Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания 3. Для проверки усвоения материала по теме «Катетеризация мочевого пузыря»




Задания 3. Для проверки усвоения материала по теме «Катетеризация мочевого пузыря»

Открытые тесты (дополнить фразу)

1. Катетеризацию мочевого пузыря проводят при ……………………………..

……………………………………………………………………………

 

2. Перед поведением катетеризации мочевого пузыря необходимо получить

согласие………………………………………….......................................

 

3. Для проведения катетеризации мочевого пузыря используют………катетер и…………………………. перчатки

 

4. Перед введением катетера его обрабатывают стерильным……………………...

 

5. Для промывания мочевого пузыря используют раствор……………………….

 

температурой………………………градусов

 

6. Наиболее частым осложнением катетеризации является………………………

 

7. Промывание мочевого пузыря проводится с целью……………………………

 

8. При катетеризации мочевого пузыря медицинская сестра может использовать………………………. катетер

 

9. Катетеризацию мочевого пузыря жестким катетером проводит………………

 

10. Использованный катетер многоразового использования подвергают………………………………………………………………………………….

 

11. Стерилизацию мочевых катетеров проводят……………………. и……………

………………………. методом

 

12. Оптимальный режим для стерилизации катетеров паровым методом при режимах…………………………………………………………………………………

 

Задания 4. Кроссворд по теме «Катетеризация мочевого пузыря»

 

Вопросы:

1. Предмет ухода за пациентом, страдающим недержанием мочи и кала.

2. Раздражение и слущивание поверхностного слоя кожи

3. Один из признаков заболевания почек

4. Суточное количество мочи

5. Латинское название мочеиспускательного канала

6. Предмет ухода за пациентом, находящимся на постельном режиме

7. Катетеризацию мочевого пузыря необходимо выполнять, строго соблюдая правила.

8. Затрудненное мочеиспускание.

9. Восполение мочевого пузыря

10. Процедура длительного промывания струёй жидкости

 

          1.   д            
        2.         а        
        3.       и          
  4.   у                    
    5.   е                  
    6.       п              
            7.             и
                8. и          
        9.   с              
10.     и                    

 

 

Задания 5. Ситуационные задачи

Выберите 3-задачи и оформите эталоны ответов в дневник!

1. У пациента, находящегося на постельном режиме, иногда возникают непроизвольные акты мочеиспускания. Медсестра принесла стеклянный мочеприемник, поставила его под кровать пациента на низкую скамеечку и сказала пациенту пользоваться им в случае необходимости. Оцените правильность действий медсестры?

2. Тяжелобольная пациентка постоянно лежит на впитывающей пелёнке в связи с недержанием мочи. Другие пациенты, находящиеся в этой же палате, страдают от сильного запаха мочи стоящего в палате. Какие мероприятия плохо проводятся, /не проводятся совсем/, палатной медсестрой в связи с этим?

3. У пациента, находящегося в бессознательном состоянии в отделении реанимации необходимо срочно взять мочу для исследования. Как это сделать?

4. Во время введения резинового катетера пациент стал жаловаться медсестре на боли в мочеиспускательном канале. Каковы действия медсестры?

5. В процедурном кабинете имеются антисептические растворы: 3% перекись водорода, 1% раствор карболовой кислоты, 2% раствор гидрокарбоната натрия, 0, 02% раствор фурацилина. Какие из вышеперечисленных растворов нужны для промывания мочевого пузыря?

6. У пациента страдающего недержанием мочи, несмотря на частые подмывания в области промежности образовалась мацерация кожи. Что было упущено в уходе за пациентом, и что необходимо предпринять в таком случае?

7. Медсестра провела пациентке катетеризацию мочевого пузыря. Как должна поступить медсестра после процедуры с использованными марлевыми шариками, катетером, пинцетом, судном, клеенкой?

8. При осмотре пациентки в области промежности и вокруг катетера обнаружены признаки мацерации, багровое пятно на крестце. Моча выделяется по катетеру и мимо, раздражая при этом окружающие ткани. В чём причина мацерации и багрового пятна? Кто виноват? Тактика медсестры.

9. Через 6 часов после аппендэктомии пациентка просит судно для опорожнения мочевого пузыря. Неприятные ощущения сопровождают её бесплодные попытки опорожнить пузырь. Натуживание не приводит к положительному результату. Что с пациенткой? Тактика медсестры.

10. Молодому человеку назначили ирригацию мочевого пузыря раствором антисептика. Он никогда раньше не принимал такую процедуру. Предполагает наличие сильных болей при промывании, стесняется данной процедуры. Просит, чтобы промывание делала не молодая медицинская сестра, а сестра более старшего возраста. Пациент недоволен собой, так как не может справиться со своим чувством стеснения. Как поступить в данной ситуации?

11. При посещении пациентки на дому медсестра обратила внимание на резкий запах мочи в квартире. Пелёнка под лежачей пациенткой влажная, пропитана мочой. В анамнезе у пациентки недержание мочи и нарушение чувствительности в связи с полученной травмой позвоночника. Объективно: кожа влажная с признаками мацерации. Пациентка не предъявляет жалоб, говорит, что за ней хорошо ухаживают. Родственники стараются, чтобы она дольше была сухой, ограничивают питьё, особенно на ночь. Мочи у пациентки выделяется мало, но она очень концентрированная и имеет резкий запах.

Тактика медсестры.

 

 

Домашнее задание к следующему практическому занятию №14

Тема: Проведение промывания желудка. Взятие желудочного сока фракционным методом. .

Рекомендованные материалы:

Основные:

1. Лекция № 16.

2. Т. П. Обуховец «Основы сестринского дела: учебное пособие», 2011 г. (стр. 649-655).

3. Приказ МЗ ДНР от 16. 12. 2019 г. № 2313 «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»». Раздел – 11, стр. 90-100

4. Выполнить СР № 13

Дополнительная:

1. Мухина С. А. Тарнавская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: Учебное пособие. - Москва: Гэотар-Медиа, 2014 г.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...