Целевая установка и организационно-методические указания
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Экономика (экономическая теория) – научная дисциплина, изучающая политическую экономию, микроэкономику, макроэкономику, институциональную и эволюционную теорию, теорию переходной экономики, международные экономические отношения, историю экономической мысли, экономическую историю, логику и методологию научного экономического познания, что составляет основные направления современного развития экономики. Основная задача экономической теории – рост уровня и качества научных знаний, раскрывающих фундаментальные основы экономической деятельности предприятий, фирм, компаний, а также домашних хозяйств, некоммерческих организаций, местного самоуправления и государства. Преподавание экономики осуществляется в тесной связи с задачами профессиональной деятельности будущего специалиста. В содержание преподавания экономики входит выявление устойчивых, повторяющихся связей в социально-экономических явлениях и процессах, их структурных характеристик, закономерностей функционирования и тенденций развития экономических отношений, объяснение на этой основе существующих фактов и процессов социально-экономической жизни, понимание и предвидение хозяйственно-политических событий, а также выявление и осмысление новых и переосмысление ранее известных фактов, процессов и тенденций, характеризующих формирование, эволюцию и трансформацию социально-экономических систем и институтов, национальных и региональных экономик в исторической ретроспективе, анализ направлений и этапов развития экономической мысли во взаимосвязи с социально-экономическими условиями соответствующих периодов и особенностями различных стран и народов.
Объектом изучения научной дисциплины «Экономика» являются реальные экономические связи и процессы, имеющие общезначимый характер для экономических систем, опыт и результаты экономической деятельности в рамках различных цивилизаций, стран, регионов, отраслей и сфер хозяйства, учения и теории, раскрывающие содержание и основные черты экономических отношений, процессов и закономерностей экономического развития. Предметом изучения научной и учебной дисциплины «Экономика» являются устойчивые взаимосвязи и взаимозависимости между экономической деятельности хозяйствующих субъектов и процессами, структурами, институтами в общественных системах. Цель изучения дисциплины – формирование базовых знаний в области экономической теории. Задачи курса: · раскрыть категории экономики, сущность экономических явлений, роль, элементы и исторические этапы развития экономической теории в России и за рубежом; · изучить логический аппарат, принципы, подходы, концепции и методы современной экономической теории; · познакомить с основными школами и направлениями развития экономической теории в России и за рубежом; · научить анализировать и оценивать процессы функционирования и развития экономических систем и институтов, вырабатывать рекомендации и применять их для повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов (предприятий и фирм в частном случае). В результате изучения дисциплины «Экономика», предусмотренного государственным образовательным стандартом, и реализации в процессе обучения требований по обеспечению прикладной направленности дисциплины, а также самостоятельной работы, студенты должны: Получить представление: Ø о структуре и направлениях развития экономической теории; Ø о многообразии экономических процессов и институтов, их связи с другими процессами, происходящими в обществе;
Ø о предмете и структуре экономической теории; Ø о системе современной мировой и национальной экономики России, закономерностях ее формирования и функционирования; Ø об особенностях переходной экономики; Ø о категориях, подходах и базовых моделях микро- и макроэкономической теории (ординализм-кардинализм, эластичность, эффекты замещения и дохода, потребительский выбор, издержки производства, закон убывающей предельной отдачи факторов производства, эффект масштаба производства, модель дуополии Курно, модель совокупного спроса и совокупного предложения, модель доходов и расходов с участием государства, модель IS-LM). Знать: Ø теоретические основы и закономерности функционирования современной экономики, включая переходные процессы; Ø принципы и содержание основных школ и направлений экономической теории; Ø понятие мейнстрима, его место в системе экономических, социологических, юридических наук; Ø соотношение подходов в неоклассической и неоинституциональной теории; Ø понятие выбора как предпосылки рационального поведения агента и предмета изучения в экономической теории; Ø понятие рыночной экономики; Ø природу экономических систем, их типологию; Ø экономическую теорию прав собственности; Ø теорию спроса и предложения; Ø теорию потребительского поведения; Ø производство и издержки; Ø типологию рыночных структур; Ø рынки труда, капитала и земли; Ø основные показатели национальной экономики; Ø государство в рыночной экономике; Ø равновесие национального рынка; Ø потребление и сбережение; Ø деньги и денежное обращение; Ø государственное регулирование в экономике; Ø инструменты государственного регулирования в экономике; Ø тенденции развития мировой экономики; Ø особенности и сущность переходной экономики. Уметь: Ø применять основные категории экономической теории к исследованию поведения хозяйствующих субъектов; Ø моделировать закономерности и тенденции развития экономических систем на микро- и макроуровнях; Ø анализировать экономические проблемы взаимодействий фирм, домашних хозяйств и государства в процессе производства и потребления благ;
Ø обобщать отдельные факты и явления хозяйственной жизни в единую картину экономических изменений. Владеть: Ø специальной экономической терминологией; Ø навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; Ø навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; Ø основными приемами публичных выступлений, участия в дискуссиях на семинарских и практических занятиях. Структура изучения учебной дисциплины «Экономика» предусматривает проведение занятий в течение двух семестров и включает последовательное рассмотрение семнадцати тем:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|