Сахно И. И. , Сахно В. И. Медицина катастроф
220 Глава 9. Управление Всероссийской службой медицины катастроф В отношении разработки плана медико-санитарного обеспечения следует руководствоваться теми же правилами, которые изложены в отношении разработки решения. Планирование должно осуществляться лишь в отношении тех ЧС, при которых в ликвидации медико-санитарных последствий задействованы силы и средства данного уровня (учреждения, формирования) ВСМК. Следующим этапом управления является реализация принятого решения и плана медико-санитарного обеспечения. Она достигается организацией медико-санитарного обеспечения и состоит в постановке конкретных задач исполнителям (через соответствующие документы и технические средства связи, при личном контакте). С этого момента и начинается реализация принятого решения. Эффективность данного элемента управления определяется своевременностью постановки задач объектам управления (исполнителям), краткостью и четкостью их формулировок (кто, когда, как, что должен сделать, когда и кому необходимо доложить об исполнении). Очевидно, что указанные требования могут бьггь выполнены лишь в том случае, если они заблаговременно продуманы и отражены в плане. 9.4. Организация взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф Важным элементом управления службой медицины катастроф в различные периоды ее деятельности является организация взаимодействия. Всероссийская служба медицины катастроф, с одной стороны, является подсистемой РСЧС, а с другой стороны, функционально объединяет службы медицины катастроф Минздрава, Минобороны России, силы и средства других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Это означает, что успешное выполнение задач службы возможно лишь при условии тесного оперативного и эффективного взаимодействия с другими подсистемами РСЧС и между органами управления, учреждениями и формированиями, входящими в ВСМК.
Взаимодействие ВСМК представляет собой систему согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту, времени, способам и объему мероприятий по подготовке органов управления, формирований и учреждений службы различной подчиненности к прогнозированию и оценке обстановки в ЧС; снижению тяжести медико-санитарных последствий ЧС; планированию и осуществлению медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; управлению силами и средствами при ликвидации последствий ЧС._____________________ Взаимодействие осуществляется на основе следующих принципов: • единство государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний; • приоритет сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, эпидемиями; • единые подходы и критерии при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки в различных ситуациях, учете возможностей аварийно-спасательных и медицинских подразделений, формирований и учреждений. 9.4. Организация взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф 221 Основными участниками (сторонами) взаимодействия ВСМК являются ее органы управления, формирования и учреждения на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. Цели и принципы взаимодействия между ВСМК и РСЧС и между органами управления, формированиями и учреждениями ВСМК практически одинаковы. Однако конкретные мероприятия по взаимодействию в этих двух направлениях отличаются.
В организации взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК участвуют: от Минздрава России • иа федеральном уровне - Минздрав России, ВЦМК «Защита», Департамент госсанэпиднадзора, Федеральное управление «Медбиоэкстрем»; • на региональном уровне - представители Минздрава России в Федеральном округе, филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК); • на территориальном уровне - руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, территориальные центры медицины катастроф; • на местном (объектовом) уровне - руководители органов здравоохранения, органов местного самоуправления (учреждений здравоохранения), штабов (где они создаются); руководство станций (подстанций) скорой медицинской помощи; специально назначенные лица по делам ГОЧС; от Минобороны России • на федеральном уровне - Главное военное медицинское управление Минобороны России, Всеармейский центр медицины катастроф; • на региональном уровне - медицинские службы (орган управления) военных округов (флотов); • на территориальном уровне - медицинские службы (орган управления) военных округов (флотов) по месту их дислокации и начальники медицинских служб гарнизонов; • на местном уровне - начальники медицинских служб гарнизонов; от МВД России • на федеральном уровне - Медицинское управление МВД России; • на региональном уровне - управления медицинской службы округов МВД России; • на территориальном уровне - управления медицинской службы по месту их дислокации; • в остальных субъектах Российской Федерации и на местном уровне - медицинские службы управлений (отделов) МВД России; от МПС России • на федеральном уровне - Департамент здравоохранения МПС России; • на региональному территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующие органы управления врачебно-санитарной службы и учреждений здравоохранения МПС России; от Российской Академии медицинских наук • на федеральному территориальном и местном уровнях - ее соответствующие органы управления и учреждения (организации); ‘
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|