Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»

                                                                                             

                                                                                                                                                                    Т. И. Альберг

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ деятельности

(Методические рекомендации для учащихся)

 

г. Улан-Удэ

 

 

сОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение…. ………………………………………………………………………4

 

1. Этапы исследовательской работы …………………………………………5

- проблема исследования

- как выявить проблему

- выбор темы исследования

- вопросы в помощь при выборе темы

- цель исследования

- задачи исследования

- гипотеза исследования

 

2. Организация и методика исследования, выбор методов исследования... 11

- составление плана

- действия при составлении тезисов

- виды и способы конспектирования

- аннотация

 

3. Определение последовательности проведения исследования …………. 19

- методические рекомендации по определению последовательности работы

 

4. Язык, стиль и структурные особенности текста

исследовательской работы…………………………………………………. 24

5. Общие правила оформления текста исследовательской работы ………. 26

- общие требования к цитируемому материалу

- оформление работы на компьютере

 

6. Форма представления исследовательских работ ……………………….. 28

 характеристики рефератов

 примерная структура реферата

 требования к оформлению реферата

 критерии оценки реферата

 защита реферата

 

7. Работа над проектом ………………………………………………………38

8. Выступление с научным докладом ………………………………………. 40

9. Список использованной литературы………. ………………………………44

10. Приложения

 

Введение

    Для успешного существования в динамичном окружении природа наделила человека способностью к исследовательскому поведению. В современном стремительно меняющемся мире развитое исследовательское поведение рассматривается уже не как узкоспециальная деятельность, требующаяся для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме и компетентности в любой сфере деятельности. Подготовка учащегося к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.

    Это важно и потому, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Специалисты в области психологии мышления давно подметили такую особенность - умственная деятельность ученого, делающего великое открытие, и умственная деятельность учащегося, познающего новое, идентичны по своей внутренней «механике». Но самое важное то, что для учащегося естественнее и потому гораздо легче изучать и усваивать новое, действуя подобно ученому (проводить собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения), чем получать уже добытые кем-то знания в готовом виде.

 

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Начиная исследовательскую работу, необходимо чётко спланировать ваши действия, чтобы работа шла успешно, вам придётся отработать следующий алгоритм:

 

Определение сферы исследования
Выбор темы исследования
Определение цели исследования
Определение задач исследования
Выработка гипотезы
Выбор методов исследования
Определение последовательности проведения исследования
Сбор и обработка информации исследования
Анализ и обобщение полученных материалов
Подготовка доклада
Актуализация проблемы исследования
Определение объекта и предмета исследования

 

 


В ходе работы над исследованием необходимо выполнить следующие действия:

·    выявить проблему и определить тему будущего исследования;

·   сформулировать основные вопросы, ответы на которые вы хотели бы найти;

·    попытаться как можно строже обозначить границы исследования;

·    разработать гипотезу или гипотезы, в том числе   высказать и нереальные провокационные идеи;

·    выбрать методы исследования;

·    определить последовательность проведения исследования;

·    зафиксировать полученные знания;

·    структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы;

·    дать определение основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования;

·   защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы.

Как определить проблему исследования и выбрать тему?

Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит – найти проблему?

Как выявлять проблему?

Древнегреческое слов «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Умение увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность ее решить.

Главная задача любого исследователя – найти что-то необычное, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы – учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...