Аварийный запас средств защиты и защитных костюмов используется в случае необходимости спасения людей или выполнения работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
Аварийная спецодежда используется в случаях попадания значительного количества продуктов производства, на спецодежду работающего или значительного её повреждения. После каждого случая применения защитных костюмов, исполнители проводят их промывку водой в течение 3-5 минут с последующей чисткой костюма с лицевой стороны с помощью ветоши, смоченной раствором универсального концентрированного моющего средства типа «Снежок» или нейтральных моющих средств типа «Лотос». Температура моющего раствора 35-40°С. Затем костюм повторно промывается водой с лицевой стороны и просушивается на открытом воздухе, но не на солнечном свету. После обработки лицо ответственное за комплектование аварийных ящиков и шкафов назначенное распоряжением по цеху доставляет защитные костюмы в подразделение ГСО для мойки и сушки внутренней поверхности костюма и испытания на герметичность. Поверенные и пригодные к эксплуатации защитные костюмы размещаются для хранения в аварийном шкафу в расправленном и подвешенном состоянии, а шкаф пломбируется. После каждого случая применения аварийной спецодежды или средств индивидуальной защиты лицо, ответственное за комплектование аварийных ящиков и шкафов, назначенное распоряжением по цеху и инженер ООТ осуществляют проверка комплектности и исправности содержимого шкафа с аварийным запасом спецодежды, после чего он пломбируется. Не реже 1 раза в год начальник цеха, командир ГСО, инженер ООТ, лицо ответственное за комплектование аварийных ящиков и шкафов, назначенное распоряжением по цеху, производят целевую проверку аварийного запаса инструмента, спецодежды и средств индивидуальной защиты, по результатам которой оформляется акты с заключением о соответствии мест расположения и пригодности к применению аварийных средств. Акт прилагается к ПЛАС или ПЛА .
Вопрос №14. На основании каких документов осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на производственных объектах нашего предприятия?
Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах осуществляется на основании «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» № 263 от 10 марта 1999 г. Правила разработаны в соответствии со статьёй 11 ФЗ№116 «О промышленной безопасности опасных произвоственных объектов» На нашем предприятии на основании данных правил разработано «Положение о службе производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденное ген. Директором и согласованное с заместителем начальника ВДУ Ростехнадзора.
Вопрос №15. Какие виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности”?
Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Вопрос №16. Кто является страхователями гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте?
Владельцы опасных производственных объектов (юридические лица или индивидуальные предприниматели), заключившие договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте. АО «Воронежсинтезкаучук» заключило Договор обязательного страхования от 03.04.2015 г. в форме Страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Организация-страховщик – ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ»).
Вопрос №17. Виды аварийных ситуаций в цехе. Ваши действия при этих аварийных ситуациях.
Начальник смены (мастер смены): - При аварии до прибытия Ответственного руководителя выполняет его обязанности, организовывает работы по ликвидации аварии и спасению людей. - Контролирует вызов должностных лиц, подразделений формирований, организаций и служб об аварии на ОПО. - Контролирует действия персонала смены по локализации и ликвидации аварии. При необходимости принимает дополнительные меры для ликвидации аварии и спасения людей в начальный период, а также для прекращения распространения аварии. - Организует и контролирует немедленное прекращение огневых, газоопасных и ремонтных работ в опасной зоне. - Принимает решение об останове или продолжения ведения технологического процесса на аварийном участке (отделении, цехе). - По прибытии Ответственного руководителя информирует его о состоянии работ по ликвидации аварии и спасению людей, о месте нахождения командного пункта и поступает в распоряжение Ответственного руководителя. Инженер-технолог (заместитель начальника цеха): - Организовывает бригады из аппаратчиков и других необходимых специалистов, обученных работе в газозащитной аппаратуре и руководит их работой. - Организовывает контроль наличия персонала цеха, подрядных организаций и других лиц, не участвующих в ликвидации аварии, в районе сбора. - Уточняет состояние технологического процесса с целью предупреждения возможных дальнейших осложнений и создания необходимых условий для успешной ликвидации аварии. - В зависимости от обстановки обеспечивает сохранение нормального ведения технологического процесса, либо останавливает его, либо переводит в другой режим. - Выполняет распоряжения Ответственного руководителя.
