Подведение итогов учебно-тренировочного занятия.
1. После окончания учебно-тренировочного занятия, персонал смены совместно с членами комиссии производят анализ правильности и последовательности практических действий: - по оповещению об аварии; - по включению в СИЗ; - по оцеплению места аварии; - по локализации и ликвидации предполагаемой «аварии». По результатам анализа составляется акт, в котором отражаются результаты учебно-тренировочного занятия. Акт в десятидневный срок прорабатывается под роспись (с оформлением протокола ознакомления) с персоналом технологических смен цеха (отделения, участка, установки), членами НГСФ. Акт и протокол ознакомления должны храниться в цехе не менее двух лет. 2. При неудовлетворительных результатах проведения учебно-тренировочного занятия назначается внеочередная проверка знаний по ПЛАС или ПМЛА персоналу смены и повторная тренировка.
Вопрос №13. Условия хранения аварийного запаса инструмента, спецодежды и костюмов химической защиты?
На каждом объекте (цехе, участке, установке), где используются, перерабатываются, получаются и хранятся взрывоопасные, пожароопасные и токсичные продукты, должен быть укомплектован аварийный запас инструмента, защитных костюмов и спецодежды, отвечающий требованиям специфики производства и условиям труда. Аварийный инструмент необходимо хранить в металлическом ящике или шкафу, окрашенном в красный цвет. Запас аварийной спецодежды и защитных костюмов должен храниться в специальных металлических или деревянных шкафах, окрашенных в красный цвет, размещённых в отапливаемых помещениях. Ящики или шкафы с аварийным инструментом, шкафы с аварийной спецодеждой и защитными костюмами должны находиться на видном и доступном месте, определённом ПЛАС или ПМЛА.
На ящиках и шкафах белой краской должны быть нанесены надписи «Аварийный инструмент», «Аварийная спецодежда» или «Аварийные защитные костюмы». Не разрешается загромождать подходы к аварийному инструменту, аварийной спецодежде и аварийным защитным костюмам. Ящики и шкафы с аварийным инструментом, спецодеждой и защитными костюмами должны быть опломбированы, но не должны запираться на замок. Пломбирует представитель ГСО в присутствии начальника цеха или лица ответственного за комплектование аварийных ящиков и шкафов согласно распоряжению по цеху. Срывать пломбу и использовать аварийный инструмент разрешается только в том случае, если в цехе произошёл инцидент или возникает аварийная ситуация. Ящик и шкафы с аварийным инструментом, защитными костюмами и спецодеждой передаются по смене с обязательной записью в журнале начальника смены. В случае срыва пломбы и/или использования аварийного инструмента, защитных костюмов или спецодежды об этом подробно производится запись в журнале начальника смены и сообщается в службу ГСО и/или ООТ. Ответственность за сохранность содержимого ящиков и целостность на них пломб возложена на начальника смены. После использования инструментов или нарушения пломбы на ящике аварийный инструмент должен быть проверен на предмет укомплектованности и исправности лицом ответственным за комплектование аварийных ящиков и назначенного распоряжением по цеху в присутствии представителя ГСО и вновь опломбирован. Перечень аварийного инструмента, спецодежды и защитных костюмов с указанием количества и размеров должен находиться на наружной стороне дверцы ящика или шкафа и должен быть подписан начальником цеха, согласован с командиром ГСО и инженером отдела охраны труда (с указанием даты).
Перечень аварийного инструмента, спецодежды и защитных костюмов должен пересматриваться и обновляться один раз в три года, а также: – при смене ответственных лиц; – при изменении запаса и количества материала и инструментов; – при использовании в цехе нового оборудования, продуктов производства (при необходимости). Не реже 1 раза в год начальник цеха, командир ГСО, инженер ООТ, лицо ответственное за комплектование аварийных ящиков и шкафов, назначенное распоряжением по цеху, производят целевую проверку аварийного запаса инструмента, спецодежды и средств индивидуальной защиты, по результатам которой оформляется акты с заключением о соответствии мест расположения и пригодности к применению аварийных средств. Акт прилагается к ПЛАС или ПМЛА .
