Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения дисциплины.




Челябинский институт (филиал)

Кафедра экономики и менеджмента

Экономика

Учебно-методический комплекс

 

Для заочной формы обучения по специальности

021100 – «Юриспруденция»

 

Составитель: И.В. Лавров,

Канд. филос. наук, доцент

Челябинск

Экономическая теория: Учебно-методический комплекс / Сост. И.В. Лавров. – Челябинск, 2008. – 48 с.

Для специальности «Юриспруденция» заочной формы обучения.


Утверждено и рекомендовано к печати на заседании кафедры экономики и менеджмента ЧИ УрАГС, протокол № от 2008 г.

 

 

Ó Лавров И.В., сост., 2008

Ó ЧИ УрАГС, 2008

 

Введение.

Данная программа рассчитана на студентов специальности 021100 – «Юриспруденция», входит в блок дисциплин «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» с шифром ГСЭ.Ф.10 по ГОС ВПО, утвержденным МО РФ в 2000 г. В программе обозначены требования к уровню знаний, умений и навыков, приобретенных в результате изучения дисциплины; предмет, цели и задачи курса; список обязательной и дополнительной литературы, необходимой для изучения курса.

Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Экономика».

Согласно ГОС ВПО для специальности 021100 – «Юриспруденция» в обязательный минимум содержания образовательной программы подготовки должны входить следующие дидактические единицы: Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения учебной дисциплины студенты должны:

Получить представление:

Ø о структуре и направлениях развития экономической теории;

Ø о многообразии экономических процессов и институтов, их связи с другими процессами, происходящими в обществе;

Ø о предмете и структуре экономической теории;

Ø о системе современной мировой и национальной экономики России, закономерностях ее формирования и функционирования;

Ø об особенностях переходной экономики;

Ø о категориях, подходах и базовых моделях микро- и макроэкономической теории (ординализм-кардинализм, эластичность, эффекты замещения и дохода, потребительский выбор, издержки производства, закон убывающей предельной отдачи факторов производства, эффект масштаба производства, модель дуополии Курно, модель совокупного спроса и совокупного предложения, модель доходов и расходов с участием государства, модель IS-LM).

Знать:

Ø теоретические основы и закономерности функционирования современной экономики, включая переходные процессы;

Ø принципы и содержание основных школ и направлений экономической теории;

Ø понятие мейнстрима, его место в системе экономических, социологических, юридических наук;

Ø соотношение подходов в неоклассической и неоинституциональной теории;

Ø понятие выбора как предпосылки рационального поведения агента и предмета изучения в экономической теории;

Ø понятие рыночной экономики;

Ø природу экономических систем, их типологию;

Ø экономическую теорию прав собственности;

Ø теорию спроса и предложения;

Ø теорию потребительского поведения;

Ø производство и издержки;

Ø типологию рыночных структур;

Ø рынки труда, капитала и земли;

Ø основные показатели национальной экономики;

Ø государство в рыночной экономике;

Ø равновесие национального рынка;

Ø потребление и сбережение;

Ø деньги и денежное обращение;

Ø государственное регулирование в экономике;

Ø инструменты государственного регулирования в экономике;

Ø тенденции развития мировой экономики;

Ø особенности и сущность переходной экономики.

Уметь:

Ø применять основные категории экономической теории к исследованию поведения хозяйствующих субъектов;

Ø моделировать закономерности и тенденции развития экономических систем на микро- и макроуровнях;

Ø анализировать экономические проблемы взаимодействий фирм, домашних хозяйств и государства в процессе производства и потребления благ;

Ø обобщать отдельные факты и явления хозяйственной жизни в единую картину экономических изменений.

Владеть:

Ø специальной экономической терминологией;

Ø навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

Ø навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

Ø основными приемами публичных выступлений, участия в дискуссиях на семинарских и практических занятиях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...