Вопрос №18. Как должно быть организовано управление задвижками на трубопроводах, транспортирующих СГГ, ЛВЖ и ГЖ на сливо-наливных эстакадах?
Управление по месту и дистанционно (из безопасного места). Вопрос №19. С кем согласовывается наряд-допуск на проведение газоопасных работ и кем он утверждается?
Наряд-допуск подписывается начальником цеха/установки, в котором проводится работа, согласовывается с командиром ГСО или его заместителем (с регистрацией в специальном журнале и присвоением порядкового номера), начальником ООТ, а при необходимости – со смежными цехами, и утверждается директором по производству или начальником производства. Без согласования с указанными службами наряд-допуск считается недействительным.
Вопрос №20. Стажировка - дать определение. Порядок оформления стажировки рабочих, руководителей, специалистов.
Стажировка - это деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также работа по специальности в течение определённого испытательного срока, называемого испытательным стажем, для определения возможности зачисления на штатную должность. Рабочие проходят стажировку на рабочем месте в рамках профессионального обучения, которая оформляется в дневниках производственного обучения инструктором производственного обучения. При возникновении необходимости стажировки руководителя/специалиста в ОПОРиОП подается заявка на проведение стажировки и разработанный План стажировки на необходимую должность. Стажировка организуется для руководителей, специалистов, рабочих, включенных в матрицу преемственности или ПРКП, согласованными с директорами по направлению.
Вопрос №21. Признаки переохлаждения, оказание первой помощи.
Первая помощь при переохлаждении. Общее переохлаждение сопровождается ознобом, мышечной дрожью. Запрещается: - давать алкоголь; - использовать согревающие ванны водой ниже 30 С. Необходимо: - укутать пострадавшего; - предложить сладкое питьё; - в тёплом помещении немедленно снять с пострадавшего одежду и поместить в ванну с температурой 35-40 С (терпит локоть) или обложить большим количеством грелок;
- после согревающей ванны обязательно накрыть тёплым одеялом и надеть тёплую сухую одежду; - продолжать давать сладкое питьё до прибытия врачей.
Вопрос №22. С помощью какой матрицы осуществляется планирование деятельности?
Матрица управления временем (важно, срочно) / матрица эйзенхауэра
Вопрос №23. Что такое эвакуация, виды эвакуации.
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечению эвакуированных в районе размещения (ГОСТ Р 22.0.02-94). Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в загородной зоне свободного от работы персонала, работающих в условиях чрезвычайной ситуации объектов народного хозяйства, а также персонала, обеспечивающего жизнедеятельность города (работников коммунального хозяйства и т. д.). Рассредоточиваемые постоянно доставляются на рабочие места в город, а по окончании работы вывозятся в загородную зону. Особенности организации и проведения эвакуации определяются источником возникновения чрезвычайной ситуации, поражающими факторами, численностью эвакуируемого населения, временем и срочностью выполнения эвакомероприятий. Поэтому виды эвакуации могут определяться по ряду признаков: · по видам опасности; · по способам эвакуации; · по удаленности безопасного района; · по длительности проведения; · по времени начала проведения. По видам опасности эвакуация может проводиться: · из зон химического и радиоактивного заражения (загрязнения); · из зон возможных сильных разрушений и катастрофического затопления. По способам эвакуации она может проводиться различными видами транспорта, пешим порядком и комбинированным способом. При этом комбинированный способ позволяет осуществить эвакуацию из зон чрезвычайных ситуаций в более сжатые сроки. При комбинированном способе максимально возможное количество населения выводится пешим порядком с одновременным вывозом остальной его части, имеющимся в наличии транспортом. Транспортные средства при комбинированном способе эвакуации используются, прежде всего, для вывоза детских учреждений, больных, женщин с детьми до 10 лет, людей, проживающих в домах престарелых. По удаленности безопасного района эвакуация может быть: · локальной (в пределах города, населенного пункта, района); · местной (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования);
