Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 7. Интегрированные программные пакеты




7.1. Организация интегрированных программных пакетов

Интегрированной системой называется: автоматизированная система (в широком значении), обеспечивающая различные потребности (в том числе информационные, вычислительные, коммуникационные и/или другие) пользователей и поддерживающая единый порядок взаимодействия с пользователями, включая и способы представления данных; автоматизированная система, в которой данные перерабатываются по единой схеме на основе единых исходных правил для различных прикладных задач.

Интегрированные технологии представляют собой взаимосвязанную совокупность отдельных технологий, то есть объединение частей интегрированной системы с развитым информационным взаимодействием между ними.

Интегрированные программные пакеты предназначены для формирования информационной и аналитической среды отдельного пользователя или группы пользователей в пределах офиса или организации при децентрализованном подходе к обеспечению функций управления предприятием. С помощью интегрированных офисных пакетов ведется делопроизводство, контроль исполнения документов, составление отчетов, поиск информации, ввод и обновление информации, составление расписаний, обмен информацией между отделами предприятия. Выполняются с помощью интегрированных офисных пакетов и экономические, бухгалтерские расчеты, решаются задачи анализа финансового состояния фирм.

Среди интегрированных систем программного обеспечения можно выделить: пакеты программных средств индивидуального использования (и интегрированные с операционной системой), в которых используется децентрализованная обработка информации, и пакеты программных средств централизованной обработки информации, интегрированные для работы в пределах распределенной сети офиса (предприятия).

Децентрализация хранения и обработки информации и использования технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем непосредственно на рабочих местах. В большинстве случаев технической основой децентрализованной обработки информации являются персональный компьютер и средства телекоммуникаций, а программной – интегрированные программные пакеты.

Достоинства децентрализованной информационной системы: информационные системы лучше отвечают деловым потребностям, пользователи хорошо понимают информацию; гибкость структуры обеспечивает простор инициативам пользователя; у пользователей гораздо больше автономии; уменьшаются телекоммуникационные затраты; цели использования ресурсов и усилий могут быть тщательно продуманы; усиление ответственности низшего звена сотрудников; системы меньше и проще, поэтому ими проще управлять, создавать и поддерживать.

Недостатки децентрализованной организации информационной системы: потенциальное дублирование ресурсов и возможность их неэффективного использования; проблемы с совместимостью и стандартизацией ресурсов из-за применения уникальных разработок; трудности с созданием и использованием сложных систем групповой разработки и реализации проектов; проблемы организации взаимодействия между подразделениями; неравномерность развития уровня информационной культуры и уровня автоматизации в разных подразделениях, нет места для специалистов с большим опытом по причине низкого общего уровня знаний и навыков; психологическое неприятие рекомендуемых централизованно стандартов и готовых программных продуктов.

Условия применения децентрализованного подхода к организации информационной системы: организация незначительна по размерам; существует потребность в скорости и гибкости информационного обслуживания; применяются различные операции, каждое подразделение выполняет специфическую работу, требует уникальный сервис; активно используют мотивацию сотрудников и делегирование полномочий; если имеется связь между производительностью и децентрализацией.

Централизованный (клиент-серверные системы) и децентрализованный (программные пакеты) подходы применяются одновременно имеется и мощный вычислительный центр (общая стратегия, обучение, помощь, стандарты и политика применения программных и технических средств), и локальные вычислительные ресурсы, объединенные в единую сеть.

 

7.2. Пакеты программных средств индивидуального использования

Для обозначения традиционной технологии решения экономических и управленческих задач используется термин предметная технология, которая представляет собой последовательность технологических этапов по модификации первичной информации в результатную. В этой связи пакетами программных средств индивидуального использования могут быть наборы универсальных средств решения специфических предметных задач управления.

Программный пакет, интегрированный с операционной системой Microsoft Windows включает в себя стандартные приложения, такие как браузер (Internet Explorer), почтовый клиент (Outlook Express), проигрыватель (Windows Media Player). С помощью технологий COM (ранее использовались OLE и DDE) компоненты могут встраиваться в другие приложения, в том числе и сторонних производителей. Эти продукты позиционируются как бесплатные и могут быть свободно скачаны с официального сайта Microsoft, однако для установки некоторых из них необходимо иметь действующую лицензию Microsoft Windows. Запуск этих программ под другими операционными системами возможен с помощью эмуляторов среды Windows. Существуют также версии некоторых из них, специально разработанные для других операционных систем. Эти версии уступают оригинальным версиям набором функций и возможностей, а также частотой обновления.