Вопрос №14. Дать определение понятия «Промышленная безопасность опасных производственных объектов» согласно Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»?
Промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий
Вопрос №15. Какие требования промышленной безопасности согласно Федерального Закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Вопрос №16. С какой периодичностью эксплуатирующая организация обязана представлять информацию о произошедших авариях и куда?
1 раз в полгода в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект. Вопрос №17. Что подлежит экспертизе промышленной безопасности? №116 ФЗ Статья 13 Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
- документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; - документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; - технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; - здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; - декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; - обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта
Вопрос №18. Какой должна быть скорость срабатывания запорных и (или) отсекающих устройств, для технологических блоков I категории взрывоопасности?
Время срабатывания запорных и (или) отсекающих устройств определяется расчетом, обосновывается в проектной документации и регламентируется. При этом должны быть обеспечены условия безопасного отсечения потоков и исключены гидравлические удары. Время срабатывания отсекающих устройств: 1) для блоков 1 категории – не более 12 секунд; 2) для блоков 2 и 3 категории – не более 120 секунд; 3) для блоков с энергетическим потенциалом (QW) менее или равному 10 допускается установка запорных устройств с ручным приводом, но со временем полного закрытия не более 300 секунд.
Вопрос №19. Как оформляется ежедневное подтверждение возможности проведения ремонтных работ?
Наряд-допуск должен быть подписан от заказчика - начальником смены; от подрядчика - непосредственным руководителем работ с указанием даты и времени (часы и минуты) начала производства работ.
Вопрос №20. Порядок обучения новых рабочих в структурном подразделении. Руководитель структурного подразделения оформляет распоряжение по подразделению о закреплении преподавателя и инструктора производственного обучения на срок, предусмотренный программой для профессиональной подготовки; подает заявку в ОПОРиОП на обучение работника на курсах для вновь принятых рабочих. Преподаватель и инструктор проводят обучение нового рабочего в соответствии с программой непосредственно на рабочем месте. В период производственного обучения преподаватель и инструктор ежедневно заполняют дневники теоретического и производственного обучения, а по окончании обучения - отчет о фактически затраченном времени преподавателя / инструктора. По мере комплектования группы организуются курсы для вновь принятых рабочих, на которых специалисты служб предприятия преподают темы: охрана труда, промышленная, пожарная безопасность, системы менеджмента качества, охраны здоровья и безопасности, охрана окружающей среды, основы трудового законодательства, экономика производства, оказание первой помощи пострадавшим, ФНиП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением». По окончании профессионального обучения рабочий выполняет квалификационную пробную работу и проходит проверку знаний в квалификационной комиссии, по результатам которой рабочему присваивается профессия, квалификация и приказом по предприятию он допускается к самостоятельной работе.
Вопрос №21. Действия при оказании первой помощи в случае длительного сдавливания конечностей · Обложить придавленные конечности пакетами со льдом, снегом или холодной водой. · Дать 2-3 таблетки анальгина. Предложить обильное теплое питье. · Наложить защитные жгуты на сдавленные конечности до их освобождения. · Сразу же после освобождения туго забинтовать поврежденные конечности. · Наложить шины. · Повторно приложить холод к поврежденным конечностям. · Продолжать давать обильное теплое питье до прибытия врача. НЕДОПУСТИМО!
Вопрос №22. Какие принципы предоставления Обратной связи?
- Описывает манеру поведения, не личные качества
Вопрос №23. Порядок действия при попадании в загазованное облако?
Надеть СИЗОД. Выходить из очага химического заражения в сторону, перпендикулярно направлению ветра. В этом случае можно быстрее выйти из зоны заражения, так как глубина распространения зараженного облака в несколько раз превышает ширину его фронта. По зараженной территории надо двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли; не прислоняться к зданиям, не прикасаться к окружающим предметам; следить, чтобы не было открытых участков тела; нельзя снимать противогаз и другие средства защиты, снимать перчатки, поправлять голыми руками противогаз и одежду; не наступать на видимые капли и мазки АХОВ.
