Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кальвин считал, что на его плечи была возложена задача открыть церкви ее первоначальное Божественное предназначение и миссию




На протяжении последующих лет Кальвин продолжал до­бавлять к первоначальному изданию книги новые главы. Кни­га Кальвина настолько напугала католическую церковь, что та сожгла ее во время специальной церемонии в Нотр-Даме. Се­годня теологи с удовольствием читают окончательную версию "Институтов", которая стала в пять раз больше первого изда­ния, включив в себя восемьдесят глав, напечатанных очень мелким шрифтом.

Мне также хотелось бы указать ключевую составляющую мотивации и логики Кальвина. Он всегда предпочитал ре­форму восстанию, никому не позволяя называть себя рево­люционером, хотя многие и стремились к этому. Кальвин был убежден, что революция всегда подразумевает изобрете­ние чего-нибудь нового - он же настойчиво утверждал, что не стремится создать новую церковь. Кальвин называл себя реформатором, потому что видел свою миссию в том, чтобы реформировать некогда утерянное или измененное. Он ви­дел себя возвращающим церкви ее первоначальные предназ­начение и миссию. Он продолжал вносить дополнения в свои "Институты".

В 1536 году в Базеле увидело свет первое издание "Инсти­тутов". Одна из его копий была направлена прямо королю Франциску I, сопровождаемая письмом, разоблачающим его кровожадный дух и оправдывающим мучеников.

Никто из жителей Базеля не знал, что Кальвин является ав­тором этой книги, более того, лишь немногие знали, что он на­ходился в Базеле. Кальвин жил под вымышленным именем Мартиануса Луканиуса, потому что хотел, чтобы никто не от­влекал его от работы. Тем временем группа молодых и горячих протестантов искала реформатора, надеясь получить возмож­ность сесть у его ног и научиться тому, что он знал.

Очень скоро первое издание "Институтов" появилось на полках всех книжных магазинов, получив известность благо­даря смелости написавшего их автора Жана Кальвина, а также благодаря тому, что книга жестко критиковала Франциска I. Изданию сопутствовал неожиданный успех, сделавший Каль­вина одним из наиболее влиятельных реформаторов.

 

Божий план в отношении Кальвина

Вскоре после выхода книги Кальвин и его друг Луи дю Тилле покинули Базель и направились в город Феррара, на­ходившийся в Итальянских Альпах. Причина, по которой Кальвин решил уехать из Базеля, нам неясна, но многие счи­тают, что он нашел работу при дворе княгини Рене, став ее секретарем. Занимая эту должность, он мог чувствовать себя финансово независимым, использовать свои юридические знания и иметь возможность продолжать исследования и на­писание книг. Жизни оратора Кальвин предпочитал жизнь ученого и писателя.

Однако вскоре после приезда Кальвина в Феррару у него снова начались неприятности. Прежде всего, несмотря на то, что княгиня Рене предоставляла убежище протестантам, она по-прежнему оставалась родственницей Франциска I. Из-за этого французский король достаточно пристально наблюдал за всем происходящим в Ферраре. Спустя несколько недель после прибытия Кальвина там был арестован французский священник, после чего началась охота на всех французов. Кальвин и дю Тилле немедленно покинули город. Позже ре­форматор писал, что он приехал в Италию только для того, чтобы покинуть ее.

После краткого пребывания в Ферраре пути двух друзей разошлись. Франциск I даровал шесть месяцев безопасности каждому, кто обвинялся в ереси. Решив воспользоваться представившейся ему возможностью, Кальвин вернулся в Париж. Будучи там, он, использовав свои юридические зна­ния, помог своему младшему брату Антуану продать семей­ную землю в Нойоне. Не доверяя обстановке в Париже, два брата, избавившись от земли, вместе со своей сестрой Мари­ей снова пустились в путь. Кальвин предложил им отпра­виться в швейцарский город Страсбург, где они могли бы обустроиться и зажить в мире. Сам же он считал, что там сможет продолжить свою работу и продолжить оказывать влияние на Реформацию.

