Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сильная кластеризация сообществ.




 

Важной особенностью сети интернет, сильно отличающей ее от оффлайнового мира, является ярко выраженная кластеризация аудитории. Большинство интернет-ресурсов имеют узкоспециализированную тематику, а комьюнити форумов часто представляют собой группы людей с только им понятными негласными правилами, мемами и шутками. Взгляды людей из одного сетевого кластера сильно когерентны и могут существенно отличаться от взглядов людей из другого кластера. следовательно, при ведении масштабной, охватывающий разные социальные группы пропагандистской кампании, необходимо разрабатывать отдельную тактику (а часто и стратегию) работы для каждого отдельного сетевого кластера.

 

 

Большая роль живого общения.

 

Основную роль при формировании общественного мнения в интернете играют не столько сухие новости на сайтах, сколько непосредственное общение в форумах, гостевых, блогах и комментариях. В этом отношении интернет напоминает огромный городской базар, где каждый может подойти к каждому и поговорить. Как уже было показано, дискуссии с живыми людьми способны сильнее повлиять на точку зрения посетителя интернета, чем молчаливое созерцание текста. Поэтому, огромную роль при ведении интернет-пропаганды играет способность к личному убеждению, умение отвечать на индивидуальные вопросы людей.

 

Борьба энергий.

 

Решающее значение для жизни идей в интернете имеет их энергетика. Энергия какой-либо идеи определяется как взвешенная сумма людей, придерживающихся данной идеи, где веса определяются увлеченностью человека идеей и его способностью эту идею отстаивать и продвигать. При этом одни идеи способны вытеснять другие – идеи со слабой энергетикой редко живут долго и гибнут под сапогами более мощных идей, имеющих поддержку широких масс. Это происходит по двум основным причинам. Во-первых, память человека не может одновременно удерживать много идей, всегда появляются несколько доминирующих, а остальные забываются. Во-вторых, как уже было сказано, люди стремятся общаться с единомышленниками, а значит популярные идеи значительно чаще образуют вокруг себя сетевые сообщества. Таким образом, масштабная и эффективная пропаганда в сети интернет возможна лишь при задействовании мощных ресурсов, включающих в себя огромное количество блогов, сайтов и пропагандистов. Стоимость этих ресурсов ничуть не меньше, а чаще даже и больше, чем требуется для пропаганды в традиционных СМИ. Но что будет, если значительными ресурсами будут обладать несколько сил, имеющих противоположные интересы ? Тогда преимущество получит тот, кто лучше сумеет использовать энергию попутного ветра, то есть чьи идеи окажутся больше скоррелированы с настроениями целевой аудитории. Таким образом, при планировании пропагандистской кампании требуется хорошо изучить ту аудиторию, с которой предлагается вести работу. Те, кому это удастся, смогут управлять и извлекать пользу из казалось бы неуправляемой огромной стихийной энергии всемирной сети.

 

 

Часть третья: контрпропаганда.

Сущность контрпропаганды.

Итак, мы перечислили те основные приемы, с помощью которых людям внедряют в головы нужные знания, идеи и принципы. Тем не менее, это всего лишь небольшая и довольно примитивная часть того арсенала, который используется в современных информационых войнах. Пожалуй, то что вы узнали в предыдущей главе – сущие пустяки по сравнению с тем, что вам предстоит узнать далее. Ибо самое разрушительное и высокотехнологическое информационное оружие создано отнюдь не для созидания, а для разрушения. Это оружие контрпропаганды, способное разрушить любой идеологический комплекс, любое знание, превратив голову человека в набитый информационной трухой чан, который можно при необходимости быстро набить каким-нибудь примитивно-первобытным мифом.

Напомним, что под контрпропагандой мы понимаем комплекс мер, нацеленных на разрушение в заданном информационном пространстве вредных информационных сущностей и недопущение их возникновения в дальнейшем. Далее будет использоваться термин нейтрализации информационных сущностей (идей). Многие теоретики не разделяют методы пропаганды и контрпропаганды на два отдельных класса, и, отчасти, они правы. Большинство реальных военно-информационных операций нельзя однозначно отнести к пропаганде, или контрпропаганде, поскольку пропаганда одних идей часто сопряжена с контрпропагандой других и, наоборот. К тому же, как мы увидим далее, ряд методов контрпропаганды являются аналогами соответствующих пропагандистских приемов. Тем не менее, существует и ряд фундаментальных отличий, свойственных именно контрпропаганде, как средству информационного подавления и разрушения. Из этих отличий вытекают специфические принципы и технологии контрпропаганды, несводимые к каким-либо принципам, или технологиям, используемым для пропаганды.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.