Билет 12. Вопрос №1. Характеристика особо опасных стадий технологического процесса в Вашем цехе. Возможные опасности. Средства и способы противоаварийной защиты.
· переработка, хранение и применение бутадиена, бутадиеновых фракций, стирола, стирольных фракций; · эксплуатация оборудования. работающего под давлением выше 0,7 кгс/см2 · приготовление углеводородной шихты и эмульсии; · дегазация латекса; · подготовка к ремонту емкости 57/1,2; · переработка газообразного возвратного бутадиена Возможные опасности для стадий, связанных с применением мономеров: образование губчатого полимера, приводящего к разгерметизации оборудования и арматуры, накопление перекисных соединений, способных разлагаться со взрывом, возникновение термополимеризации стирола с выделением тепла. Защита - ингибирование, прокручивание арматуры, обмен и ревизия тупиковых участков, переключение редкодействующих участков оборудования по графику. Разбавление свежим мономером для устранения застойных зон. Возможные опасности при эксплуатации компрессорного оборудования: -попадание жидкого бутадиена, в компрессор и разрыв цилиндров. Защита - система ПАЗ, предусматривающая останов компрессора, освобождение отделителя от жидкости. - завышение объемной доли кислорода в газовой смеси перед компрессорами. Защита – подача азота. При достижении объемной доли кислорода 8,7% - отключение из схемы данного потока и увеличение подачи азота, расход которого замеряется и регистрируется. Автоматический слив жидкости с сепараторов. Сигнализация при достижении верхнего предельного уровня в сепараторах, блокировка (останов) компрессора. Дальнейший останов цеха.
Возможная опасность при дегазации латекса в ц.25: попадание мономеров в канализацию, жидкости в отд. 25а, завышение объемной доли кислорода в бутадиен-газе после конденсации. Защита: прекращение подачи латекса, останов колонн, определение места подсоса воздуха и устранение. Возможная опасность при подготовке к ремонту емк. 57/1,2 в ц.25: образование полистирола, возникновение процесса термополимеризации стирола с выделением тепла. Защита: соблюдение требований по подготовке апп. 57/1,2 к ремонту. Сигнализация и автоматическое открытие/закрытие отсечного клапана на подаче воды с ингибитором при достижении температуры 99оС/105оС. Пассивация оборудования перед его пуском в работу. Возможная опасность при переработке газообразного бутадиена: попадание жидкого бутадиена в линию газостравливания на уч. 16 цеха 25. Защита: увеличение откачки жидкого бутадиена в отд. 2ж, вплоть до открытия шунта у регулирующего клапана. Останов компрессора при завышении верхнего предельного уровня апп. 80. При необходимости – прекращение прекращение приема газов стравливания из смежных цехов. Возможная опасность при ректификации стирола, абсорбции газовых выбросов: образование пожаровзрывоопасной смеси углеводородов с воздухом. Защита: прекращение приема стирола, отключение аварийного участка из схемы, включение аварийной вентиляции.
Вопрос №2. Требования, предъявляемые к входному сырью, готовой продукции.
СКп 4000 процедура контроля входного сырья, технологических процессов и подтверждения соответствия готовой продукции Каждая партия поступившего на предприятие сырья и материалов проходит входной контроль на соответствие фактических показателей качества показателям паспорта на данный продукт. Входной контроль осуществляется лабораториями ЦЗЛ. При положительных результатах контроля данные передаются в форме извещения в цех складского хозяйства и в соответствующие подразделения. При получении неудовлетворительных результатов проводится повторный анализ на удвоенном количестве образцов или выборки. Если неудовлетворительные результаты подтверждаются, об этом сообщается в виде извещения руководителю службы качества, начальнику ОЗ, главному технологу-начальнику ТО, начальнику ОМК, начальнику цеха складского хозяйства, руководителям соответствующих подразделений. Результаты входного контроля регистрируются и хранятся в журналах ОТК, электронной базе ЛИМС, системе SAP.