Вокруг факта включения таких стандартных продуктов в ОС Windows разгорается много споров и дискуссий, поскольку это создает серьёзное препятствие для распространения конкурирующих продуктов. Так, часто оспаривают лидерство и ставят под сомнение качество браузера Internet Explorer, объясняя его популярность вхождением в пакет Windows и плохой осведомленностью пользователей о наличии альтернатив. А в марте 2004 года Европейская Комиссия оштрафовала Майкрософт и обязала создать для продажи в Европе версию Windows без Windows Media Player. Сама компания Майкрософт продолжает отстаивать своё право включать свои продукты в пакет Windows и разрабатывает новые интегрированные продукты.

Пакет Microsoft Office «Для дома и учебы» предназначен для выполнения заданий дома и в школе. Будь то пользователь, создающий на домашнем компьютере цифровой альбом вырезок, или студент, носящий с собой переносной компьютер по студенческому городку, набор приложений поможет и тому и другому выполнить задание быстрее и легче. Новые функции расширяют возможности обработки текста, электронных таблиц и презентаций. Office для дома и учебы содержит: Excel -программу для анализа данных, OneNote - программу для создания заметок и управления ими, PowerPoint - программу для создания презентаций, Word -программа для создания документов.

 

7.3. Пакеты программных средств, интегрированные для работы в пределах офиса

В этих пакетах функциональная ИТ представляет собой системную интеграцию обеспечивающих ИТ, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий. Проблема системной интеграции заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу, обмену данными и др. Поэтому при выборе таких пакетов необходимо серьезное обоснование по той причине, что в различных предметных областях обеспечивающие технологии базируются на совершенно разных платформах. Например, работа сотрудника кредитного отдела банка с использованием ЭВМ обязательно предполагает применение совокупности банковских технологий оценки кредитоспособности ссудозаемщика, формирования кредитного договора и срочных обязательств, расчета графика платежей и других технологий, реализованных в какой-либо информационной технологии: СУБД, табличном процессоре. Степень интеграции офисных пакетов в функциональную технологию может оказаться не достаточным, временным решением.

Примером пакетов программных средств, интегрированных для офисов, является Microsoft Office 2007 - набор приложений, серверов и служб, обеспечивающих гибкость при выборе технологий и решений, в наибольшей степени отвечающих индивидуальным и корпоративным требованиям. Интернет-сайт Майкрософт представляет несколько вариантов этого набора:

· «Корпоративный» - для повышения эффективности работы предприятия.Организации, желающие преуспеть в глобальной экономике, основанной на информации, должны решать сложные задачи взаимодействия, автоматизации делопроизводства, управления сведениями предприятия и информацией о сотрудниках. Набор приложений Microsoft Office Корпоративный предоставляет организациям и их сотрудникам расширенные возможности, которые помогают облегчить совместную работу сотрудников и групп, позволяют оптимизировать рабочие процессы и управление информацией, способствуют глубокому пониманию стоящих перед организацией задач. Он содержит следующие продукты: Microsoft Office Access, Communicator, Excel, Groove, InfoPath, OneNote, Outlook, PowerPoint, Publisher, Word.

· «Профессиональный плюс» - для повышения производительности труда сотрудников. Для успешной конкуренции современные организации должны предоставлять своим сотрудникам и группам средства достижения новых уровней производительности и эффективности. С помощью набора приложений Microsoft Office Профессиональный плюс организации могут расширить возможности пользователей по оптимизации рабочих процессов — созданию бизнес-данных, управлению и обмену деловой информацией, а также по управлению сведениями предприятия для обеспечения более высоких уровней безопасности и соответствия системе качества. Office Профессиональный плюс содержит следующие продукты: Access, Communicator, Excel, InfoPath, Outlook, PowerPoint, Publisher, Word.

· Пакет «Профессиональный» предназначен для управления информацией и плотным графиком. Постоянно занятому специалисту обычно приходится работать одновременно над несколькими задачами, управляя большими объемами информации и стараться уложиться в отведенные сроки. Набор приложений Профессиональный помогает работать с большей отдачей, лучше управлять важными деловыми данными и оперативно обмениваться ими с другими пользователями. Office Профессиональный содержит: Access, Excel, Outlook с Диспетчером контактов, PowerPoint, Publisher, Word. Outlook с Диспетчером контактов помогает сотрудникам совместно достигать цели, поставленные перед предприятием. Outlook 2007 с Диспетчером контактов - программа для управления данными о контактах и клиентах.