Однако планы путешественников оказались нарушены. Франциск I и император Карл V развязали третью войну меж­ду собой, и дорога на Страсбург оказалась блокирована. Каль­вин вместе со своим братом и сестрой вынужден был отпра­виться в Женеву, где они планировали остановиться лишь на одну ночь.

События той ночи полностью изменили жизнь Кальвина.

 

Рыжеволосый радикал

На дворе стоял конец августа 1536 года. Кальвин остано­вился на ночь в небольшой гостинице, расположенной в са­мом сердце Женевы. Он путешествовал под вымышленным именем, однако его друг дю Тилле, поселившийся в Женеве несколько раньше, узнал, что Кальвин тоже прибыл в этот го­род. Дю Тилле открыл местонахождение Кальвина буйному рыжеволосому проповеднику по имени Жуиломе Фарель.

Фарель, будучи потомком богатой и известной семьи, полу­чил возможность учиться у уже упоминавшегося выше Лефевра. Фарель был самым агрессивным из его студентов. В 1512 году Лефевр сказал ему пророческие слова: "Бог обновит мир, и ты это увидишь еще при своей жизни".22

Фарель не был учителем; его способности к этому делу бы­ли минимальны. Однако он обладал талантом горячего пропо­ведника, распространявшего Евангелие Реформации везде, где это только было возможно. Фарель был настолько ради­кальным, что в 1523 году ему пришлось покинуть Францию. Он написал три небольшие книги и обратил к Богу парижско­го ученого Пьера Вире, который позже стал эффективным ре­форматором и близким другом Кальвина. Под влиянием Фа- реля процветающий город Берн стал протестантским. Это же произошло и в других городах.

Проповеди Фареля были чрезвычайно яркими и убедитель­ными. Благодаря своему горячему и резкому характеру, он с лег­костью воспламенял многочисленные толпы недовольных лю­дей, собиравшихся вокруг него. Несмотря на частые угрозы жиз­ни Фареля, ему постоянно удавалось сбежать, отделавшись лишь несколькими царапинами.

Фарель появился в Женеве в 1531 году, горя желанием сделать этот город протестантским. В Женеве происходила политичес­кая и религиозная революция. Неоднократно изгонявшийся из города за свои проповеди, Фарель стремился, чтобы в его отсут­ствие дело продолжалось другими проповедниками, одним из которых стал Вире. Наконец, в 1533 году, после того как Вире удалось добиться значительного прогресса в деле реформы, Фа­рель снова вернулся в город и попытался организовать верующих-протестантов, чтобы открыть в Женеве новые церковь и школу. Фарель многого добился в сфере ученичества, поклоне­ния и образования, однако он не был ни учителем, ни админис­тратором. Ему не хватало организаторских и административных навыков, что привело к неразберихе. Люди были готовы и горе­ли желанием приступить к преобразованиям; Фарель же был мечтателем, не способным стать лидером на длительное время. Он открыто признал это.

Спустя два года, благодаря влиянию Фареля, Женева стала городом победившей Реформации. Местные власти и церковь тесно сотрудничали, продвигая протестантское учение. Если кто-то отвергал протестантское учение или же создавал пробле­мы лидерам движения, этот человек мог быть изгнан из города.

Обстановка вокруг была самая благоприятная, но Фарель все равно был недоволен. Кто возглавит движение? Кто об­ладал способностью наставлять новообращенных? Кто мог организовать церковь и эффективно руководить ею?

Изнуряемый этими вопросами, Фарель услышал, что в го­роде на одну ночь остановился Жан Кальвин; тут же его серд­це в груди учащенно забилось.

 

Могущественная Божья рука действует в жизни тех людей, чьи сердца посвящены Ему. Мы мо­жем иметь свои собственные планы, но направ­ление движения зависит лишь от Бога

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...