Истина все побеждает: признание Папы Иоанна Павла II
В начале этой главы я говорил, что жизнь Гуса оказала влияние на большинство реформаторов, время которых еще только должно было наступить. Учение Гуса многогранно, но больше всего меня потрясло его стремление защищать истину. 17 декабря 1999 года Папа Иоанн Павел II сказал во время международного симпозиума: "Сегодня, накануне великого юбилея, я испытываю потребность попросить прощения за жестокое убийство Яна Гуса".122 Он отметил нравственную смелость, продемонстрированную Гусом перед лицом смерти, и даже заявил, что католики-ученые сделали его предметом диалога. Выступление Папы Римского произошло спустя 584 года после смерти Гуса и уже не могло спасти ему жизнь, однако оно вознесло истины, в которые тот верил, на достойную высоту. Выступление Папы Римского в 1999 году явило нам яркий пример того, как побеждает истина. Истина побеждает все. Абсолютная истина - истина, относящаяся ко всем людям, ко всем временам и ко всем местам, - всегда будет впереди. Она всегда достигнет вершины, неважно, насколько сильно та будет покрыта ложью и окутана обманом. Не имеет значения и то, как долго истина будет идти к торжеству своей победы; поскольку все равно достигнет ее. Ложь и обман падут, а истина останется. Будут меняться времена и обычаи. В зависимости от обстоятельств может меняться и направление движения. Но помните следующее: истина не является предметом личного вкуса. Истина не является предметом чьих-либо предпочтений. Истина не относительна - она абсолютна. Нынешнее поколение убеждено, что обо всем в жизни можно договориться, нет ничего абсолютно черного и абсолютно белого. Люди верят, что если кто-то считает что-то правильным или что-то кажется правильным, то это должно быть истиной. Или же они говорят: "То, что ты считаешь это неправильным, еще не означает, что я должен считать так же". Такой подход в корне неверен. Существует только один истинный Бог, и только Его правилам следует подчиняться.
В Евангелии от Иоанна 8:32 Иисус сказал, что если мы познаем истину, она сделает нас свободными. Познание истины возможно только через Божье Слово. Я призываю вас познать истину, потому что нашему поколению катастрофически ее не хватает. Не ограничивайтесь буквой закона. Не будьте самоуверенными и предвзятыми по отношению к истине. Копайте глубже, и вы узнаете, почему Бог установил абсолютную истину, поймете духовные законы Бога и Его принципы. В Библии написано гораздо больше, чем мы можем открыть в течение всей земной жизни. Поэтому я заканчиваю эту главу удивительными словами удивительного человека, Яна Гуса. Эти слова дали ему силы бороться до самого конца - и они по-прежнему живы, даже спустя почти шестьсот лет со дня его смерти. "Поэтому, верный христианин, ищи истину, слушай истину, изучай истину, люби истину, говори истину, придерживайся истины, защищай истину даже перед лицом смерти; ибо истина избавит тебя от греха, дьявола, духовной смерти и, наконец, от вечной смерти".123
Примечания 1. Matthew Spinka, John Hus' Concept of the Church (Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1966): 102. 2. Timothy George, "The Reformation Connection", Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 36. 3. Matthew Spinka, John Hus: A Biography (Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1968): 22. 4. Ibid. 5. Ibid., 4. 6. Ibid., 23-24. 7. Ibid., 24-25. 8. Ibid., 28-29. 9. Ibid. 10. Ibid. 11. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 41. 12. Spinka, John Hus: A Biography, 46. 13. Ibid., 29. 14. Ibid., 32. 15. Ibid., 34. 16. Ibid., 38. 17. George, 36. 18. Spinka, John Hus: A Biography, 14. 19. Ibid., 15. 20. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 14. 21. Ibid., 43. 22. Ibid., 56. 23. Spinka, John Hus: A Biography, 49. 24. Ibid., 48. 25. Ibid., 49. 26. Maartje M. Abbenhuis, "Foes in High Places", Christian History Magazine 19; no. 4, issue 68: 20.