Вопрос №3. Огневые работы. Организация и безопасное проведение огневых работ. К огневым работам относятся производственные операции, связанные с применением открытого огня, искрообразованием и нагреванием до температуры, способной вызвать воспламенение материалов и конструкций (электросварка, газосварка, газорезка, паяльные работы, механическая обработка металла с образованием искр, работа с пневмомолотком, разогрев битума и т.п.), работы с электроприборами и механизмами не взрывозащищённого исполнения во взрывопожароопасных производствах (помещениях, зданиях, сооружениях, установках). Огневые работы в действующих взрывопожароопасных помещениях, зданиях, сооружениях, установках категории А, Б по пожарной опасности допускаются в исключительных случаях, когда эти работы невозможно проводить на постоянном месте, при условии разработки мероприятий, гарантирующих безопасность проведения этих работ с оформлением служебной записки на имя технического директора. На проведение огневых работ на временных местах оформляется наряд – допуск, который выдает руководитель структурного подразделения или лицо, его замещающее. При проведении огневых работ во взрывопожароопасных помещениях, зданиях, сооружениях, установках категории А, Б по пожарной опасности наряд – допуск согласовывается с ООТ, пожарной охраной, утверждается начальником производства. при проведении огневых работ в невзрывопожароопасных, не пожароопасных помещениях, зданиях, сооружениях, установках наряд – допуск на проведение огневых работ согласовывается с пожарной охраной без согласования с ООТ и утверждения начальником производства, кроме оговоренных приказом генерального директора. При проведении огневых работ на эстакадах наряд – допуск кроме вышеперечисленных лиц согласовывается с начальниками тех цехов, которые являются владельцами трубопроводов, по которым транспортируются взрывопожароопасные продукты в месте проведения огневых работ, а также тех цехов, по чьей территории проходят эстакады. При проведении огневых работ, связанных с монтажом, демонтажом, реконструкцией и ремонтом надзорного оборудования и трубопроводов наряд – допуск согласовывается со специалистом отдела технического надзора, который назначен приказом по предприятию, как лицо надзора за данным оборудованием, а в его отсутствие с начальником ОТН, с последующей его регистрацией в ОТН. В экстренных случаях наряд – допуск на проведение огневых работ оформляется начальником цеха или лицом его замещающим без утверждения начальником производства и письменного согласования с ООТ и пожарной охраной. В этом случае огневые работы должны проводиться под непосредственным руководством лица, выдавшего наряд – допуск с устным уведомлением директора производства, заместителя технического директора по ТБ, диспетчера ОАО, пожарной охраны. При проведении огневых работ на объектах предприятия силами ремонтных цехов ОАО или сторонних организаций наряд – допуск на выполнение огневых работ должен оформляться руководством того цеха, где проводятся работы. Ответственным лицом за проведение огневых работ в этих случаях должен быть инженерно – технический работник ремонтного цеха или сторонней организации. Выполнение работ должно проводиться в присутствии и под контролем специально выделенного ИТР цеха, не работающего по сменному графику. Это лицо определяется начальником цеха и заносится в п. 10 наряда – допуска как мероприятие. Начальник цеха назначает лиц, ответственных за подготовку оборудования к проведению огневых работ и проведение огневых работ, а также определяет объем и содержание подготовительных работ, последовательность их выполнения, время начала и окончания работ, меры безопасности при проведении огневых работ, состав бригады исполнителей работ, порядок контроля воздушной среды, средства защиты, что подтверждается его подписью в п. 11 наряда – допуска. Наряд – допуск составляется в двух экземплярах и передается лицам, ответственным за подготовку и проведение огневых работ для выполнения мероприятий, указанных в наряде – допуске. После выполнения всех подготовительных мероприятий, предусмотренных в наряде – допуске лицо, ответственное за подготовку оборудования к проведению огневых работ, ставит свою подпись в п. 13 наряд – допуска, после чего начальник цеха проверяет выполнение подготовительных мероприятий и передает наряд – допуск на согласование в соответствующие службы и утверждение техническим директором. если подготовительные работы проводятся непосредственно перед началом огневых работ, то наряд – допуск передается на согласование без подписи лица, ответственного за подготовку оборудования к проведению огневых работ. Наряд – допуск оформляется на всю бригаду исполнителей. Состав бригады и отметка о прохождении инструктажа заносятся в п. 7 наряда – допуска. Ежедневно допуск к проведению огневых работ дают начальник цеха, лицо, ответственное за подготовку оборудования к проведению огневых работ, проведение огневых работ, руководитель смены перед началом работ после проверки выполнения мероприятий по подготовке оборудования к проведению огневых работ с росписью в соответствующей графе п. 