· региональной (в границах федерального округа, который объединяет несколько субъектов Российской Федерации); · государственной (в пределах Российской Федерации). По длительности проведения эвакуация может быть: · временной, с возвращением на постоянное место жительства в течение нескольких суток; · среднесрочной — до одного месяца; · продолжительной — более одного месяца. По времени начала проведения эвакуация может быть: · упреждающей (заблаговременной); · экстренной. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах. Основанием для проведения упреждающей эвакуации является краткосрочный прогноз возникновения техногенной аварии на период от нескольких десятков минут до нескольких суток. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов. Экстренная эвакуация населения также может проводиться в случае нарушения нормальных условий жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени, необходимого для восстановления нормальных условий жизнеобеспечения людей, над временем, которое население может прожить при отсутствии этих условий без ущерба для жизни и здоровья. В зависимости от масштабов распространения чрезвычайной ситуации и характера опасности ее последствий может проводиться общая эвакуация или частичная. Общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и образовательных учреждений начального профессионального образования. Внимание! Эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации техногенного характера и его временное размещение в безопасных районах остаются одним из основных способов снижения масштабов людских потерь и размеров ущерба экономике страны. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности населения, оставшегося в опасной зоне, наличия транспорта и других местных условий. Решение о необходимости проведения эвакуации населения, а также ответственность за реальность ее планирования, качество организации и осуществления эвакуационных мероприятий лежат на руководителях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых возможно возникновение чрезвычайной ситуации.
Билет №16. Вопрос №1. Дать определение термину “Технологический регламент". Кем утверждается ТР? Технологический регламент является основным техническим документом, определяющим оптимальный технологический режим, порядок проведения операций технологического процесса, обеспечивающий выпуск продукции требуемого качества, безопасные условия эксплуатации производства, а также выполнения требований по охране окружающей среды.
Технологический регламент утверждается главным инженером предприятия.
Вопрос №2. Особенности ведения технологического процесса. Особенности эксплуатации оборудования в зимнее время.
Во избежание возникновения аварийных ситуаций на оборудовании и коммуникациях в зимнее время необходимо выполнять следующие требования: - заменить смазку редукторов перемешивающих устройств и картеров насосов на зимний вид; - вести постоянный контроль за состоянием трубопроводов, транспортирующих замерзающие жидкости и необорудованные трубопроводами – «спутниками»; - вести постоянный контроль за состоянием трубопроводов – «спутников»; - вести постоянный контроль за состоянием калориферов вентсистем; - наружные концы стояков воздушек должны осматриваться, очищаться от льда и снега, а трубопроводы воздушек проверяться на проходимость не реже 1 раза в 10 дней
Вопрос №3. Земляные работы. Организация подготовки и проведения земляных работ.
К земляным работам относятся все работы, связанные с нарушением целостности и вскрытием поверхности (грунта, асфальтового и бетонного покрытия и т.д.), В т.ч. внутри цехов предприятия. К земляных работам также относится планирование грунта в целях благоустройства. Оформление разрешения-допуска на производство земляных работ производится с целью обеспечения сохранности подземных коммуникаций и контроля последующего благоустройства территории. При проведении земляных работ, в целях обеспечения условий безопасности и охраны труда, должны быть в обязательном порядке оформлены наряд-допуск на производство работ в действующих цехах предприятия и наряд-допуск на проведение газоопасных работ (в случаях, когда это необходимо) и т.д. Разрешение-допуск заполняется производителем работ в двух экземплярах и, не менее чем за сутки, представляется в ОГЭ для получения перечня обязательных согласований и разрешения энергетической службы. При оформлении разрешения-допуска обязательно указываются: - ответственное лицо за производство земляных работ; - наименование организации производителя работ (для сторонних организаций); - точное место производства и объем земляных работ; - условия производства земляных работ; - наличие подземных коммуникаций в районе производства работ; - предполагаемое время начала и окончания работ; - лица, контролирующие производство земляных работ; - прикладывается проектная документация, план (схема) с указанием размещения и глубины заложения коммуникаций. Местонахождение коммуникаций должно быть обозначено соответствующими знаками или надписями, как на плане (выкопировка из генплана предприятия с указанием на ней точного места производства работ), так и на