27. Thomas A. Fudge, "To Build A Fire", Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 12. 28. Abbenhuis, 21. 29. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 45. 30. Ibid. 31. Bruce L. Shelley, "A Pastor's Heart", Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 30. 32. Ibid. 33. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 296-297. 34. Ibid., 297. 35. Ibid., 298-299. 36. Ibid., 303. 37. Ibid., 304-305. 38. Ibid., 306. 39. Ibid., 308. 40. Ibid., 309. 41. Ibid., 312. 42. Ibid., 313. 43. Ibid., 393. 44. Ibid., 269. 45. Ibid., 283. 46. Spinka, John Hus: A Biography, 67. 47. Ibid., 68. 48. Fudge, 12. 49. Spinka, John Hus: A Biography, 75-76. 50. Ibid., 77-78. 51. George, 37. 52. Shelley, 31. 53. Ibid. 54. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 296. 55. Peter E. Prosser, "A Plethora of Pontiffs", Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 23. 56. Fudge, 12. 57. Prosser, 24. 58. Ibid. 24-25. 59. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 96. 60. Fudge, 13-14. 61. Ibid., 13. 62. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 137. 63. Inid., 99. 64. Fudge, 13. 65. Spinka, John Hus: A Biography, 116. 66. Ibid. 67.Ibid. 68. Ibid., 126-127. 69. Ibid., 127-128. 70. Abbenhuis, 19. 71. Spinka, John Hus: A Biography, 140. 72. Ibid., 138. 73. Ibid., 151. 74. Frieda Looser, "The Wanderer", Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 29. 75. Fudge, 15. 76. Ibid. 77. Spinka, John Hus: A Biography, 161. 78. Ibid., 162. 79. Ibid., 163. 80. Ibid., 164. 81. Ibid., 165. 82. Shelley, 32. 83. Spinka, John Hus: A Biography, 101. 84. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 261. 85. Abbenhuis, 21. 86. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 331. 87. Ibid., 353. 88. Ibid., 337. 89. Ibid., 340. 90. Fudge, "To Build A Fire", 15-16. 91. Elesha Coffman, "Did You Know?" Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 2. 92. Fudge, 15. 93. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 346. 94. Ibid., 234. 95. Ibid., 354. 96. Fudge, 16. 97. Ibid., 25. 98. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 377-378. 99. Prosser, 25. 100. Ibid. 101. Spinka, John Hus'Concept of the Church, 356. 102. Fudge, 16. 103. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 363. 104. Ibid., 369. 105. Abbenhuis, 21. 106. Spinka, John Hus'Concept of the Church, 374. 107. Ibid., 374-375. 108. Ibid., 376. 109. Ibid., 377. 110. Ibid. 111. Ibid., 381. 112. Paul Roubiczek and Joseph Kalmer, Warrior of God (London: Nicholson and Watson, 1947): 241. 113. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 381. 114. Spinka, John Hus: A Biography, 25. 115. Fudge, 18. 116. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 382. 117. Ibid. 118. Elesha Coffman, "Rebels to be Reckoned With" Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 40-41. 119. Ibid., 41. 120. Coffman, "Did You Know?" 2. 121. Abbenhuis, 21. 122. Elesha Coffman, "Accidental Radical" Christian History Magazine, 19; no. 4, issue 68: 8. 123. Spinka, John Hus' Concept of the Church, 320.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Мартин Лютер 1483 - 1546 Боевой топор реформы "Я был рожден для того, чтобы сражаться с фанатиками и чертями в людском обличье. Поэтому мои книги являются такими яростными и воинственными. Я должен выкорчевать все лишние пни и стволы, вырубить весь колючий кустарник и обильно оросить почву. Я - грубый лесник, который должен прорубить новую тропу".1 Эти слова произнес человек, известный Европе четырнадцатого столетия, который неожиданно, но полностью изменил весь мир. Я говорю "неожиданно", потому что ничто в юном смиренном монахе не говорило о его огромном внутреннем потенциале, о его призвании возглавить духовную революцию, которая подорвет вековые устои католической церкви. Он был человеком цели, но его цель заключалась не в раскрытии религиозных ошибок. Миссия Лютера заключалась в том, чтобы просто примириться с Богом. Он не был научен тому, что знает большинство из нас: Иисус пришел для того, чтобы примирить нас с Богом, и для этого нам достаточно лишь поверить в Него.
Лютер знал только то, что передавалось из поколения в поколение посредством традиций католической церкви и немецких языческих мифов: Бог был яростным, а Иисус являлся Судьей, с радостью отправляющим мужчин, женщин и детей в ад, Которого ничем нельзя было удовлетворить. Будучи ребенком, много ночей Лютер провел, дрожа от страха, поскольку ужасно боялся гоблинов и демонов, которые, как учила религия, жили в лесах. Средневековье было воистину темным временем, потому что свет Евангелия был лишен всякой возможности проникать в сердца людей. Простому человеку запрещалось иметь Библию. Все Библии того времени были написаны на латинском языке; доступ к ним имели только священники, многие из которых, правда, их так и не читали. Духовная тьма всегда приводит к тому, что целые территории, народы и, как в нашем случае, континенты погружаются во мрак невежества. Что же касается впечатлительного Лютера, то все эти неправильные учения о Боге приносили ему непрекращающиеся страдания. Убежденный, что единственным способом угодить Богу является уход в монастырь, он решил стать священником. Но, к ужасу дьявола, Лютер познакомился с Библией. Получив в детстве образование на латыни, он с легкостью читал Писание и даже изучил греческий язык, чтобы глубже понять библейские тексты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|