Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Таинственный остров». «Другое, чужое, неизвестное». «Узнай меня!». «Бунтари и подданные». «Приём психиатра»




«Таинственный остров»

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте два-три листа ватманской бумаги, краски, кисточки, карандаши.

Суть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание: представьте себе, что вы по­пали на необитаемый остров. Только не пугайтесь, ведь с вами волшебные крас­ки. Всё (повторяю и подчеркиваю), всё, что вы нарисуете этими красками, сразу становится реальностью: еда, одежда и пр. Итак, выбирайте свою часть остро­ва — и за дело.

Это игра с элементами диагностики. В ходе ее сразу выделяются малые группы (как правило, они совместно выбирают части острова); лидеры, которые руководят тем, что, как и где ри­совать " на острове", и непринятые, которым или не нашлось места на острове, или они сами предпочитают не втягиваться в общую деятельность.

Задание для наблюдающего: обратите внимание на реплики, которыми обмени­ваются участники, — приказы, просьбы, предложения? Выясните, что рисуют спасенные. Дома? Прекрасно! Дороги, машины — тоже неплохо... А есть ли на вашем острове те­атр? Библиотека? Школа, наконец? Выбор тех или иных предметов характеризует систему ценностей участников игры.
Игра учит: находить истинные и лож­ные, ближние и дальние ценности в нашей жизни.

«Другое, чужое, неизвестное»

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте кар­точки двух видов: на одних карточках обо­значены наименования (людей и предме­тов), на других — ряд вопросов. Например, наименования: лягушка, утёс, коротышка, дылда, тол­стяк, йог, помидор, чукча, китаец, человек с легким характером, че­ловек с тяжелым характером, мальчишка 12 лет, 15-летняя барыш­ня, учитель, проработавший в школе 15 лет, и т. д. Вопросы: ваша любимая еда? Что вы любите делать больше всего на свете? Чем вас можно рассмешить? Какими словами вас можно сделать счастливым? Печаль­ным? Злым? Гордым? Уверенным? И т. д.

Суть игры: Добровольцам раздаются карточки с названиями. Участники игры оповещают группу о своем наименовании. Затем им задаются вопросы, на которые они должны ответить в соответ­ствии со своим новым положением. Например, Галина получила карточку с названием " лягушка". На вопрос " Твоя любимая пища? " она уверенно отвечает: " Мухи! "
Вопросы к обсуждению: легко или труд­но показалось для вас прокатиться " в чужих санях"? Почему все-таки нам иногда так хочется оказаться не " в своих санках"?
Игра учит: умению принять иной образ жизни, как бы он ни был да­лек от нашего собственного.

«Узнай меня! »

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте по два листа бумаги на каждого участника, карандаши, фло­мастеры, ручки.

Суть игры: каждый участник рисует на од­ном листке автопортрет (можно для узна­вания подчеркнуть детали внешности, одежды и пр. ), а на другом пишет не меньше 10 слов, которые по-разному характеризуют его образ жизни (например, баскетбол, при­влекательность, счастье, любит молодежную эстраду и т. д. ).

Затем все листы с портретами складываются в одну стопку, а с характеристиками — в другую.

Каждый из участников наугад берет листок из любой стопки и ищет соответствующий ему в другой сто­пе. При этом желательно обосновать свой выбор.
Вопросы к обсуждению: что труднее: установить портретное или внутреннее сходство? Можно ли некоторые характеристики (или портреты) отнести ко многим людям? Почему — да или почему — нет? Что различает людей? Хорошо ли, что люди отличаются друг от друга? Почему — да или почему — нет?
Игра учит: наблюдать, анализировать, со­поставлять, для того чтобы уметь принять человека.