месте выполнения работ, подписью ответственного лица; при этом должны быть нанесены трассы всех коммуникаций с указанием их точных координат и привязкой. Ответственными за производство земляных работ могут быть назначены только лица из инженерно-технического персонала. Допуск действителен в течение срока, указанного в нем, но не более 1 месяца со ДНЯ выдачи. По истечении срока действия допуск может быть продлен один раз по усмотрению лица, выдавшего Разрешение-допуск, но не более чем на 30 дней. При обнаружении во время разрытия земляной траншеи трубопроводов, неизвестных кабелей или других коммуникаций, не указанных на схеме, необходимо приостановить работы и поставить об этом в известность ответственного за электрохозяйство. Рыть траншеи и котлованы в местах нахождения кабелей и подземных сооружений следует с особой осторожностью, а на глубине 0,4 м и более - только лопатами. Применение ломов и тому подобных инструментов не допускается. Производство раскопок землеройными машинами на расстоянии ближе 1 м от кабеля, а также использование отбойных молотков, ломов и кирок для рыхления грунта над кабелями на глубину, при которой до кабеля остается слой грунта менее 0,3 м, не допускается. Применение ударных и вибропогружных механизмов разрешается на расстоянии не менее 5 м от кабелей. Вскрытие и обнажение кабелей производить только в присутствии представителя электроцеха или другого ответственного представителя - владельца кабелей, причем работы должны быть закончены в кратчайший срок. Исполнитель должен обеспечить надзор за сохранностью кабелей на весь период работ, а вскрытые кабели укрепить для предотвращения их провисания и защиты от механических повреждений. На месте работы должны быть установлены сигнальные огни и предупреждающие плакаты. Защита кабелей от механических повреждений производится под руководством ответственных представителей владельцев коммуникаций. Если трасса земляных работ проходит параллельно трассе кабелей на расстоянии ближе 3-х метров, кабельная линия по всей длине должна быть протрассирована кабелеискателем представителем владельца кабелей. В местах наибольшего сближения обязательно должны быть сделаны контрольные шурфы. Отрывка шурфов производится лопатами, причем защитное покрытие кабелей в шурфах вскрывать категорически запрещается. Расстояние между контрольными шурфами в остальных местах определяется по месту ответственным представителем владельца кабелей. Если по ходу работы у производителя работ возникает сомнение по расположению кабелей на месте или встречаются кабели, не обозначенные на схеме, работы должны быть немедленно прекращены и на место работ должны быть вызваны представители электроцеха, службы связи и КИП. Все аварийные работы в зонах прохождения кабелей выполняются по допуску под контролем и в присутствии представителей цехов. Перед засыпкой места производства земляных работ производитель работ вызывает представителей цехов, указанных в наряде-допуске, которые оценивают состояние своих подземных коммуникаций и дают рекомендации по обратной засыпке. Засыпка кабелей (выполняется производителем по окончании земляных работ) производится только размельченной землей или песком вручную с подсыпкой И подтрамбовкой под кабели и трубопроводы в присутствии владельцев кабелей. Запрещается засыпка кабелей и трубопроводов строительным мусором. При неожиданном обнаружении:запаха газа во время производства работ в котлованах, колодцах, траншеях работы должны быть немедленно прекращены и по тел. 66-66 или 76-51 необходимо вызвать представителя газоспасательной службы 000 «Сервис-Безопасность». Кроме того, необходимо поставить в известность начальника смены близлежащего технологического цеха. Ручная разработка грунта способом подкопа категорически запрещается. При рытье траншей и котлованов в местах, где есть движение людей или автотранспорта, должны быть установлены защитные ограждения с предупредительными знаками. В ночное время место работы должно быть освещено. Размещение материала вдоль бровки котлована или траншей допускается не ближе 0,5 метра от бровки. До начала разработки котлованов и траншей должны быть выполнены мероприятия по отводу поверхностных вод. Методы безопасности, способы крепежа грунта, правильность производства земляных работ должны выполняться в соответствии с требованиями соответствующих разделов СНиП «Правил организации производства земляных и строительных работ» и определяться ответственными лицами за производство земляных работ. При несчастных случаях вызвать медицинскую помощь по телефонам: 03, 67-45. При производстве земляных работ вне территории промзоны условия их ведения определяются владельцами участков и владельцами подземных коммуникаций на указанных местах.
