Относительная погрешность вычислений
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Задание Введение Целью данного курсового проекта является проектирование и исследование механизма ____________________. Структурный анализ механизма Кривошипно-ползунный механизм состоит из четырех звеньев: 0 – стойка; 1 – кривошип; 2 – шатун; 3 – ползун. Также имеются четыре кинематические пары: I – стойка 0 -кривошип OA; II – кривошип OA -шатун AB; III – шатун AB -ползун B; IV – ползун B -стойка 0. I, II и III являются вращательными парами. IV – поступательная пара. Все кинематические пары являются низшими, т.е. p нп=_, p вп=_. Степень подвижности механизма определяется по формуле Чебышева: W=3×n-2pнп-pвп, (1) где n – число подвижных звеньев, n =_ pнп – число низших пар, pвп – число высших пар. W=_________=_. По классификации И.И. Артоболевского данный механизм состоит из механизма I класса (стойка 0-кривошип OA) и структурной группы II класса второго порядка (шатун AB -ползун B). Из этого следует, что механизм является механизмом II класса.
Первоочередной задачей проектирования кривошипно-ползунного механизма является его синтез, т. е. определение размеров звеньев по некоторым первоначально заданным параметрам: - Ход ползуна S =__ м. - Эксцентриситет равен e =___ - Максимальный угол давления между шатуном и кривошипом [J] =___° Отношение длины кривошипа к длине шатуна l=l1l2=tg [J], (2) l=tg __=___. Длину кривошипа l 1 определяем из рассмотрения двух крайних положений механизма, определяющих ход ползуна S: S=OB1-OB2=(l1+l2)-(l2-l1)=2l1. (3) Откуда l1=S2; (4) l1=___2=___ м. Длина шатуна: l2=l1l; (5) l2=____=__ м. Расстояние от точки А до центра масс S 2 шатуна l3=___×l2, (6) l3=__×__=___ м. Угловая скорость кривошипа w : w1=____ c-1. (7) Кинематический анализ механизма План положений
План положений - это графическое изображение механизма в n последовательных положениях в пределах одного цикла. План строим в двенадцати положениях, равностоящих по углу поворота кривошипа. Причем все положения нумеруем в направлении вращения кривошипа w . Положения остальных звеньев находим путем засечек. За нулевое (начальное) положение принимаем крайнее положение, при котором ползун наиболее удален от кривошипного вала (начало работы хода). Начальное положение кривошипа задается углом j 0, отсчитанным от положительного направления горизонтальной оси кривошипного вала против часовой стрелки. Для данного механизма j 0=__рад. Кривая, последовательно соединяющая центры S …S масс шатуна в различных его положениях, будет траекторией точки S 2. Выбираем масштабный коэффициент длин ml: m =l1OA, (8) где l 1 - действительная длина кривошипа, м; OA - изображающий её отрезок на плане положений, мм. ml=__=_ ммм. Отрезок AB, изображающий длину шатуна l 2на плане положений, будет: AB=l2/ml,; (9) AB=_/_=_ мм. Расстояние от точки А до центра масс S 2 шатуна на плане положений: AS2=l3/ml; (10) AS2=_/_=_ мм. Вычерчиваем индикаторную диаграмму в том же масштабе перемещения ms =_ммм, что и план положений механизма. Выбираем масштабный коэффициент давления: mp=рmax/yp, (11) где рmax - максимальное давление в поршне, МПа. yp - отрезок, изображающий на индикаторной диаграмме рmax, мм. mp=_/_=_ МПа/мм.
Планы скоростей и ускорений Планы скоростей и ускорений будем строить для ____ положения. Скорость точки А находим по формуле: VA=w1×l1, (12) где w 1 – угловая скорость кривошипа, с-1; l 1 – длина кривошипа, м. VA=_×_=_ мс. Выбираем масштабный коэффициент плана скоростей mV: mV=VAPa, (13) где VA -скорость точки A, мс; Pa -изображающий ее отрезок на плане скоростей, мм. mV=_/_=_ . Из полюса P в направлении вращения кривошипа перпендикулярно к OA откладываем отрезок Pa, изображающий вектор скорости точки A, длиной _мм.