«Бунтари и подданные»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры: Игровое поле становится королев­ством. Выбирается король или королева. В руки ему (ей) дается символ власти: мяч. Король (или королева) неподвижны, т. е. они не могут передвигаться по полю. Остальные — бунтари — свободны в своих передвижениях. Однако король или королева имеют возможность привлекать бунтарей на свою сторону, делая их убежденными сторонниками королевской власти — подданными. Для этого королеве необходимо попасть мячом в любого из игроков. Новоявленный подданный с этих пор не может передвигаться, одна­ко он способен " отмечать" мячом новых подданных. Передача мяча осуществляется через королеву.
Вопросы к обсуждению: легко ли менять убеждения по мано­вению царственной руки? Что можно сделать, чтобы избежать удара мячом? Как осуществлялся процесс увеличения числа подданных? Были ли подданные-добровольцы? Как осуществлялась связь и управ­ление между сторонниками монархии? А между бунтарями? и т. д.

Игра учит: умению отстаивать свои интересы, не бояться проявить себя, быть активным.

«Приём психиатра»

Играющие: все присутствующие, разбившись по парам.

Суть игры: участники игры должны выполнить следующее задание: распределите роли — в каж­дой паре должен быть " психиатр" и " кли­ент". " Клиенту" необходимо продумать проблему, которую он собирается решить с помощью своего " психиатра". Поэтому позиция " доктора" не пассивное слушание, а ак­тивное включение в процесс решения. Поставьте стулья таким образом, чтобы при разговоре вы могли видеть лица друг друга. Теперь можете приступить к изложению и решению проблем. Начали! Затем " психиатры" должны встать на стул, в то время как " клиен­ты" продолжают сидеть. При этом обсуждение не должно преры­ваться.

(Каждый из этапов игры занимает от 3 до 5 минут)

Вопросы к обсуждению: когда, на ваш взгляд, процесс принятия партнера протекал более безболезненно? Что вы почувствовали в тот момент, когда оказа­лись разделены пространством в процессе контакта? Какую парал­лель вы можете провести между только что обыгранной ситуацией и ежедневной школьной жизнью?

Игра учит: умению находить взаимопонимание при общении с людьми, становиться на равные позиции с партнёром, находить нужную дистанцию в общении.
«Правдивое письмо»

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте бумагу и ручку для каждого участника.
Суть игры: участники игры должны выполнить следующее задание: сейчас мы займемся эписто­лярным жанром. В конце занятия каждый из нас получит по письму, в написании ко­торого примут участие все присутствую­щие. Но, прежде всего, подпишите свой лист в нижнем правом углу (имя, фами­лия — как вам захочется) и передайте его соседу справа.

У вас в руках оказался лист, на котором стоит имя вашего сосе­да. Адресуйте ему несколько слов. Что писать? Все, что вам хочет­ся сказать этому человеку: добрые слова, пожелание, признание, сомнение; это может быть и рисунок... Но ваше обращение должно уложиться в одну - две фразы. Для того, чтобы ваши слова не были прочитаны никем, кроме ад­ресата, нужно загнуть верхнюю часть листка. После этого листка пе­редается соседу справа. А вам таким же образом приходит новый лист, на котором вы можете написать короткое послание следую­щему человеку. Так продолжается до тех пор, пока вы не получите листок с вашим собственным именем и фамилией. Это письмо, сделав круг, побывало в руках каждого из участников, и каждый на­писал вам то, что, может быть, давно хотел сказать.

Ведущий советует этот лист сохранить и в трудные моменты жиз­ни заглядывать в него, чтобы вспомнить, каким " веселым", " надеж­ным", " воспитанным", " игривым" и т. д. видят тебя окружающие люди
Вопросы к обсуждению: чего больше – хорошего или плохого – вы написали в адрес товарищей? Какие слова друзей вам особенно пришлись по душе? Всегда ли вы писали то, что действительно чувствовали? Стали ли для вас неожиданностью высказывания в ваш адрес?

Игра учит: умению принять мнение других людей, снимает страх перед самостоятельным высказыванием, прививает навык анализировать полученную информацию, помогает лучше узнать самого себя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...