Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Почувствуй и пойми». «Я тебе рад!». «Круги дружбы». «Пойми меня». «Остров сокровищ». 2.3 Игры на развитие межличностных взаимодействий




«Почувствуй и пойми»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.
Подготовительный этап: подготовьте по два фломастера для каждой пары игроков.
Суть игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и берут закрытые колпачками фломастеры указательными пальцами рук следующим образом: первый фломастер удерживается указательным пальцем правой руки первого игрока и указательным пальцем левой руки второго игрока; второй фломастер удерживается указательным пальцем левой руки первого игрока и указательным пальцем правой руки второго игрока. Руководитель объясняет, что пары должны совершать руками произвольные движения, но двигать ими так, чтобы фломастеры не упали. Через 3-4 минуты тоже самое задание выполняется с закрытыми глазами.

Игра учит: доверию, умению понимать партнёра без слов, оценивать и предвидеть своё и чужое поведение.

«Я тебе рад! »

Играющие: все присутствующие.

Суть игры: Все играющие становятся в позу «осторожности» (глаза закрыты, руки вытянуты перед собой ладонями вперёд). По команде руководителя игроки начинают хаотичное движение по игровому полю. Задание: тому человеку, с которым столкнёшься, нужно показать, что ты ему рад. Делать это нужно молча, без слов. Можно использовать объятия, пожатие рук, похлопывание по плечу и т. п.

Игра учит: умению раскрепощаться, быть раскованным, снимает внутреннее напряжение перед общением, объединяет игроков.

«Круги дружбы»

Играющие: все присутствующие, разбившись на две части.
Суть игры: Играющие образуют два круга – внутренний и внешний. «Круги» становятся спинами друг к другу. Игроки, стоящие во внешнем круге по сигналу руководителя, начинают движение приставными шагами по часовой стрелке, а игроки, стоящие во внутреннем круге – против часовой стрелки. По команде руководителя «Стоп! » все останавливаются и каждая пара, стоящая спиной друг к другу, поворачиваются лицом, приветствует друг друга и говорит друг другу что-нибудь приятное. Например, «Здравствуйте, Вы сегодня прекрасно выглядите», «Доброе утро, как ласково сегодня светит солнце, неправда ли? »

Игра учит: общению, активности, доброжелательному отношению к сверстникам; помогает раскрепостить, объединить и сдружить коллектив.

«Пойми меня»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.
Подготовительный этап: подготовьте альбомные листы и два маркера разного цвета для каждой пары игроков.

Суть игры: Каждая пара игроков на листе бумаги должна нарисовать рисунок. Сделать это игроки должны, не произнося ни одного слова, не сговариваясь и не обсуждая рисунок заранее. Рисуют по одному предмету или детали друг за другом: начинает один, второй продолжает, затем снова рисует первый, затем второй и т. д. Игра начинается по команде руководителя.
Игра учит: умению понять ход мыслей партнёра, выражать свои мысли без слов, формирует лидерские позиции.

«Остров сокровищ»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.
Подготовительный этап: подготовьте два альбомных листа и два маркера разного цвета для каждой пары игроков.

Суть игры: Играющие пары садятся спиной друг к другу. Один игрок на своём листе схематично рисует карту острова сокровищ. Через 2-3 минуты второй игрок должен по его объяснениям нарисовать точную копию этой карты. Общаться можно только вербально. Поворачиваться лицом друг к другу нельзя.

Игра учит: умению точно и грамотно доносить информацию до слушающих, развивает навыки коммуникативного общения, выявляет лидеров в каждой паре.

«Варианты»
Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте одинаковые листы бумаги для каждого игрока.

Суть игры: Играющие должны выполнить следующие инструкции руководителя: возьмите лист бумаги, закройте глаза, сложите лист пополам, оторвите верхний левый угол, сложите лист ещё раз пополам, оторвите правый нижний угол, снова сложите лист пополам, оторвите правый верхний угол. Откройте глаза, разверните лист и посмотрите, что получилось у вас и ваших товарищей.

Игра учит: умению принять другого таким, какой он есть.

2. 3 Игры на развитие межличностных взаимодействий

Цель: создание условия для полноценного общения детей, подростков; смоделировать такие ситуации, в которых у детей:

снимается страх перед самостоятельным высказы­ванием;

развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации;

прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру;

формируется умение ценить свою и чужую работу;

Игровые занятия строятся таким образом, что каждый участник " проживает" различные ситуации, определяя свои спо­собности к лидерству, поддержке, творчеству, признанию заслуг другого, убеждению, принуждению, умению отста­ивать свою позицию и т. д. Здесь можно " узнать" себя в качестве партнера по общению, открыть в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помо­гают установить контакт, и те, которые мешают этому). Одно из важнейших качеств ведущего игр на взаимо­действие состоит в готовности к импровизации.
Поэто­му ему стоит соблюдать следующие правила:

- будьте взрослым и ребенком, будьте мудрым и не­предсказуемым;
- не скупитесь на добрые слова своим воспитанникам, но и не за­искивайте перед ними;

- не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумали;
- не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят вас чему-то научить;

- не бойтесь творить и ошибаться;

- не забывайте благодарить судьбу за то, что к вам идут дети;

- пусть вам будет интересно!

Социально-педагогические игры помогают человеку:

лучше узнать себя самого, понять свое отличие от других;

найти и укрепить новые средства и пути для взаимной поддерж­ки людей в групповом взаимодействии (поддерживающие слова и невербальные формы общения, предложение ситуаций, в которых люди не боятся проявить себя, имеют возможность выглядеть так, как хочется самому человеку и т. д. );

развивать такие способности, которые одновременно учат и ли­дирующей роли, и роли рядового участника в ситуациях группового решения;

развивать способность к открытому взаимодействию с миром, сохраняя при этом свою индивидуальность.

«Подарок»
Играющие: два человека. Остальные " ог­раничиваются" ролью внимательных на­блюдателей.
Суть игры: два человека, сидя друг про­тив друга, могут в течение нескольких ми­нут дарить самые невообразимые подар­ки. Однако при этом соблюдаются следу­ющие условия: в начале каждой реплики обязательно звучит благодарность: " Спасибо, Валера (Марина, Игорь и т. д. ) за подарок... "; обязательно перечисляются все уже полученные подарки, и добав­ляется новый, например, после четвертого обмена подарками мож­но услышать следующее:

— Спасибо тебе, Света! Я тебе подарил стол, ты мне подарила цветок, я тебе подарил веник, ты мне подарила посудомоечную ма­шину, я подарил тебе вечный праздник, ты мне — молодильное яб­локо, я тебе подарил земной шар, ты мне подарила остров сокро­вищ, а я тебе дарю...
Вопросы к обсуждению: кто первый допустил два сбоя подряд? Кто лучше удерживает ин­формацию? Кто в поисках подарков идет нетрадиционным путем?
Игра учит: не бояться прямого включенного контакта, умению им­провизировать, сосредоточенности и доброжелательности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...