Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Встреча Кальвина с Лефевром показала ему, что Бог держит его жизнь в Своих руках. Кальвин понял, что он больше не может идти на компромисс




 

С этим фактом Кальвин боролся долгие годы. Позже он признал, что был "болезненно привязан" к папству и религиоз­ной системе, в которой он был воспитан и частью которой должен был стать.'6

Ранее Кальвин называл свою любовь к церкви "барьером со­противления", который защищал его планы в отношении слу­жения и гарантировал финансовую обеспеченность. Теперь же этот барьер казался ему лицемерной ересью, направленной против Божьей воли. Прорвав пассивную защиту, к Кальвину устремилось понимание, и все препятствия, мешавшие ему, были упразднены. Он больше не рассматривал свою жизнь, как многие окружавшие его люди, стремившиеся во всем най­ти компромисс. Зная направление, в котором следовало дви­гаться, Кальвин решил, что на его пути не должно быть "ника­ких задержек, никаких увиливаний. Он чувствовал лежавшую на своем плече руку Божью".17

4 мая 1534 года, спустя меньше месяца после своей истори­ческой и благословенной встречи с Лефевром, Кальвин отпра­вился в Нойон и заявил о том, что оставляет католическую церковь. Все вопросы были решены, а истина виделась ясной и понятной. Кальвин занял твердую и решительную позицию противостояния католической церкви; теперь он поддерживал только Бога.

 

"Война листовок"

Кальвин решил остаться в Нойоне еще на некоторое время и побыть со своей семьей. Однако он явно недооценил послед­ствия своего разрыва с католической церковью.

Спустя несколько дней брат Кальвина, Шарль, был аресто­ван по обвинению в ереси. 26 мая аресту подвергся уже сам Кальвин, поскольку не сообщил о ереси своего брата. Вскоре он был выпущен из тюрьмы, но должен был покинуть Нойон. Как ни странно, самого Кальвина в ереси не обвинили.

На протяжении 1534 года Кальвин путешествовал с места на место, так что о его местонахождении мало кто имел пред­ставление. В течение этого времени он ни разу не выступал на людях, но без устали проводил занятия по изучению Библии для тех, кто желал стать протестантом. Люди, представлявшие совершенно различные социальные слои, искали встречи с Кальвином, начиная от парализованного сапожника и закан­чивая представителями знати и университетскими профессо­рами. Они и стали первыми "кальвинистами".'8

Тогда же Кальвин решил рискнуть своей жизнью и по­явился в Париже, где встретился с Михаэлем Серветусом. Серветус был испанским радикалом, только что напечатав­шим книгу, в которой он высказывался в поддержку рефор­мирования церкви. Эта книга была написана в очень сбивчи­вой и еретической манере, и Серветус согласился встретиться с Кальвином, чтобы обсудить и исправить свои ошибки. Кальвин же, в свою очередь, надеялся, что его общение с Серветусом может помочь стать тому видной фигурой в про­тестантской Реформации.

Испанец так и не явился на встречу с Кальвином. Тот вы­нужден был покинуть Париж, где не чувствовал себя в безо­пасности, отметив при этом, что непредсказуемый характер Серветуса представляет собой серьезную проблему. Тогда Кальвин даже представить себе не мог, сколько проблем Серветус создаст ему в будущем.

Хотя пребывание во Франции казалось Кальвину достаточно безопасным, скоро все должно было измениться. Протестанты- радикалы стали проводить в Париже кампанию против католи­ческой церкви. Своей кульминации она достигла 18 октября 1534 года. Произошедшее стало известно как "Война листовок".

Прежде чем я расскажу о "Войне листовок", важным для по­нимания произошедшего будет обсудить основного участника тех событий - Франциска I.

Франциск I был королем Франции в те годы, когда Кальвин делал свои первые шаги в Реформации. Он терпимо относился к протестантам, во многом благодаря тому, что его сестра сим­патизировала движению и дружила со многими его представи­телями. Однако все изменили плакаты.

Протестанты опубликовали трактаты, в которых отверга­лись католическая месса и поклонение святым, названные бо­гохульными, и утверждалось, что Папа Римский, его кардина­лы, епископы, священники и монахи являлись лицемерами и слугами антихриста.19 Эти трактаты в форме листовок были вывешены практически на каждой улице, домах и церквах Па­рижа - и даже на дверях королевской спальни!

Никто не знает, каким образом листовка оказалась на дверях королевской спальни, сам же король был взбешен дерзостью повесившего ее. Чувствуя, что над ним посмея­лись и унизили, Франциск I уже не думал о своей сестре и беспрецедентным образом ответил протестантам. Он по­считал, что содержание листовок представляет угрозу Франции как христианской стране, и во главе процессии прошествовал по улицам Парижа, намереваясь очистить го­род от этого "мусора".

В конце своего пути процессия остановилась у собора Нотр-Дам, где была проведена месса. Во время торжественной трапезы король встал и заявил, что он "без раздумий обезгла­вит своих собственных детей, если они окажутся виноватыми в этих новых проклятых ересях, отдав их в жертву небесной справедливости".20

Чтобы продемонстрировать серьезность своих намерений, Франциск I пригласил парижан посетить сжигание на костре шестерых протестантов. В течение следующих шести месяцев на костре были сожжены еще двадцать четыре протестанта.

Столкнувшись с таким интенсивным преследованием, Кальвин был вынужден покинуть свою страну и искать убежи­ща в Швейцарии. Тогда он еще не знал, что из этой маленькой страны начнется мировая Реформация - Реформация, которая до сих пор продолжает формировать западную цивилизацию.

 

Обращение к мученикам

Совершив несколько остановок в городах, лежавших на пу­ти в Швейцарию, Кальвин в конце концов нашел убежище в Базеле, находящемся глубоко в Швейцарских Альпах. Его друг, Николай Коп, уже некоторое время жил там. На дворе стоял январь 1535 года. В то время Кальвин не испытывал желания заниматься какой-либо общественной деятельностью или не­сти служение; он хотел лишь посвятить себя исследованиям и написанию книг. Базель был очень скромным и мирным горо­дом, населенным преимущественно немцами и находившимся вдали от парижских опасностей и напряженности.

До Кальвина дошло известие о том, что друг (у которого он останавливался, когда писал свою первую книгу) был недавно сожжен на костре. Сердце Кальвина разрывалось от этой утра­ты. Он начал писать первый вариант своего известного труда Christianae Religionis Institutio (будем называть его "Институты') Первое издание этой классической работы изначально бы­ло выпущено не для того, чтобы объяснить учение протестан­тизма, хотя и включало в себя некоторые наставления. Основ­ной причиной, по которой Кальвин написал ее, было оправда­ние мучеников, чьи смерти были дороги в очах Господних и обращение к другим народам за помощью в прекращении убийств церковью людей, считавшихся еретиками.2'

В августе 1535 года была закончена работа над первым изда­нием 520-страничного труда. Он состоял из шести глав; че­тыре из которых содержали протестантские наставления, ка­савшиеся закона, вероучения, молитвы Господней, а также Вечери Господней и крещения (последние два вопроса рас­сматривались вместе в четвертой главе). Оставшиеся две гла­вы содержали аргументацию того, почему церковь нужда­лась в реформировании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...