Определяем скорость точки В: B= A+ BA, (14) где BA – вектор скорости точки B при ее вращательном движении относительно точки A и перпендикулярен к звену AB. Далее на плане скоростей из точки а проводим прямую перпендикулярно звену AB до пересечения с линией действия скорости точки B (направления движения ползуна). Полученный отрезок Pb =__мм, является вектором абсолютной скорости точки B, а отрезок ab =_мм, – вектором скорости точки В относительно точки А. Тогда VB=Pb×mV; (15) VB=_×_=_ м/c; VBA=ab×mV; (16) VBA=_×_=_ м/с. Скорость точки S 2 находим из условия подобия: as2/ab=AS2/AB. (17) Откуда as2=(AS2/AB)×ab; (18) as2=(_/_)×_=_ мм. Соединив точку S 2 с полюсом P, получим отрезок, изображающий вектор скорости точки S 2, т.е. Ps 2=_мм. Тогда VS2=Ps2×mV; (19) VS2=_×_=_ м/с. Исходя из результатов расчета программы ТММ1, из произвольной точки отложить вектор VS 2 для всех двенадцати положений и соединить их концы плавной кривой, то получим годограф скорости точки S 2. Угловую скорость шатуна AB определяем по формуле: w2=VBA/l2; (20) w2=___/___=____ c-1. Ускорение точки A по отношению к точке О при условии w 1= const равно: aA=w ×l1; (21) aA=___2×___=___ м/с2. Выбираем масштабный коэффициент плана ускорений ma: ma=aA/Pa, (22) где aA – ускорение точки A,м/с2; Pa – отрезок, изображающий его на плане ускорений, мм. ma=___/___=____ (м/с2)/мм. Из полюса P откладываем отрезок Pa, являющийся вектором ускорения точки A кривошипа, который направлен к центру вращения кривошипа. Определяем ускорение точки B: , (23) где - вектор ускорения точки B при вращательном движении относительно точки A. Определяем ускорение a : a =V /l2; (24) a =___2/___=____ м/c2. На плане ускорений из точки a проводим прямую, параллельно звену AB и откладываем на ней в направлении от точки B к точке A отрезок an, представляющий собой нормальную компоненту ускорения a в масштабе ma: an=a /ma; (25) an=___/___=____ (м/c2)/мм. Из точки n проводим прямую перпендикулярную звену AB до пересечения с линией действия ускорения точки B (ползуна). Полученный отрезок nb =__мм, представляет собой вектор касательного ускорения точки B относительно точки А, а отрезок Pb= __мм, – вектор абсолютного ускорения точки B. Тогда a =nb×ma; (26) a =___×___=____ м/с2; aB= Pb×ma, (27)
aB=___×___=____ м/c2. Соединив точки a и b, получим отрезок ab=_ _мм, изображающий вектор ускорения точки B относительно точки А. Тогда aBA=ab×ma; (28) aBA=___×___=____ мс2. Ускорение точки S 2 находим из условия подобия: as2/ab=AS2/AB. (29) Откуда as2=(AS2/AB)×ab; (30) as2=(_/_)×_=_ мм. Соединив точку S 2 с полюсом P, получим отрезок, изображающий вектор скорости точки S 2, т.е. Ps 2=_мм. Тогда aS2=Ps2×ma; (31) aS2=___×___=____ м/с2. Если из произвольной точки Р отложить двенадцать векторов (см. программу ТММ1) aS 2 для всех соответствующих положений центра масс шатуна, соединив их концы плавной кривой, то получим годограф ускорения точки S 2. Угловое ускорение шатуна AB определяем по формуле: e2= a /l2; (32) e2=___/___=____ c-2.
Кинематические диаграммы
Строим диаграмму перемещений SB = SB (j) на основе двенадцати положений ползуна B 0, B 1, B 2, …, B 12, соответствующих положениям кривошипа A 0, A 1, …, A 12. Ординату т. В в крайнем положении (В0) принимаем за ноль, остальные точки – в выбранном масштабе, которые являются разницей текущего значения т. В по отношению к нулевому В0. Находим масштабные коэффициенты: - длины: mS = k ·ml; mS =___·___=____ м/мм, где k – коэффициент пропорциональности; - угла поворота j кривошипа: mj =2× / L, mj =2·___/___=____ рад/мм; - времени: mt =2× / w 1× L, mt =2·___/___·___=____ с/мм, где L – отрезок на оси абсцисс в мм. Строим диаграмму скорости VB = VB (j) методом графического дифференцирования диаграммы SB = SB (j). Полюсное расстояние H 1=__ мм. Тогда масштабный коэффициент скорости m определим по формуле: mV=mS×w1/mj× H1; (33) mV=___×_/___×___=____ (м/с)/мм. Продифференцировав диаграмму VB = VB (j), получим диаграмму aB = aB (j). Полюсное расстояние H 2=___ мм. Масштабный коэффициент ускорения определим по формуле: ma=mV×w1/mj× H2; (34) ma=___×___/___×___=____ (м/с2)/мм. Таблица 1 Относительная погрешность вычислений
Силовой расчет Основной задачей силового расчета является определение реак-
класса, т.е. звено кривошипа. В качестве примера приведен алгоритм решения для механизма двигателя с четвертой схемой сборки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|