Вопрос №4. Организация и проведение трёхступенчатого контроля состояния охраны труда, промышленной и пожарной безопасности. В каких ступенях контроля и каким образом Вы принимаете участие?
СТП ВСК 04-07ПЛ01 Положение о системе управления ОТ и ПБ, приложение №5 1. Постоянный профилактический контроль состояния охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах на Предприятии проводится с целью профилактики производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, снижения риска аварийности за счет: - своевременного выявления и устранения опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах; - устранения недостатков в организации работ в области охраны труда и промышленной безопасности на Предприятии; - принятия по результатам проведенных проверок оперативных мер, способствующих исключению негативных явлений в области охраны труда и промышленной безопасности, а также разработки обоснованных научно-организационных мероприятий по повышению уровня промышленной безопасности и улучшению состояния охраны труда на Предприятии. 2. Основной принцип контроля за состоянием условий охраны труда и уровнем промышленной безопасности – это регулярные проверки, проводимые руководителями разных уровней управления производством по установленной схеме. 3. При проведении проверки проводятся осмотр рабочих мест и оборудования, механизмов и приспособлений, опрос работающих, ознакомление с используемой технологией производства работ, организацией работы по охране труда и промышленной безопасности и с имеющейся документацией. 4. На Предприятии контроль за состоянием охраны труда и промышленной безопасности проводится в три этапа: - I этап (ступень) контроля - осуществляется непосредственными руководителями работ (начальниками смен, установок, технологами и другими) на рабочих местах; - II этап (ступень) контроля - осуществляется начальниками производственных подразделений (цехов, участков и приравненных к ним других производственных подразделений) на всех их участках; - III этап (ступень) контроля - осуществляется руководящими работниками Предприятия, главными и ведущими специалистами, работниками надзорных служб Предприятия на всех участках проверяемого подразделения. 5. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляется Межрегиональной профсоюзной организацией ПАО «СИБУР Холдинг», технической инспекцией труда Нефтегазстройпрофсоюза Российской Федерации, профкомом Предприятия. 6. Все уровни контроля проводятся с участием соответствующих выборных профсоюзных органов. 7. Первая ступень - контроль на уровне непосредственных руководителей работ (начальники установок, отделений, участков, смены): 8. Начальник смены (старший по смене) каждую смену, а начальник установки, отделения или участка цеха, мастерской, лаборатории, другой аналогичной производственной единицы, ежедневно, при этом не реже одного раза в неделю с уполномоченным профсоюзного комитета по охране труда, в начале работы проверяют состояние рабочих мест, исправность оборудования, механизмов, приборов, инструмента и приспособлений, систем противоаварийной защиты, сигнализации, средств индивидуальной защиты, пожаротушения, наличие и исправность ограждений, работу вентиляционных установок, наличие необходимых инструкций и предупредительных плакатов по безопасности труда. 9. Проверка проводится путем осмотра рабочих мест, опроса работающих, а при необходимости опробованием оборудования, механизмов, инструмента, приспособлений и других устройств. 10. В течение рабочего времени руководитель смены, начальник установки (отделения, участка) и уполномоченные профкома по охране труда следят за использованием работниками спецодежды, предохранительных устройств и средств защиты, за соблюдением на всех рабочих местах безопасных приемов труда, требований технологических регламентов и инструкций, за своевременной уборкой готовой продукции и отходов производства, не допуская захламленности и загроможденности рабочих мест, проходов и проездов. 11. Выявленные нарушения и недостатки должны немедленно устраняться. 12. Результаты осмотров заносятся в журнал приёма и сдачи смен. Недостатки и нарушения, устранение которых не в компетенции проверяющих или требуют от исполнителей времени больше рабочего дня, записываются в «Журнал проверки состояния условий и безопасности труда». 