· Пакет для малого бизнеса ориентирован на то, чтобы в максимальной мере использовать труд каждого работника, все доступные ресурсы и возможности. Он способствует повышению индивидуальной производительности сотрудников и позволяет создавать документы профессионального вида, которые укрепляют положительную репутацию компании. Office для малого бизнеса содержит: Accounting Express, Excel, Outlook с Диспетчером контактов, PowerPoint, Publisher, Word.

· «Стандартный» – включает в себя наиболее часто используемые программные продукты (Excel, Outlook, PowerPoint, Word).

По сравнению со «Стандартным» набором программ, другие редакции имеют расширенных состав компонент. Например, они могут включать:

· Communicator - клиент объединенных коммуникаций;

· Groove - программа для организации совместной работы групп;

· InfoPath - программа для сбора данных;

· Publisher - программа для издательской бизнес-системы и создания маркетинговых материалов и др.

Опционально в любые офисные пакеты Microsoft могут быть интегрированы отдельные офисные приложения Microsoft, например Visio - решение для создания диаграмм и наглядного представления данных и Project - программа для управления проектами.

Кроме офисного пакета компании Microsoft, существуют также следующие пакеты:

· Lotus Smart Suite (компания IBM, http://www.lotus.com);

· WordPerfect Office (корпорация Corel, http://www.corel.com);

· StarOffice (компания Sun Microsystems, http://www.sun.com);

· EasyOffice (http://www.e-press.com);

· OpenOffice (http://www.openoffice.org).

 

7.4. Пакеты программных средств, интегрированные для распределенной работы в составе корпоративной сети

В таких пактах имеет место трансформация обеспечивающей информационной технологии в функциональную (модификация некоторого общеупотребительного инструментария в специальный) с помощью средств интеграции приложений (специальных надстроек) для работы в составе вычислительной сети. Примеры пакетов программных средств организации, интегрированных для работы в сети, включают:

Microsoft SharePoint Enterprise — всеохватывающий набор инструментов для рабочих групп и организаций, позволяющий собирать и объединять все типы информации, обеспечивающий быстрый поиск и дающий возможность совместно использовать важную информацию с сотрудниками, находящимися в других фирмах и регионах. SharePoint Server — это интегрированный пакет корпоративных приложений, который поможет увеличить производительность организации, удовлетворяя множество важных для бизнеса потребностей, таких как потребности в эффективной организации информации, принятии взвешенных решений и управлении бизнес-процессами, в необходимости снятия ограничений, мешающих коллективной работе. Лицензия на сервер необходима для каждого сервера. Для каждого пользователя требуется дополнительная CAL — лицензия, которая дает пользователю право на доступ к услугам сервера. В состав пакета входит SharePoint Designer - построитель веб-приложений SharePoint.

Microsoft Visual Studio Team System 2008 представляет собой систему для управления жизненным циклом приложений с соответствующими инструментами, процессами и пособиями. Она поддерживает управление сборками приложения.

Duet для Microsoft Office 2007 и SAP 1.5 предназначен для пользователей, которые строят свой бизнес на базе продуктов Microsoft и Business One. Duet - это совместный интегрированный пакет, позволяющий продуктам Мicrosoft взаимодействовать с SAP.

Performance Point Server – это интегрированное приложение, предназначенное для повышения эксплуатационной и финансовой производительности во всех отделах и на всех уровнях организации. С помощью Performance Point Server можно отслеживать текущие результаты, анализировать причины расхождений, а также полностью планировать бизнес, начиная от бюджета и кончая созданием управленческих отчетов.

В последнее время все большее распространение приобретают электронные офисы, оборудование и сотрудники которых могут находиться в разных помещениях. Необходимость работы с документами, материалами, базами данных предприятия в домашних условиях, в гостинице, в транспортных средствах привела к появлению виртуальных офисов.


Тема 8. Организация информационных систем управления как процесс деятельности менеджера

 

8.1. Роль менеджера при организации системы управления

Специфика деятельности менеджера с использованием деловой системы заключается в том, что он организует сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение экономической информации.

Экономическая информация - это совокупность сведений о социально-экономических процессах управления социально-экономической системой и коллективом людей. Она специфична большими объемами, многократным повторением циклов её обработки во времени, многообразием источников и потребителей, значительным удельным весом рутинных процедур обработки. Характеристики экономической информации – периодичность, понятность, уместность, надежность (достоверность), сопоставимость (во времени) и сравнимость с информацией других участников деловых отношений. В составе деловой информации выделяются макроэкономическая, финансовая, биржевая, коммерческая, статистическая информация и деловые новости.

