ГБОУ СПО «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»
Стр 1 из 11Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ ГБОУ СПО «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум»
Т. И. Альберг
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ деятельности (Методические рекомендации для учащихся)
г. Улан-Удэ
сОДЕРЖАНИЕ:
Введение…. ………………………………………………………………………4
1. Этапы исследовательской работы …………………………………………5 - проблема исследования - как выявить проблему - выбор темы исследования - вопросы в помощь при выборе темы - цель исследования - задачи исследования - гипотеза исследования
2. Организация и методика исследования, выбор методов исследования... 11 - составление плана - действия при составлении тезисов - виды и способы конспектирования - аннотация
3. Определение последовательности проведения исследования …………. 19 - методические рекомендации по определению последовательности работы
4. Язык, стиль и структурные особенности текста исследовательской работы…………………………………………………. 24 5. Общие правила оформления текста исследовательской работы ………. 26 - общие требования к цитируемому материалу - оформление работы на компьютере
6. Форма представления исследовательских работ ……………………….. 28 характеристики рефератов примерная структура реферата требования к оформлению реферата
критерии оценки реферата защита реферата
7. Работа над проектом ………………………………………………………38 8. Выступление с научным докладом ………………………………………. 40 9. Список использованной литературы………. ………………………………44 10. Приложения
Введение Для успешного существования в динамичном окружении природа наделила человека способностью к исследовательскому поведению. В современном стремительно меняющемся мире развитое исследовательское поведение рассматривается уже не как узкоспециальная деятельность, требующаяся для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме и компетентности в любой сфере деятельности. Подготовка учащегося к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Это важно и потому, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Специалисты в области психологии мышления давно подметили такую особенность - умственная деятельность ученого, делающего великое открытие, и умственная деятельность учащегося, познающего новое, идентичны по своей внутренней «механике». Но самое важное то, что для учащегося естественнее и потому гораздо легче изучать и усваивать новое, действуя подобно ученому (проводить собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения), чем получать уже добытые кем-то знания в готовом виде.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Начиная исследовательскую работу, необходимо чётко спланировать ваши действия, чтобы работа шла успешно, вам придётся отработать следующий алгоритм:
В ходе работы над исследованием необходимо выполнить следующие действия: · выявить проблему и определить тему будущего исследования; · сформулировать основные вопросы, ответы на которые вы хотели бы найти; · попытаться как можно строже обозначить границы исследования; · разработать гипотезу или гипотезы, в том числе высказать и нереальные провокационные идеи; · выбрать методы исследования; · определить последовательность проведения исследования; · зафиксировать полученные знания; · структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы; · дать определение основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования; · защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы. Как определить проблему исследования и выбрать тему? Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит – найти проблему? Как выявлять проблему? Древнегреческое слов «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Умение увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность ее решить. Главная задача любого исследователя – найти что-то необычное, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы – учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|