Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Относительная погрешность вычислений




Задание

Введение

Целью данного курсового проекта является проектирование и исследование механизма ____________________.

Структурный анализ механизма

Кривошипно-ползунный механизм состоит из четырех звеньев:

0 – стойка;

1 – кривошип;

2 – шатун;

3 – ползун.

Также имеются четыре кинематические пары:

I – стойка 0 -кривошип OA;

II – кривошип OA -шатун AB;

III – шатун AB -ползун B;

IV – ползун B -стойка 0.

I, II и III являются вращательными парами. IV – поступательная пара.

Все кинематические пары являются низшими, т.е. p нп=_, p вп=_.

Степень подвижности механизма определяется по формуле Чебышева:

W=3×n-2pнп-pвп, (1)

где n – число подвижных звеньев, n =_

pнп – число низших пар,

pвп – число высших пар.

W=_________=_.

По классификации И.И. Артоболевского данный механизм состоит из механизма I класса (стойка 0-кривошип OA) и структурной группы II класса второго порядка (шатун AB -ползун B). Из этого следует, что механизм является механизмом II класса.

 

 

Первоочередной задачей проектирования кривошипно-ползунного механизма является его синтез, т. е. определение размеров звеньев по некоторым первоначально заданным параметрам:

- Ход ползуна S =__ м.

- Эксцентриситет равен e =___

- Максимальный угол давления между шатуном и кривошипом [J] =___°

Отношение длины кривошипа к длине шатуна

l=l1l2=tg [J], (2)

l=tg __=___.

Длину кривошипа l 1 определяем из рассмотрения двух крайних положений механизма, определяющих ход ползуна S:

S=OB1-OB2=(l1+l2)-(l2-l1)=2l1. (3)

Откуда

l1=S2; (4)

l1=___2=___ м.

Длина шатуна:

l2=l1l; (5)

l2=____=__ м.

Расстояние от точки А до центра масс S 2 шатуна

l3=___×l2, (6)

l3=__×__=___ м.

Угловая скорость кривошипа w :

w1=____ c-1. (7)

Кинематический анализ механизма

План положений

План положений - это графическое изображение механизма в n последовательных положениях в пределах одного цикла. План строим в двенадцати положениях, равностоящих по углу поворота кривошипа. Причем все положения нумеруем в направлении вращения кривошипа w . Положения остальных звеньев находим путем засечек. За нулевое (начальное) положение принимаем крайнее положение, при котором ползун наиболее удален от кривошипного вала (начало работы хода). Начальное положение кривошипа задается углом j 0, отсчитанным от положительного направления горизонтальной оси кривошипного вала против часовой стрелки. Для данного механизма j 0=__рад. Кривая, последовательно соединяющая центры S …S масс шатуна в различных его положениях, будет траекторией точки S 2.

Выбираем масштабный коэффициент длин ml:

m =l1OA, (8)

где l 1 - действительная длина кривошипа, м;

OA - изображающий её отрезок на плане положений, мм.

ml=__=_ ммм.

Отрезок AB, изображающий длину шатуна l 2на плане положений, будет:

AB=l2/ml,; (9)

AB=_/_=_ мм.

Расстояние от точки А до центра масс S 2 шатуна на плане положений:

AS2=l3/ml; (10)

AS2=_/_=_ мм.

Вычерчиваем индикаторную диаграмму в том же масштабе перемещения ms =_ммм, что и план положений механизма. Выбираем масштабный коэффициент давления:

mpmax/yp, (11)

где рmax - максимальное давление в поршне, МПа.

yp - отрезок, изображающий на индикаторной диаграмме рmax, мм.

mp=_/_=_ МПа/мм.

 

 

Планы скоростей и ускорений

Планы скоростей и ускорений будем строить для ____ положения.

Скорость точки А находим по формуле:

VA=w1×l1, (12)

где w 1 – угловая скорость кривошипа, с-1;

l 1 – длина кривошипа, м.

VA=_×_=_ мс.

Выбираем масштабный коэффициент плана скоростей mV:

mV=VAPa, (13)

где VA -скорость точки A, мс;

Pa -изображающий ее отрезок на плане скоростей, мм.

mV=_/_=_ .

Из полюса P в направлении вращения кривошипа перпендикулярно к OA откладываем отрезок Pa, изображающий вектор скорости точки A, длиной _мм.

Определяем скорость точки В:

B= A+ BA, (14)

где BA – вектор скорости точки B при ее вращательном движении относительно точки A и перпендикулярен к звену AB.

Далее на плане скоростей из точки а проводим прямую перпендикулярно звену AB до пересечения с линией действия скорости точки B (направления движения ползуна). Полученный отрезок Pb =__мм, является вектором абсолютной скорости точки B, а отрезок ab =_мм, – вектором скорости точки В относительно точки А.

Тогда

VB=Pb×mV; (15)

VB=_×_=_ м/c;

VBA=ab×mV; (16)

VBA=_×_=_ м/с.

Скорость точки S 2 находим из условия подобия:

as2/ab=AS2/AB. (17)

Откуда

as2=(AS2/AB)×ab; (18)

as2=(_/_)×_=_ мм.

Соединив точку S 2 с полюсом P, получим отрезок, изображающий вектор скорости точки S 2, т.е. Ps 2=_мм.