16 наряда – допуска. Представитель пожарной охраны подтверждает возможность проведения огневых работ ежедневно перед началом работ в части обеспечения мер пожарной безопасности и наличия на месте проведения работ средств пожаротушения с росписью в п. 16 наряда – допуска. Один экземпляр наряда – допуска остается у лица, ответственного за проведение огневых работ, второй экземпляр передается представителю пожарной охраны, о чем делается запись в журнале регистрации нарядов – допусков на выполнение огневых работ. Наряд – допуск оформляется отдельно на каждое место и вид огневых работ и действителен в течение одной дневной рабочей смены. При проведении огневых работ во взрывопожароопасных, пожароопасных помещениях, если эти работы не закончены в установленный срок, то наряд – допуск может быть продлен начальником цеха или лицом, его замещающим, но не более, чем одну смену, что подтверждается его подписью в п. 16 наряда – допуска. При проведении капитальных ремонтов, реконструкции, техперевооружения, строительства с полной остановкой производства и освобождением оборудования от взрыво – пожароопасных продуктов, наряд – допуск может быть продлен на срок до 10 дней. По окончании проведения огневых работ рабочее место должно быть приведено в порядок, проверено на отсутствие очагов загорания лицом, ответственным за проведение огневых работ, руководителем смены, о чем делается запись в п. 17, 16 (соответственно) наряда – допуска.
Вопрос №4. Работы на высоте. Меры безопасности при работе на высоте. Работы, при которых: а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе: - при проведении работ на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота защитного ограждения этих площадок менее 1,1 м; - при проведении работ с применением средств подмащивания (например, леса, подмости, вышки, люльки, лестницы и другие средства подмащивания). б) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, поверхностью жидкости или сыпучих мелкодисперсных материалов, выступающими травмоопасными предметами [заменить определение] 1. Для обеспечения безопасности работников, работы на высоте по возможности должны быть исключены. При невозможности исключения работ на высоте необходимо обеспечить использование инвентарных лесов, подмостей, устройств и средств подмащивания, применение подъемников (вышек), строительных фасадных подъемников, подвесных лесов, люлек, машин или механизмов, а также средств коллективной и индивидуальной защиты. 2. Не допускается выполнение работ на высоте: - в открытых местах при скорости воздушного потока (ветра) 15 м/с и более; - при грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, а также при гололеде с обледенелых конструкций и в случаях нарастания стенки гололеда на проводах, оборудовании, инженерных конструкциях (в том числе опорах линий электропередачи), деревьях; - при монтаже (демонтаже) конструкций с большой парусностью при скорости ветра 10 м/с и более. 3. При выполнении работ на высоте с применением лестниц, площадок, трапов, должно быть обеспечено выполнение требований по охране труда. 4. Работы на высоте до 5 м должны производиться с применением средств подмащивания. Организация выполнения работ на высоте до 5 м иным способом не допускается ввиду недостаточного запаса высоты для обеспечения безопасности работников. 5. В качестве привязи в страховочных системах необходимо использовать страховочную привязь. Использование безлямочных предохранительных поясов запрещено ввиду риска травмирования или смерти вследствие ударного воздействия на позвоночник работника при остановке падения, выпадения работника из предохранительного пояса или невозможности длительного статичного пребывания работника в предохранительном поясе в состоянии зависания. 6. До начала выполнения работ на высоте должно быть организовано проведение технико-технологических и организационных мероприятий. 7. Технико-технологические мероприятия, включают в себя проведение оценки рисков работ на высоте в соответствии с требованиями СТП 01-02-04/ПР03, разработку и выполнение мероприятий плана производства работ на высоте (для работ, выполняемых на нестационарных рабочих местах) или технологических карт на производство работ (для работ, выполняемых на стационарных рабочих местах), ограждение места производства работ, вывешивание предупреждающих и предписывающих плакатов (знаков), использование средств коллективной и индивидуальной защиты; 8. Организационные мероприятия включают в себя: - назначение приказом по Предприятию лиц, ответственных за организацию и безопасное проведение работ на высоте, за выдачу наряда-допуска, составление плана мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, а также проводящих обслуживание и периодический осмотр СИЗ; - разработку документации по охране труда при работах на высоте, оформление нарядов-допусков (при наличии работ на высоте, проводимых с оформлением наряда-допуска); - организацию правильного выбора и выдачи средств коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с указаниями эксплуатационной документации изготовителя, а также обеспечение своевременности их обслуживания, периодической проверки, браковки; - организацию обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, проведение соответствующих инструктажей по охране труда; - организацию ведения личных книжек учета работ на высоте (при наличии работников, выполняющих работы на высоте с применением систем канатного доступа). 9. Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся. 10. Работники, допускаемые к работам на высоте, должны проводить осмотр выданных им СИЗ до и после каждого использования. 11. Леса, подмости и другие приспособления для выполнения работ на высоте должны быть изготовлены по типовым проектам и взяты на инвентарный учет. На инвентарные леса и подмости должен иметься паспорт завода-изготовителя. Применение неинвентарных лесов допускается в исключительных случаях и их сооружение должно производиться по индивидуальному проекту с расчетами всех основных элементов на прочность, а лесов в целом - на устойчивость. Проект неинвентарных лесов должен быть завизирован лицом, назначенным ответственным за безопасную организацию работ на высоте и утвержден главным инженером (техническим директором) Предприятия или подрядной организации, сооружающей леса, или непосредственно руководителем подрядной организации (индивидуальным предпринимателем). 12. Работники, участвующие в сборке и разборке лесов, должны пройти соответствующее обучение безопасным методам и приемам работ и должны быть проинструктированы о способах и последовательности производства работ и мерах безопасности. Не допускается проведение частичной разборки лесов и оставление их для производства с них работ. 13. Леса высотой более 4 м от уровня земли, пола или площадки, на которой установлены стойки лесов, допускаются к эксплуатации после приемки лицом, назначенным ответственным за безопасную организацию работ на высоте. По результатам проверки должен быть оформлен акт. 14. При выполнении работ подрядной организацией с использованием сооружаемых ею лесов, последние должно принимать в эксплуатацию лицо, назначенное ответственным за безопасную организацию работ на высоте подрядной организации в присутствии лица, ответственного за безопасную организацию работ на высоте подразделения Предприятия, на территории которого проводятся работы. 15. Результаты приемки лесов утверждаются главным инженером (техническим директором) организации, принимающей леса в эксплуатацию, или непосредственно руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Допускается утверждение результатов приемки лесов, сооружаемых подрядной организацией для своих нужд, начальником участка (цеха) этой организации. До утверждения результатов приемки лесов работа с лесов не допускается. 16. Подмости и леса высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки руководителем работ с отметкой в журнале приема и осмотра лесов и подмостей. 17. При приемке лесов и подмостей проверяется на соответствие паспорту завода-изготовителя: наличие связей и креплений, обеспечивающих устойчивость, прочность узлов крепления отдельных элементов; исправность рабочих настилов и ограждений; вертикальность стоек; надежность опорных площадок и наличие заземления (для металлических лесов). 18. Осмотры лесов проводят регулярно в сроки, предусмотренные паспортом завода-изготовителя на леса, а также после воздействия экстремальных погодных или сейсмических условий, других обстоятельств, которые могут повлиять на их прочность и устойчивость. При обнаружении деформаций лесов, они должны быть устранены и приняты повторно в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Вопрос №5. Порядок действий работника при обнаружении пострадавшего (больного)
– принять меры по освобождению пострадавшего от действия травмирующего фактора (при этом исключить возможность воздействия травмирующего фактора на себя); – вызвать медработников по телефону 03,67-45; – при ситуациях изложенных ниже дополнительно вызвать дежурного отделения ГСО по телефону:66-66, 76-51, 04 или по единому номеру 01; ü пострадавший длительно не приходит в сознание; ü у пострадавшего определена остановка сердца и дыхания; ü при артериальном или обильном венозном кровотечении; ü при открытых или закрытых переломах таза, бедра, голени, черепа, позвоночника; ü при химическом или термическом ожоге любой степени площадью более 3-х ладоней -3% от поверхности тела и менее 3% при любых положениях головы и промежности или с поражением нескольких областей тела (спина и живот, две руки, нога и рука и т.д); ü при нуждаемости пострадавшего в транспортировке, но невозможности самостоятельного передвижения; ü при проникающих поражениях живота и грудной клетки; ü при электротравме; ü при падении с высоты; ü при остром отравлении любого происхождения; ü при необходимости эвакуации пострадавшего из загазованной зоны; – при наличии сознания у пострадавшего следить за пульсом и поддерживать разговором до прибытия медработников или дежурного отделения ГСО; – приступить к оказанию первой помощи в случае крайней необходимости, если человек не подаёт признаков жизни (находится в состоянии клинической смерти); – сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю.
