«Воссоединение»
Играющие: все присутствующие. Подготовительный этап: подготовьте карточки с названиями литературных произведений и именами их главных героев (вариант: историческое событие и его участники и т. д. ). Суть игры: каждый участник получает карточку или с названием литературного произведения, или с именем героя. По знаку ведущего все дважды громко читают то, что написано на карточках. Цель игры заключается в том, чтобы как можно скорее объединить героев с произведением (событие с участниками). Вопросы к обсуждению: легко ли найти " своего человека"? Что или кто мешает " воссоединению"? Какие еще задания можно было бы предложить? «Поиграем? » Суть игры: ведущий предлагает самые разнообразные задания: — построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве имени; — построиться в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве имени (фамилии, по второй букве и т. д. ); — найти свой способ построения группы. Вопросы к обсуждению: какая группа быстрее реагирует на задания? Какая группа нашла наиболее интересный способ самоклассификации? В какой группе появился явный «командир»? Кто ощущает себя «командиром», а кто «подчинённым»? и т. д. Игра учит: открытому взаимодействию с окружающими, нахождению путей для взаимной поддержки в группе людей, умению проявить лидерские качества. Суть игры: ведущий предлагает задания: - сегодня вы — скульпторы. Как говорят ученые, самый податливый материал — это сам человек. Выберите себе пару. Перед каждым из вас та самая " глыба мрамора" (ваш друг), из которой можно вылепить очень многое. Для разминки сначала сотворите из " глыбы" скульптуру мыслителя. Спасибо! А теперь — такую композицию, которой можно дать название " Счастливый человек", " Монстр из фильма ужасов".
Итак, скульпторы уже разогрели свое воображение и готовы создать совершенно оригинальное произведение, которое вы назовете... Прекрасно! Изменим роли: теперь " материал" станет скульптором, создателем и наоборот. Новые творцы могут делать со своими бывшими скульптурами все что угодно. Только не забудьте назвать ваше творение. - новое задание: придайте своей скульптуре угрожающую позу, а затем включите себя в эту скульптурную композицию. Только обратите внимание: если ваш партнер — воплощение угрозы, то вы должны играть роль жертвы. Приглядитесь: не напоминает ли вам эта скульптурная композиция одну из возможных жизненных (школьных, домашних и т. д. ) ситуаций? Теперь те, кто был в позе угрозы, отойдите в сторону (жертвы, оставайтесь на месте! ) и посмотрите, как испуганно и жалко выглядят ваши " ученики". Помогите им: подстройтесь, словно защищая, обещая безопасность... Замечательно! " Жертвы", отойдите и посмотрите, какими бережными и заботливыми могут быть ваши " педагоги" (родители и т. д. ). Вернитесь к ним и в последний раз создайте скульптуру, которую поставят в вашей школе как педагогический символ содружества Учителя и Ученика. Всем спасибо! Игра учит: умению угадывать настроение другого человека, подстраиваться и принимать позицию партнера, даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции (создавая угрожающих монстров).
Играющие: все присутствующие, разбившись по парам. Вопросы к обсуждению: опишите ощущения человека с завязанными глазами, который вынужден полагаться на своего партнера. Что способствовало или что мешало чувству доверия? Как ведущие помогали своим ведомым? «Гусеница» Подготовительный этап: подготовьте воздушными шариками — по одному на каждого участника. Суть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание: надуйте шары: чем больше будет шарик, тем в дальнейшем вам будет легче с ним работать. Постройтесь цепочкой, соблюдая следующие условия: • руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего; • воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого; • дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр. ) строго воспрещается; • первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук вы все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах... Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции. Вопросы к обсуждению: где располагались лидеры — в начале, в середине или конце цепочки? Кто регулировал движение " живой гусеницы"? Кому и что было наиболее трудным? Игра учит: доверию, умению добиться успеха общими усилиями, помогает понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|