Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Воссоединение»




Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте карточки с названиями литературных произведений и именами их главных героев (вариант: историчес­кое событие и его участники и т. д. ).

Суть игры: каждый участник получает карточку или с названием литературно­го произведения, или с именем героя. По знаку ведущего все дважды громко чи­тают то, что написано на карточках. Цель игры заключается в том, чтобы как можно скорее объединить героев с произведением (со­бытие с участниками).

Вопросы к обсуждению: легко ли найти " своего человека"? Что или кто мешает " воссоединению"? Какие еще задания можно было бы предложить?
Игра учит: умению слушать и слышать других, преодолению трудностей несмотря ни на что.

«Поиграем? »
Играющие: небольшие группы по 6-8 человек.

Суть игры: ве­дущий предлагает самые разнообразные задания:

— построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве имени;

— построиться в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве имени (фамилии, по второй букве и т. д. );

— найти свой способ построения группы.

Вопросы к обсуждению: какая группа быстрее реагирует на задания? Какая группа нашла наибо­лее интересный способ самоклассификации? В какой группе появился явный «командир»? Кто ощущает себя «командиром», а кто «подчинённым»? и т. д.

Игра учит: открытому взаимодействию с окружающими, нахождению путей для взаимной поддержки в группе людей, умению проявить лидерские качества.
« Скульпторы»
Играющие: все присутствующие, разбившись по парам.

Суть игры: ве­дущий предлагает задания:

- сегодня вы — скульпторы. Как говорят ученые, самый податливый материал — это сам человек. Выберите себе пару. Перед каждым из вас та самая " глыба мрамора" (ваш друг), из которой можно вылепить очень многое. Для раз­минки сначала сотворите из " глыбы" скульптуру мыслителя. Спасибо! А те­перь — такую композицию, которой мож­но дать название " Счастливый человек", " Монстр из фильма ужасов".

Итак, скульпторы уже разогрели свое воображение и готовы со­здать совершенно оригинальное произведение, которое вы назо­вете... Прекрасно! Изменим роли: теперь " материал" станет скуль­птором, создателем и наоборот. Новые творцы могут делать со сво­ими бывшими скульптурами все что угодно. Только не забудьте на­звать ваше творение.

- новое задание: придайте своей скульптуре угрожающую позу, а затем включите себя в эту скульптурную композицию. Только обра­тите внимание: если ваш партнер — воплощение угрозы, то вы дол­жны играть роль жертвы. Приглядитесь: не напоминает ли вам эта скульптурная композиция одну из возможных жизненных (школьных, домашних и т. д. ) ситуаций?

Теперь те, кто был в позе угрозы, отойдите в сторону (жертвы, оставайтесь на месте! ) и посмотрите, как испуганно и жалко выгля­дят ваши " ученики". Помогите им: подстройтесь, словно защищая, обещая безопасность... Замечательно! " Жертвы", отойдите и пос­мотрите, какими бережными и заботливыми могут быть ваши " пе­дагоги" (родители и т. д. ). Вернитесь к ним и в последний раз со­здайте скульптуру, которую поставят в вашей школе как педагоги­ческий символ содружества Учителя и Ученика. Всем спасибо!
Вопросы к обсуждению: легко ли вам далась невербальная форма взаимодей­ствия? Что было наиболее трудным? Смогли ли вы понять своего партнёра? И т. д.

Игра учит: умению угадывать настроение другого человека, подстраиваться и принимать пози­цию партнера, даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции (создавая угрожающих монстров).
«Прогулка с компасом»

Играющие: все присутствующие, разбившись по парам.
Суть игры: Участники разбиваются на пары, где есть ведомый (" ту­рист" ) и ведущий (" компас" ). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) за­вязывают глаза. Необходимо пройти все игровое поле вперед и назад, при этом " ту­рист" не может общаться с " компасом" на вербальном уровне. Ведущий (компас) движением своих рук помогает ведомому дер­жать направление, избегая препятствий — других туристов с ком­пасами.

Вопросы к обсуждению: опишите ощущения человека с завязанными глаза­ми, который вынужден полагаться на своего партнера. Что способ­ствовало или что мешало чувству доверия? Как ведущие помогали своим ведомым?
Игра учит: умению доверять партнёру, работать в паре, сообща, снимает страх перед неизвестным.

«Гусеница»
Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте воздушными шариками — по одному на каждого учас­тника.

Суть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание: надуйте шары: чем больше будет шарик, тем в дальнейшем вам бу­дет легче с ним работать. Постройтесь цепочкой, соблюдая следующие усло­вия:

• руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего;

• воздушный шар зажат между животом одного играющего и спи­ной другого;

• дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр. ) строго воспрещается;

• первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых ру­ках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук вы все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевер­нутые стулья, развороты в самых неожиданных местах... Ваша за­дача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.

Вопросы к обсуждению: где располагались лидеры — в начале, в се­редине или конце цепочки? Кто регулировал движение " живой гусе­ницы"? Кому и что было наиболее трудным?

Игра учит: доверию, умению добиться успеха общими усилиями, помогает понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...