«Почувствуй и пойми». «Я тебе рад!». «Круги дружбы». «Пойми меня». «Остров сокровищ». 2.3 Игры на развитие межличностных взаимодействий
«Почувствуй и пойми» Играющие: все присутствующие, разбившись на пары. Игра учит: доверию, умению понимать партнёра без слов, оценивать и предвидеть своё и чужое поведение. «Я тебе рад! » Играющие: все присутствующие. Суть игры: Все играющие становятся в позу «осторожности» (глаза закрыты, руки вытянуты перед собой ладонями вперёд). По команде руководителя игроки начинают хаотичное движение по игровому полю. Задание: тому человеку, с которым столкнёшься, нужно показать, что ты ему рад. Делать это нужно молча, без слов. Можно использовать объятия, пожатие рук, похлопывание по плечу и т. п. Игра учит: умению раскрепощаться, быть раскованным, снимает внутреннее напряжение перед общением, объединяет игроков. «Круги дружбы» Играющие: все присутствующие, разбившись на две части.
Игра учит: общению, активности, доброжелательному отношению к сверстникам; помогает раскрепостить, объединить и сдружить коллектив. «Пойми меня» Играющие: все присутствующие, разбившись на пары. Суть игры: Каждая пара игроков на листе бумаги должна нарисовать рисунок. Сделать это игроки должны, не произнося ни одного слова, не сговариваясь и не обсуждая рисунок заранее. Рисуют по одному предмету или детали друг за другом: начинает один, второй продолжает, затем снова рисует первый, затем второй и т. д. Игра начинается по команде руководителя. «Остров сокровищ» Играющие: все присутствующие, разбившись на пары. Суть игры: Играющие пары садятся спиной друг к другу. Один игрок на своём листе схематично рисует карту острова сокровищ. Через 2-3 минуты второй игрок должен по его объяснениям нарисовать точную копию этой карты. Общаться можно только вербально. Поворачиваться лицом друг к другу нельзя. Игра учит: умению точно и грамотно доносить информацию до слушающих, развивает навыки коммуникативного общения, выявляет лидеров в каждой паре. «Варианты»
Подготовительный этап: подготовьте одинаковые листы бумаги для каждого игрока. Суть игры: Играющие должны выполнить следующие инструкции руководителя: возьмите лист бумаги, закройте глаза, сложите лист пополам, оторвите верхний левый угол, сложите лист ещё раз пополам, оторвите правый нижний угол, снова сложите лист пополам, оторвите правый верхний угол. Откройте глаза, разверните лист и посмотрите, что получилось у вас и ваших товарищей. Игра учит: умению принять другого таким, какой он есть. 2. 3 Игры на развитие межличностных взаимодействий Цель: создание условия для полноценного общения детей, подростков; смоделировать такие ситуации, в которых у детей: • снимается страх перед самостоятельным высказыванием; • развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации; • прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру; • формируется умение ценить свою и чужую работу; Игровые занятия строятся таким образом, что каждый участник " проживает" различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, поддержке, творчеству, признанию заслуг другого, убеждению, принуждению, умению отстаивать свою позицию и т. д. Здесь можно " узнать" себя в качестве партнера по общению, открыть в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помогают установить контакт, и те, которые мешают этому). Одно из важнейших качеств ведущего игр на взаимодействие состоит в готовности к импровизации. - будьте взрослым и ребенком, будьте мудрым и непредсказуемым; - не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумали; - не бойтесь творить и ошибаться; - не забывайте благодарить судьбу за то, что к вам идут дети; - пусть вам будет интересно! Социально-педагогические игры помогают человеку: • лучше узнать себя самого, понять свое отличие от других; • найти и укрепить новые средства и пути для взаимной поддержки людей в групповом взаимодействии (поддерживающие слова и невербальные формы общения, предложение ситуаций, в которых люди не боятся проявить себя, имеют возможность выглядеть так, как хочется самому человеку и т. д. );
• развивать такие способности, которые одновременно учат и лидирующей роли, и роли рядового участника в ситуациях группового решения; • развивать способность к открытому взаимодействию с миром, сохраняя при этом свою индивидуальность. «Подарок» — Спасибо тебе, Света! Я тебе подарил стол, ты мне подарила цветок, я тебе подарил веник, ты мне подарила посудомоечную машину, я подарил тебе вечный праздник, ты мне — молодильное яблоко, я тебе подарил земной шар, ты мне подарила остров сокровищ, а я тебе дарю...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|