Требования к уровню освоения дисциплины.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Челябинский институт (филиал) Кафедра экономики и менеджмента Экономика Учебно-методический комплекс
Для заочной формы обучения по специальности 021100 – «Юриспруденция»
Составитель: И.В. Лавров, Канд. филос. наук, доцент Челябинск Экономическая теория: Учебно-методический комплекс / Сост. И.В. Лавров. – Челябинск, 2008. – 48 с. Для специальности «Юриспруденция» заочной формы обучения. Утверждено и рекомендовано к печати на заседании кафедры экономики и менеджмента ЧИ УрАГС, протокол № от 2008 г.
Ó Лавров И.В., сост., 2008 Ó ЧИ УрАГС, 2008
Введение. Данная программа рассчитана на студентов специальности 021100 – «Юриспруденция», входит в блок дисциплин «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» с шифром ГСЭ.Ф.10 по ГОС ВПО, утвержденным МО РФ в 2000 г. В программе обозначены требования к уровню знаний, умений и навыков, приобретенных в результате изучения дисциплины; предмет, цели и задачи курса; список обязательной и дополнительной литературы, необходимой для изучения курса. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Экономика». Согласно ГОС ВПО для специальности 021100 – «Юриспруденция» в обязательный минимум содержания образовательной программы подготовки должны входить следующие дидактические единицы: Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.
Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.
Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения учебной дисциплины студенты должны: Получить представление: Ø о структуре и направлениях развития экономической теории; Ø о многообразии экономических процессов и институтов, их связи с другими процессами, происходящими в обществе; Ø о предмете и структуре экономической теории; Ø о системе современной мировой и национальной экономики России, закономерностях ее формирования и функционирования; Ø об особенностях переходной экономики; Ø о категориях, подходах и базовых моделях микро- и макроэкономической теории (ординализм-кардинализм, эластичность, эффекты замещения и дохода, потребительский выбор, издержки производства, закон убывающей предельной отдачи факторов производства, эффект масштаба производства, модель дуополии Курно, модель совокупного спроса и совокупного предложения, модель доходов и расходов с участием государства, модель IS-LM). Знать: Ø теоретические основы и закономерности функционирования современной экономики, включая переходные процессы; Ø принципы и содержание основных школ и направлений экономической теории; Ø понятие мейнстрима, его место в системе экономических, социологических, юридических наук; Ø соотношение подходов в неоклассической и неоинституциональной теории; Ø понятие выбора как предпосылки рационального поведения агента и предмета изучения в экономической теории; Ø понятие рыночной экономики; Ø природу экономических систем, их типологию; Ø экономическую теорию прав собственности; Ø теорию спроса и предложения; Ø теорию потребительского поведения; Ø производство и издержки; Ø типологию рыночных структур; Ø рынки труда, капитала и земли; Ø основные показатели национальной экономики; Ø государство в рыночной экономике; Ø равновесие национального рынка; Ø потребление и сбережение; Ø деньги и денежное обращение; Ø государственное регулирование в экономике; Ø инструменты государственного регулирования в экономике; Ø тенденции развития мировой экономики; Ø особенности и сущность переходной экономики.
Уметь: Ø применять основные категории экономической теории к исследованию поведения хозяйствующих субъектов; Ø моделировать закономерности и тенденции развития экономических систем на микро- и макроуровнях; Ø анализировать экономические проблемы взаимодействий фирм, домашних хозяйств и государства в процессе производства и потребления благ; Ø обобщать отдельные факты и явления хозяйственной жизни в единую картину экономических изменений. Владеть: Ø специальной экономической терминологией; Ø навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; Ø навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; Ø основными приемами публичных выступлений, участия в дискуссиях на семинарских и практических занятиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|