Сахно И. И. , Сахно В. И. Медицина катастроф
9.4. Организация взаимодействия Всероссийской слуоюбы медицины катастроф _____________________________________________________ 223 • совместное участие в разработке нормативно-правовых и руководящих документов; • подготовку группировок сил и средств к проведению лечебно-эвакуационных мероприятий, а также специализированных формирований госсанэпидслужбы для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС; • обмен информацией о складывающейся медицинской и санитарно-эпидемио- логичсской обстановке; • организацию мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне ЧС; • доукомплектование формирований, привлекаемых для ликвидации медикосанитарных последствий ЧС; • создание системы управления, организацию оповещения и всестороннего обеспечения органов управления, формирований и учреждений ВСМК; • проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности пла- , нов, подготовке органов управления, формирований и учреждений ВСМК; • совместную разработку и постоянное уточнение вопросов взаимодействия планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; • взаимный обмен информацией по вопросам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, относящейся к компетенции взаимодействующих сторон; • совместную разработку содержания и методов специальной подготовки личного состава органов управления, формирований и учреждений ВСМК; • участие в подготовке населения по оказанию первой медицинской помощи в ЧС; • координацию научных исследований по организации ВСМК, ее подготовке и деятельности, совершенствованию взаимодействия сторон, вопросам медицинской защиты населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, совершенствованию оснащения формирований и учреждений службы;
• обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК организуется на федеральном, региональном и территориальном уровнях межведомственными координационными комиссиями ВСМК, иа местном уровне - руководителем органа здравоохранения, на объектовом уровне - руководителем учреждения здравоохранения. Предложения по организации взаимодействия, как правило, включаются в распоряжения о планировании медико-санитарного обеспечения населения, разработке плана работы (действий) формирования (учреждения) при возникновении ЧС. Они должны содержать: краткие выводы по оценке обстановки, отражающие условия медико-санитарного обеспечения в вероятных ЧС (содержание, объем и организацию мероприятий, которые предстоит выполнить, потребность в силах и средствах); перечень органов управления, формирований и учреждений, с которыми следует организовать взаимодействие; задачи каждого из участников взаимодействия (содержание и объем мероприятий, возлагаемых на них, сроки и принципиальные рекомендации по их выполнению); организацию контроля, Основные положения по организации взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК, участвующих в предупреждении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, отражаются в соответствующих разделах плана 224 Глава 9. Управление Всероссийской службой медицины катастроф медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, разрабатываемого на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. При необходимости разрабатываются отдельные планы взаимодействия.
В отдельных формированиях и учреждениях ВСМК разрабатываются таблицы взаимодействия. Выписки из плана (таблицы), касающиеся участников взаимодействия и обеспечивающие успешное выполнение возлагаемых иа них задач, в письменном виде доводятся до всех участников взаимодействия. 9.5. Управление Всероссийской службой медицины катастроф в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций ' Организация управления ВСМК при ликвидации ЧС зависит главным образом от масштабов и характера ЧС, действующей организации медико-санитарного обеспечения и общей системы управления при ликвидации ЧС. В зависимости от обстановки, сложившейся в ЧС, следует рассматривать два типовых варианта в управлении ВСМК при ликвидации медико-санитарных последствий. В первом из них, который имеет место в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями и относительно благоприятными условиями медико-санитарного обеспечения, управление силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий ЧС, обеспечивается системой управления, действующей в режиме постоянной готовности. Ее основные характеристики были рассмотрены в предыдущих разделах. При возникновении крупномасштабных ЧС обычно складывается обстановка, требующая значительного совершенствования существующей системы управления ВСМК или создания специальной системы, обеспечивающей решение новых задач. Это обусловлено рядом факторов, характерных для данной обстановки: • привлечение для медико-санитарного обеспечения значительного чйсла формирований, часто имеющих различную ведомственную принадлежность и прибывающих в зону (район) ЧС в различные сроки; I • как правило, значительные размеры зоны (района) ЧС; • неясность обстановки в зоне (районе) ЧС, получение ориентировочных фактических данных о последствиях ЧС лишь послс ее возникновения, возможность существенных изменений в оценке обстановки в ходе аварийно-спасательных работ; • срочность принятия и выполнения большинства решений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС и возможность принятия многих решений только непосредственно в зоне (районе) ЧС;
• организация аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС в отдельных, часто изолированных секторах (участках); • организация лечебно-эвакуационного обеспечения по нескольким изолированным направлениям. В связи с изложенным выше организация управления ВСМК по второму варианту предусматривает необходимость тесного взаимодействия с органами управления, силами и средствами РСЧС, участвующими в ликвидации ЧС. При этом особое внимание следует обращать на постоянный контакт с руководством (руководителями) работ по ликвидации ЧС. Для сбора данных об обстановке в зоне (районе) ЧС и орга-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|