В области применения информационных технологий управления на вопрос, какой должна быть система управления и как её разработать, отвечают технические стандарты. В настоящее время наиболее популярными стандартами для систем управления с применением ИТ являются стандарты: ISO 9000, TickIT, SEI SW-CMM.

Стандарты серии ISO 9000 - система качества международной организации по стандартизации разрабатывались для машиностроения, но являются наиболее известными и распространенными во всем мире. Они универсальны, признаны на мировом уровне независимо от отрасли, в которой функционирует компания (основное преимущество модели ISO). Для того, чтобы доказать соответствие требованиям ISO 9000, необходимо продемонстрировать 100%-ное соответствие модели ISO и получить сертификат. Вследствие универсальности необходимо использовать большое количество вспомогательных отраслевых и ISO стандартов.

Стандарт TickIT широко известный национальный (британский) отраслевой стандарт, который регламентирует требования при разработке программного обеспечения, является вспомогательным к ISO 900Х в области применения информационных технологий, и базируется на модели ISO 9001:94. В отличие от модели ISO 9001, которая регламентирует "что необходимо сделать", разработчики данного стандарта попытались ответить на вопрос "как" можно выполнить требования, определенные в ISO 9001. TickIT объединяет в себе модель ISO 9001 с набором рекомендательных стандартов ISO 12207 и ISO 9000-3.

SEI SW-CMM (Capability Maturity Model) - модель зрелости процессов создания ПО) содержит подход к улучшению IT процессов за счет множества небольших внедряемых в компании улучшений. В модели SEI SW-CMM предусмотрен многоуровневый поэтапный подход к построению системы совершенствования процессов в отличии от модели ISO.

PM (Project Management) - управление проектами - приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чаще всего работы проекта это планирование разработки (заказа), составление сметы, графика выполнения работ, управления требованиями, тестирование, внедрение, приемка выполненных работ. Чтобы удовлетворить требования и ожидания участников проекта, необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.

Рекомендательный стандарт ISO 10006 «Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами» определяет подходы к управлению проектами и место управления проектами в обеспечении качества.

Экономические стандарты для IT отражают видение информационных процессов и объектов с точки зрения управления бизнесом. В стандарте ISO 15288 описано управление инвестициями в информационные технологии. Определение критериев потребностей бизнеса с учетом вышеперечисленных в мировой практике выполняется на основании инструкций ITSEC, TCSEC, SPICE и других производственных и промышленных форумов описано в стандарте COBIT (лат.). ITIL/ITSM определяет модель ИТ - подразделения как совокупности служб, решающих конкретные задачи бизнеса.

 

8.2. Особенности проектирования, разработки и внедрения компьютерной системы управления

Формирование информационного процесса управления (менеджмента) любой организацией должно начинаться с формирования ее бизнес – (или информационной) модели, которая предусматривает своевременность предоставления, достоверность, полноту и достаточность деловой информации для реализации функций управления; соответствие уровню принятия решений и адаптивность к изменяющимся информационным потребностям пользователей. С точки зрения учета временного фактора выделяют статичные, имитационные и динамические модели.

Бизнес-модель - это описание организации как сложной системы. В рамках бизнес - модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, стратегия развития, критерии оценки эффективности функционирования системы. Для её создания необходимы предпроектные исследования - инжиниринг и реинжиниринг деятельности. Предпроектные исследования предусматривают выявление всех характеристик объекта и управленческой деятельности в нем, потоков внутренних и внешних информационных связей, состава задач и специалистов, которые будут работать в новых технологических условиях, уровень их компьютерной и профессиональной подготовки как будущих пользователей системы.

Бизнес-инжиниринг проводится, когда цели деятельности в результате внедрения автоматизированной системы не изменяются, изменяется только способ их достижения. То, что раньше делалось «просто так», теперь делается в рамках автоматизированной системы. Инжиниринг располагает для проектирования бизнеса рядом методик:

· выделение пошаговых процедур проектируемого бизнеса;

· внедрение описывающих процедуры систем обозначений;

· использование эвристик и прагматических решений, позволяющих описывать степень соответствия спроектированного варианта бизнеса заданным целям.

Реинжиниринг бизнеса проводится, когда целью внедрения информационной системы может быть качественное изменение текущей деятельности. То есть улучшения, возможные с внедрением АИС, не только количественные, но и качественные. Реинжиниринг включает следующие этапы:

· разработку образа будущей организации;

· анализ существующего бизнеса;

· разработку нового бизнеса;

· внедрение нового бизнеса.

