читая Послание к римлянам 5:1, где говорилось об оправда­нии верою, Лютер пришел в ярость! Это не укладывалось у него в голове! Пытаясь во что бы то ни стало понять прочитанное, Лютер стал искать значение слова "справедливость" в гречес­ком языке. Справедливость определялась как строгое следова­ние закону и вынесение приговора, точно также, как он всегда считал. Как ему казалось, все осталось без изменений - чело­век был по-прежнему обречен.

Освободило же Лютера греческое определение слова оправ­дание. Оправдание отличалось от справедливости. Оправдание имело отношение к процессу, который случается, когда приго­вор подлежит отмене. Оправдание является именно тем процес­сом, посредством которого человек может снова вернуться к Богу и духовно возродиться.

Теперь Лютер наконец-то смог это увидеть! Бог стремился не проклясть, но духовно возродить человечество и дать каж­дому человеку еще один шанс.

Однако Лютер заметил, что даже этот процесс духовного возрождения, или надежды на духовное возрождение, являлся недостаточным для того, чтобы Бог принял человека. Доста­точным его делала вера. Вера являлась даром, и по своей вере человек получал оправдание. Простая вера в искупительную жертву Христа делает Его праведность доступной нам. Только через Иисуса человек может примириться с Богом. Вера в жертву Иисуса на кресте является достаточной! Бог является Другом всего человечества!

 

Вера являлась даром, и по своей вере человек получал оправдание. Вера в жертву Иисуса на кресте является достаточной! Бог является Другом всего человечества!

 

Объединение этих понятий о Божьей справедливости и библейского "Праведный верой жив будет" (Римлянам 1:17) по­родило новую теологию, которая, однако, не пришла внезап­но. Четырехлетние размышления и изучение придали этому откровению необходимую силу. Лютер говорил:

"Наконец, после продолжительных размышлений и по милости Божьей я... начал понимать, что праведные жи­вут по Божьему дару, а именно - по вере... Я почувство­вал себя заново рожденным, а также то, как будто я во­шел в широко раскрытые врата рая"18.

 

В отхожем месте?

Где-то между 1518 и 1521 годами к Лютеру пришло его окон­чательное откровение - и оно положило начало революции.

Изучая жизнь преданных христианских лидеров и истины, принесенные ими в мир, или же совершенные ими чудеса, я об­наружил, что полученные ими откровения или обретенная сила часто исходили из глубокого отчаяния. В качестве примера вы можете взять Лютера или же какого-нибудь другого знаменито­го проповедника. Многие из них находились при смерти, преж­де чем обрести яркое и восхитительное служение. Этими слова­ми я не хочу сказать, что так должно быть всегда. Однако я хочу ободрить вас и сказать, что дьявол всегда атакует человека осо­бенно сильно перед самым прорывом того в сторону Бога.

Лютер описывал дни, непосредственно предшествовавшие его прорыву, как наполненные сильной депрессией. Говоря его собственными словами, он находился "в клоаке". Буквально это означает, что он находился в отхожем месте. Хотя некоторые историки и понимают Лютера слишком дословно, но этими словами он пытался описать свое внутреннее состояние."

Историки называют вышеупомянутый переход Лютера от депрессии к свободе его "евангелическим прорывом" или же его "высшим переживанием".20 С этого момента фраза "Божья справедливость" наполняла его разум приятными чувствами, а не ненавистью.

Вы можете почувствовать Божий мир, воцарившийся в сердце Лютера, прочитав следующие его слова, посвященные обретенному откровению:

"Если вы по-настоящему верите в то, что Христос явля­ется вашим Спасителем, тотчас же вы обретаете мило­сердного Бога, ибо вера ведет вас и открывает перед ва­ми Божье сердце и Его волю, в которых вы можете ви­деть исключительную милость и льющуюся через край любовь. Чтобы в вере видеть Бога, вы должны смотреть на Его отцовское, любящее сердце, в котором нет места ни гневу, ни недоброжелательности. Тот, кто считает Бо­га гневающимся, не видит Его в истине, но смотрит лишь на завесу, подобную тому, как если бы лицо Бога было закрыто темным облаком"21.

Новое откровение Лютера в отношении Библии освобо­дило его от всех беспокойств, связанных с демонами, кото­рые глубоко укоренились в его душе с самого раннего детст­ва. Все его внутренние битвы прекратились с появлением креста. На этом кресте он видел не только Божье милосер­дие, но и победу Христа над сатаной и его демонами.

Написанный Лютером гимн прекрасно раскрывает его убеждения:

Так Сын сказал: "Держись Меня

И впредь уже не бойся.

Я жизнь Свою дал за тебя,

Возьми ее — она твоя.

Я - твой, ты - Мой,

И там, где Я,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...