«Узелки». «Электрическая цепь». «Электрическая цепь» (упрощённый вариант). «Биг-мак». «Бревно (Обрыв)». «Прогулка слепых»
«Узелки» Играющие: все присутствующие. Суть игры: Участники образуют круг и берутся за руки. Ведущий просит их расцепить и перехватить ребят за руки напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, ведущий объявляет задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг. Игра учит: умению ориентироваться в конкретной ситуации, дает возможность участвовать всем в выработке стратегии. «Электрическая цепь» Играющие: все присутствующие. Два главных условия этой игры: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. Суть игры: Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться. «Электрическая цепь» (упрощённый вариант) Играющие: все присутствующие. Суть игры: участники садятся в круг на землю (пол), касаясь сидящих рядом ступнями и держась за руки (т. е. замкнули цепь руками и ногами). Задание: " Пускаем ток" - всем участникам одновременно (синхронно) подняться, не расцепляя рук и не меняя положения ступней. Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном подъеме всех участников упражнение выполняется всей группой с начала.
Игра учит: действовать единой командой, уметь прислушиваться к мнению других. «Биг-мак» Играющие: все присутствующие. Суть игры: Ведущийорганизует большой круг, разбивает команду на пары и просит каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: " Биг", - другой: " Мак"; один: " Ореховые", - другой: " Масло", Ковер-самолет и т. д. ). Условия игры: нужно закрыть глаза и не открывать их до конца игры и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Затем ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, нужно отвести ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание. (Для этой игры важную роль играет площадка, которая должна быть большой). Игра учит: умению ориентироваться в конкретной ситуации и действовать сообща, прислушиваться к партнеру. «Бревно (Обрыв)» Играющие: все присутствующие разделившись на команды по 10-11 человек. Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т. п) или любой другой бортик, скамейку, шириной 20 см и такой длиной, чтобы 10-11 участников, встав " паровозиком", уместились впритык. Условия: при касании земли любым участником игра выполняется всей группой с начала. Суть игры: Команда выстраивается на бревне. Задание участникам: поменяться местами так, чтоб первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т. д.
Итак, начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Игра учит: умению ориентироваться в конкретной ситуации и действовать сообща единым коллективом, доверию, взаимовыручке. «Прогулка слепых» Играющие: все присутствующие Условия: выполнять все задания нужно в полном молчании, прислушиваясь только к ведущему. Суть игры: Вся команда встает " паровозиком", впереди встает ведущий. Все, кроме ведущего закрывают глаза (или завязывают на глаза повязку). Когда все глаза закрыты ведущий рассказывает ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Просит положить правую руку на плечо впередистоящего (или кладут руки на пояс впередистоящему). Дорогу видит лишь ведущий. Если впереди препятствие (около правой ноги), то ведущий хлопает сзади стоящего по правой ноге, тот перешагивает препятствие и хлопает по правой ноге сзади стоящего, аналогично с левой ногой. Если надо повернуть направо или налево, то ведущий ударяет по соответствующему боку сзади стоящего и поворачивает. Тот, в свою очередь, передает сигнал дальше назад. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном! ) месте. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др. ). Игра учит: действовать единым коллективом, прислушиваться друг к другу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|