При проектировании ИС выполняется создание информационной модели и информационной системы.

Информационная модель - подмножество бизнес - модели, описывающее все существующие (в том числе не формализованные в документальном виде) информационные потоки организации, правила обработки и алгоритмы маршрутизации составляющих её элементов. В информационной модели должно быть предусмотрено, чтобы затраты на обработку деловой информации не превышали получаемый эффект. ИМ нужна для того, чтобы на её основании разработать информационная система.

Информационная система - это вся инфраструктура организации, задействованная в процессе управления информационно-документальными потоками. Содержание информационной системы организации отражает организационную модель управления (менеджмента) этой организацией.

Компоненты информационной системы:

· Информация – основной ресурс системы;

· Программно-технические средства – применяются для работы с информацией;

· Персонал – организует информационные процессы;

· Методы и способы сбора, передачи, обработки и накопления информации.

При создании деловой компьютерной системы широко применяется принцип типизации проектных решений, потому что при внедрении типовой системы снижаются затраты на проектирование, поскольку управление предприятиями осуществляется на основе единых положений, структура системы управления сходна для похожих видов деятельности, часто выдвигаются требования по стандартизации, при индивидуальном проектировании трудно обеспечить должный научно-технический уровень разработки.

Реализация принципа типизации проектных решений накладывает требования: каждый уровень иерархии системы управления должен быть обозрим и понятен без детального знания нижних уровней; минимизируются связи между элементами на одном уровне; исключаются связи между элементами через уровень; элемент более высокого уровня использует элемент следующего уровня как единое целое, передавая ему входную информацию; после окончания работы вызывающему элементу возвращается управление и результаты работы.

 

8.3. Специфика разработки информационной модели системы управления

Информационные технологии являются не только объектом исследований и разработки, но и средством создания ИС в различных предметных областях (CASE- Computer Aided Software Engineering, технологии создания программного обеспечения). CASE - это инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов, позволяющий автоматизировать процесс проектирования и разработки ИС, прочно вошедший в практику создания и сопровождения ИС и ИТ. Это технологии структурного анализа организации и выделения функций IDEF0, описание цепочек событий бизнес-процессов IDEF3, Aris eEPC, представление знаний c применением универсального языка моделирования UML, заполнение опросников на примере 1С: Профкейс.

Методология структурного анализа и функционального моделирования (SADT) – четкое определение функций системы управления и декомпозиция деятельности, направленной на выполнение функций, построение функциональной модели системы. Структурный анализ является методологической разновидностью системного анализа. Функциональное моделирование методом структурного анализа используется для визуализации деловых процессов в стандарте ISO 9001:2000.

Методология Aris eEPC определяет содержание референтной модели процессов, принятых в SAP R/3 и позволяет её создать. Референтная модель - это модель организации бизнеса, разработанная для конкретной отрасли экономики. Она представляет собой взгляд отдельных консалтинговых компаний и является обобщением реального опыта ведения бизнеса в различных организациях по всему миру. Диаграмма eEPC – это «Событийная цепочка», которая определяет последовательность выполнения задач бизнес-процесса и разрабатывается в двух вариантах: «Как есть» и «Как должно быть».

UML (Universal Markup Language) - универсальный язык моделирования представляет собой нотацию (систему условных обозначений) выражения идей и решений объектно-ориентированного анализа и проектирования в ходе рационального унифицированного процесса разработки сложных программных систем. В описании предметной области организации могут использоваться диаграммы сценариев, последовательностей, состояний и взаимодействия UML.

Диаграммы сценариев показывают желаемое поведение системы с точки зрения взаимодействия с ней внешних объектов (актеров), как видится внешнее взаимодействие с ней и какие наиболее важные требования к взаимодействию существуют.

Диаграммы последовательностей используются для точного определения логики сценария (как работают объекты).

Диаграммы взаимодействия - подразумевают основные ассоциации между объектами, поток сообщений информационного обмена в объектно-ориентированном приложении.

Диаграммы состояний описывают изменения атрибутов объектов в терминах состояний и правил перехода от одного состояния к другому.