Тогда

VS2=Ps2×mV; (19)

VS2=_×_=_ м/с.

Исходя из результатов расчета программы ТММ1, из произвольной точки отложить вектор VS 2 для всех двенадцати положений и соединить их концы плавной кривой, то получим годограф скорости точки S 2. Угловую скорость шатуна AB определяем по формуле:

w2=VBA/l2; (20)

w2=___/___=____ c-1.

Ускорение точки A по отношению к точке О при условии w 1= const равно:

aA=w ×l1; (21)

aA=___2×___=___ м/с2.

Выбираем масштабный коэффициент плана ускорений ma:

ma=aA/Pa, (22)

где aA – ускорение точки A,м/с2;

Pa – отрезок, изображающий его на плане ускорений, мм.

ma=___/___=____ (м/с2)/мм.

Из полюса P откладываем отрезок Pa, являющийся вектором ускорения точки A кривошипа, который направлен к центру вращения кривошипа.

Определяем ускорение точки B:

, (23)

где - вектор ускорения точки B при вращательном движении относительно точки A.

Определяем ускорение a :

a =V /l2; (24)

a =___2/___=____ м/c2.

На плане ускорений из точки a проводим прямую, параллельно звену AB и откладываем на ней в направлении от точки B к точке A отрезок an, представляющий собой нормальную компоненту ускорения a в масштабе ma:

an=a /ma; (25)

an=___/___=____ (м/c2)/мм.

Из точки n проводим прямую перпендикулярную звену AB до пересечения с линией действия ускорения точки B (ползуна). Полученный отрезок nb =__мм, представляет собой вектор касательного ускорения точки B относительно точки А, а отрезок Pb= __мм, – вектор абсолютного ускорения точки B.

Тогда

a =nb×ma; (26)

a =___×___=____ м/с2;

aB= Pb×ma, (27)

aB=___×___=____ м/c2.

Соединив точки a и b, получим отрезок ab=_ _мм, изображающий вектор ускорения точки B относительно точки А.

Тогда

aBA=ab×ma; (28)

aBA=___×___=____ мс2.

Ускорение точки S 2 находим из условия подобия:

as2/ab=AS2/AB. (29)

Откуда

as2=(AS2/AB)×ab; (30)

as2=(_/_)×_=_ мм.

Соединив точку S 2 с полюсом P, получим отрезок, изображающий вектор скорости точки S 2, т.е. Ps 2=_мм.

Тогда

aS2=Ps2×ma; (31)

aS2=___×___=____ м/с2.

Если из произвольной точки Р отложить двенадцать векторов (см. программу ТММ1) aS 2 для всех соответствующих положений центра масс шатуна, соединив их концы плавной кривой, то получим годограф ускорения точки S 2. Угловое ускорение шатуна AB определяем по формуле:

e2= a /l2; (32)

e2=___/___=____ c-2.

 

 

Кинематические диаграммы

 

Строим диаграмму перемещений SB = SB (j) на основе двенадцати положений ползуна B 0, B 1, B 2, …, B 12, соответствующих положениям кривошипа A 0, A 1, …, A 12. Ординату т. В в крайнем положении (В0) принимаем за ноль, остальные точки – в выбранном масштабе, которые являются разницей текущего значения т. В по отношению к нулевому В0.

Находим масштабные коэффициенты:

- длины: mS = k ·ml; mS =___·___=____ м/мм,

где k – коэффициент пропорциональности;

- угла поворота j кривошипа: mj =2× / L, mj =2·___/___=____ рад/мм;

- времени: mt =2× / w 1× L, mt =2·___/___·___=____ с/мм,

где L – отрезок на оси абсцисс в мм.

Строим диаграмму скорости VB = VB (j) методом графического дифференцирования диаграммы SB = SB (j). Полюсное расстояние H 1=__ мм. Тогда масштабный коэффициент скорости m определим по формуле:

mV=mS×w1/mj× H1; (33)

mV=___×_/___×___=____ (м/с)/мм.

Продифференцировав диаграмму VB = VB (j), получим диаграмму aB = aB (j). Полюсное расстояние H 2=___ мм. Масштабный коэффициент ускорения определим по формуле:

ma=mV×w1/mj× H2; (34)

ma=___×___/___×___=____ (м/с2)/мм.


Таблица 1

Относительная погрешность вычислений

Метод расчета Параметр Значение в положении №____ Значение по результатам расчета прогр. ТММ1 Относительная погрешность D, %
Метод планов VB, м/с      
VS 2, м/с      
w 2, с-1      
aB, м/с2      
aS 2, м/с2      
e 2, с-2      
Метод диаграмм VB, м/с      
aB, м/с2      

 

 

Силовой расчет

Основной задачей силового расчета является определение реак-

ций в кинематических парах механизма и внешней уравновешивающей силы, являющейся реактивной нагрузкой со стороны отсоединенной части машинного агрегата. В основу силового расчета положен принцип Даламбера, позволяющий применять уравнения равновесия кинетостатики, учитывая инерционную нагрузку для определения реакций связей. При этом рассматриваются статически определимые кинематические цепи (группы Ассура) и механизм I Таблица 2 Значения сил в точке В
yi, мм рi мПа Fд, Н
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

класса, т.е. звено кривошипа.

В качестве примера приведен алгоритм решения для механизма двигателя с четвертой схемой сборки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...