Вопрос №6. Каким документом на предприятии определены порядок идентификации опасностей, оценки и управления рисками в системе менеджмента здоровья и безопасности на производстве? Классификация уровня риска в зависимости от вероятности возникновения, тяжести последствий и частоты возникновения (продолжительности воздействия) опасного события (согласно СТП ВСК /01-02-04/МУ01).
СТП ВСК 01-02-07 МУ01 (12-МУ07-01) Методические указания по проведению оценки рисков при производстве работ На предприятии принята следующая классификация уровня рисков: · высокий риск, · приемлемый (низкий) риск
Вопрос №7. Какая нормативная документация должна быть в наличии на предприятии для эксплуатации, проведения обслуживания и ремонта систем ПАЗ и где она хранится?
Техническая документация на систему ПАЗ: – Проектная документация; – Паспорта (формуляры) заводов-изготовителей; – Инструкции заводов-изготовителей; – Графики ППР; – Перечень систем ПАЗ; – Паспорт на каждую систему ПАЗ; – Перечень уставок; – Методика проверки; – График проверки исправности ПАЗ; – Акт проверки исправности ПАЗ; – Оперативный журнал для записи действий в системах ПАЗ. Техническая документация на систему ПАЗ хранится у лица, ответственного за эксплуатацию и исправное состояние систем ПАЗ.
Вопрос №8. Как Вы понимаете понятие: процессный подход? Кто является поставщиками и потребителями Вашего процесса? По каким показателям оценивается Ваш процесс? Как Вы получаете информацию об удовлетворенности Ваших потребителей (внешних/внутренних)?
Процессный подход – рассматривает управление как процесс, объединяющий основные функции менеджмента в серию непрерывных взаимосвязанных действий, преобразующих ресурсы (ВХОДЫ) в результаты (ВЫХОДЫ). Любая деятельность может быть рассмотрена как процесс. Процессный подход – объединение взаимосвязанных Процессов организации в единую сеть и управление ими. Подробности процессного подхода можно проследить по КПСЦ (карта потока создания ценностей). Поставщики процесса: § ДК-5; § привозная химия: сода, ронгалит, Трилон, ГПП, ЖТК; § ПСК Биосинтез: эмульгатор (лейканол), ТДМ. Потребители: § Внутренние – 28 цех; § Внешние – дирекция синтетических каучуков. Оценка процесса производится по ПКПЭ (процессные). Ключевые показатели качества: § Вязкость по Муни в каучуке и в латексе; § Остаточный стирол; § Связанный стирол.
Вопрос №9. Сформулируйте понятия: экологический аспект, экологическое воздействие, значимый экологический аспект. В каких документах прописаны ЭЛ подразделения и предприятия, назовите экологические аспекты Вашего подразделения.
СТП ВСК/01-02-04/ПР02 Порядок оценки экологических аспектов в КСЭМ. Перечень экологических аспектов и воздействий подразделения. Реестр экологических аспектов предприятия. Реестр значимых экологических аспектов предприятия. Экологический аспек<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|