Методология 1С:Профкейс описания информационной системы на платформе 1С:Предприятие позволяет описать факты, необходимые для проектирования бизнес-процесса, выявить проблемы и подводные камни, выработать единую точку зрения между ИТ-специалистом и заказчиком. Опросник состоит из разделов: Бизнес-процесс - графическая модель обследования предприятия "Как есть", цели и содержание автоматизируемого процесса. Правила и факты - стандарты и методики на которые опирается и которые должна учитывать логика бизнес-приложения. Причины, цели и риски автоматизации. Карточки действий и карточки объектов, конкретизирующие состав компонентов информационной базы. Условия и объекты маршрутизации. Отчетность о ходе выполнения, как отдельных экземпляров, так и всех бизнес-процессов данного вида. Нерешенные на момент проектирования вопросы, которые могут повлиять на автоматизацию. Глоссарий - термины, сокращения и аббревиатуры, используемые при заполнении опросника.

 

8.4. Планирование стратегии применения информационных технологий

План развития применения информационных технологий должен учитывать потребности фирмы. Выбор стратегии применения автоматизированной информационной технологии определяется прежде всего предметной областью деятельности (производственно-хозяйственной или иной); затем задачами в управлении, инфраструктурой и моделью управления фирмы.

Выгода от применения информационных технологий достигается: за счет автоматизации функций управления, когда часть рутинных операций выполняет не человек, а компьютер; за счет эффекта самоконтроля, дающего возможность пользователю ЭВМ взглянуть на свои действия со стороны; более качественной обработки информации в ЭВМ, более сложных и точных моделей; абстрагирования от внутреннего устройства объектов и процессов технологии; повышения пропускной способности деловых процессов.

На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями.

В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам и характерны организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, защита информации от несанкционированного доступа, автоматизация деловых процессов и т.д.

В крупных организациях (предприятиях) как правило, существует ИТ-подразделение, которое решает задачи разработки современного программно-аппаратного комплекса, включающего применение многомашинных комплексов на основе высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей, развитую архитектуру «клиент-сервер и специализированное или уникальное программное обеспечение.

План развития информационных технологий помогают реализовать: стандартный метод инвестиционного анализа (CBA, Cost Benefit Analysis), метод сбалансированных счетных карт (BSC, Balance Score Card), оценки совокупной ценности (TVO, Total Value of Opportunity) и совокупной стоимости владения (TCO, Total Coast of Owership).

Стратегия это формализованная система подходов, принципов и методов. Дж. Парсонс в 1983 г предложил 6 основных стратегий:

· Центральное планирование. В этом случае имеется центральный отдел, координирующий ИТ-стратегию и бизнес-стратегию, а начальник ИТ - отдела должен быть частью управленческого аппарата, занятого принятием решений.

· Первенство. Фирмы с такой стратегией обычно пытаются связать потребности фирмы с развитием ИТ и вкладывают в исследования крупные суммы. Необходима сильная поддержка высшего руководства.

· Свободный рынок - менеджеры-пользователи решают, какие у них потребности в ИТ и как их удовлетворить не вовлекается в этот процесс высшее руководство.

· Монополия. ИТ-отдел является монопольным распространителем ИТ.

· Скудные ресурсы -менеджмент пытается ограничить использование ИТ, решая вопрос сколько ресурсов займет проект и когда он окупится.

· Необходимое зло. - ИТ нужно для достижения целей, и затраты будут произведены лишь в случае, когда станут абсолютно необходими для достижения деловой цели.

В любое время фирма может применять одну из шести стратегий или смешивать их, при смене обстоятельств менять их.

Стратегическая матрица Мак Фарлан и Мак Кени полезна для выбора стратегии фирмы. Выделяются 4 класса фирм, на которые ИТ будет иметь различное влияние: стратегический класс, оборотни, фабричный класс, класс поддержки.

Стратегический класс - фирмы, настоящее и будущее которых зависит от использования ИТ для ежедневной деятельности: банки, страховые компании и т.д. Они должны придерживаться стратегии центрального планирования или первенства ввиду высокой корреляции между успешным использованием ИТ и успехом фирмы.

Оборотни не сильно зависят от ИТ, но могут в будущем планировать ее широкое применение, чтобы увеличить свое конкурентное преимущество. Они должны придерживаться стратегии центрального планирования, первенства или свободного рынка.

Фабричный класс - фирмы, в которых хотя и может существовать зависимость повседневных операций от ИТ, однако ИС не может стать источником конкурентного преимущества. Здесь рекомендуется стратегии монополии и скудности ресурсов.

Класс поддержки - обычно используют ИТ для поддержки, например для обеспечения безопасности информации, но не влияют на выполнение основных функций. Таким фирмам рекомендуется стратегия скудности ресурсов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...