Профилирование зубчатых колес
Выбираем масштаб построения таким образом, чтобы высота зуба h на чертеже была не менее 40-50 мм. При этом масштабный коэффициент: ml =_ м/мм. Выбираем положение центров О1 и О2 осей зубчатых колёс Z 1 и Z 2, расстояние между которыми равно a. Из центров О1 и О2 проводим окружности, радиусы которых соответствуют: - начальным окружностям: rw 1=_ мм; rw 2=_ мм; - делительным окружностям: r 1=_ мм; r 2=_ мм; - окружностям вершин: ra 1=_ мм; ra 2=_ мм; - окружностям впадин rf 1=_ мм; rf 2=_мм; - основным окружностям: rb 1=_ мм; rb 2=_ мм. Проводим линию зацепления N1N2. Она должна проходить через полюс зацепления П под углом 20° к линии, перпендикулярной межосевой линии О1О2, и при этом быть касательной к основным окружностям rb 1 и rb 2. Находим активный участок линии зацепления АВ. Точки А и В являются точками пересечения линии зацепления N1N2 с окружностями вершин ra 1 и ra 2. Последовательность построения зуба: - проводим ось симметрии зуба; - проводим ряд радиусов ri в пределах от радиуса окружности выступов ra до радиуса основной окружности rb; - откладываем на каждом из радиусов ri по обе стороны оси симметрии половину толщины зуба Si /2; - соединяем плавной линией полученные точки; - проводим окружность впадин rf и соединяем построенные участки с окружностью впадин переходной кривой (ρ =0,25× m =0,25×_=_ мм). Построенный профиль зуба устанавливаем на чертеже таким образом, чтобы он разместился между окружностями вершин ra и впадин rf, а полюс П касался его боковой поверхности. Аналогично строится профиль зуба колеса z2. Проводим ось симметрии двух других зубьев шестерни и колеса. Строим рабочие участки профилей зубов, то есть те участки, которые участвуют в зацеплении. Чтобы найти эти участки, нужно на профиле шестерни найти точку, сопрягаемую с крайней точкой головки зуба колеса и наоборот. Для этого через точку А из центра O 2 проводится дуга радиусом O 2 А до пересечения с профилем зуба колеса. Для того, чтобы выделить рабочие участки профилей зуба на расстоянии 1,5-2 мм проводим линии, параллельные боковым поверхностям зубьев и заштриховываем полученные области.
Построение графиков качественных показателей Проводим линии, перпендикулярные N1N2. По результатам расчета программы ТММ2 строим диаграмму коэффициента скольжения l = f (x), для которой выбираем масштаб: ml =_ _ мм. На оси x откладываем расстояния x 1, x 2,…, а на оси l значения li. Полученные точки соединяем плавной линией. Аналогично строим корригированное зацепление. Корригированное зацепление представляет собой зацепление с более благоприятными качественными характеристиками по сравнению с нулевым зацеплением, в частности устранён подрез зубьев. Результаты расчётов по программе ТММ1 Исполнитель: Иванов И.И. Группа: _-__-_. Задание _____. Вариант:____. Исходные данные: Тип машинного агрегата TMА=___. Номер схемы кривошипно-ползунного механизма N=___. Направление вращения кривошипа K=___. Средняя угловая скорость кривошипа Omega_1=_ 1/c. Смещение направляющей ползуна (эксцентриситет) e=______ м. Длина кривошипа L1=__ м. Длина шатуна L2=__ м. Расстояние АS2 L3=__ м. Начальное положение кривошипа Phi0=___ градусов. Масса кривошипа m1=___ кг. Масса шатуна m2=___ кг. Масса ползуна m3=___ кг. Момент инерции шатуна Is2=___ кг*м^2. Сум.прив.мом-т всех вр.масс маш. агрегата I п0 =___ кг*м^2. Коэффициент неравномерности вращения delta=___. Значения Pпс (Fд) {H}:
КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ___________________________________________________________________________ N|УПК|У.С.Ш.| У.У.Ш. | С.П.| У.П. |vx s2|vy s2|vs 2| wx s2 | wy s2 | w s2 | ---------------------------------------------------------------------------- 0| | | | | | | | | | | | … 12| | | | | | | | | | | | ______________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ СИЛОВОГО РАСЧЁТА ____________________________________________________________________ | N| R12X | R12Y | R12 | R03 | R32X | R32Y | |--------------------------------------------------------------------| | 0| | | | | | | … |12| | | | | | | |____________________________________________________________________| | N| R32 | R01X | R01Y | R01 | MUR | |---------------------------------------------------------| | 0| | | | | | … |12| | | | | | |_________________________________________________________ |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ МАШИННОГО АГРЕГАТА ____________________________________________________________________ | N| IP2 | DIP2 | MPS | MPD | AD | AS | |--------------------------------------------------------------------| | 0| - |12| | |____________________________________________________________________| _________________________________________________________ | N| DT | T2 | DT1 | W1 | EPS | |---------------------------------------------------------| | 0| | | | | | … | 12| | | | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|