13. Начальник цеха определяет ответственных исполнителей, сроки исполнения и лично организует и контролирует устранение выявленных нарушений и недостатков. 14. Вторая ступень - контроль на уровне руководства цеха, другого производственного подразделения на правах цеха: 15. Начальник цеха с участием представителя цехового комитета по охране труда, механика ОТОиР МТО, мастера по эксплуатации электрооборудования, технолога и др. не реже одного раза в месяц должен проверить работу руководителей I уровня управления по проведению I ступени контроля, проверить состояние условий и охраны труда на каждой установке, в каждом отделении, участке цеха. 16. Допускается вторую ступень контроля совмещать с проверками, проводимыми цеховой пожарно-технической комиссией, но без уменьшения объема и увеличения периодичности проверки данной ступенью контроля. 17. Вторая ступень контроля проводится согласно цехового «Плана организационно-технических мероприятий», при этом обращается особое внимание на: - соблюдение безопасных приёмов и методов труда при выполнении различных работ; - состояние и правильность эксплуатации оборудования и трубопроводов, исправность приборов, систем противоаварийной защиты, сигнализации, вентиляционных систем, электрокоммуникаций, заземления, систем отопления и освещения, а также средств автоматизации и механизации, строительных лесов, транспортных средств, инструмента и т.п.; - соблюдение требований технологических регламентов и инструкций; - эффективность работы первой ступени контроля и своевременное устранение недостатков и нарушений; - наличие инструкций, плакатов, знаков безопасности, предупредительных надписей по охране труда, промышленной и пожарной безопасности; - своевременность проведения и правильность оформления обучения и инструктажа рабочих безопасным методам труда, наличие планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций, планов ликвидации аварий, соблюдение периодичности их отработки, умение обслуживающего персонала правильно действовать во время аварийных ситуаций; - состояние санитарно-бытовых помещений; - выполнение мероприятий по предписаниям государственных надзорных органов, служб Предприятия, контролирующих состояние охраны труда, промышленной, пожарной, экологической безопасности (службы ПБ и ОТ, метрологической, главного механика, ОГЭ, ТО, ОПО и РП), а также мероприятий, предусмотренных коллективным договором, соглашением, планами и приказами Предприятия и вышестоящих организаций; - состояние производственной дисциплины и культуры производства; - наличие, состояние и хранение средств защиты, спецодежды, средств пожаротушения, правильность их применения; - соблюдение правил безопасности при подготовке оборудования к ремонту и проведению ремонтных работ, наличие и правильное оформление документации на ремонтные, огневые, газоопасные и земляные работы, работы на электроустановках. 18. Выявленные второй ступенью контроля недостатки устраняются в оперативном порядке, за исключением тех, устранение которых требует определенного времени, затрат, рабочей силы. 19. Эти недостатки оформляются протоколом в «Журнале проверки состояния условий и безопасности труда» с указанием сроков выполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение. Протокол подписывается всеми участвовавшими в проверке. 20. При необходимости выполнения трудоемких мероприятий и наказания лиц, допустивших грубые нарушения или не выполняющих ранее предложенные мероприятия, по итогам проверки издается распоряжение по цеху, которое доводится до всех рабочих, руководителей и специалистов цеха. 21. Ответственность за проведение второй ступени контроля и за своевременное устранение выявленных нарушений и недостатков возлагается на начальника цеха. 22. Третья ступень - контроль на уровне руководящих работников Предприятия, главных и ведущих специалистов, работников надзорных служб Предприятия: 23. На уровне этой ступени контроля проверку состояния охраны труда, промышленной и пожарной безопасности осуществляют: - Генеральный директор, главный инженер, директора по направлению деятельности, руководители служб, главные специалисты, с участием председателя профкома, работников отделов промышленной безопасности и производственного контроля, пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, охраны труда, технического надзора, экологии, ГСО, служб главного технолога, главного механика, главного энергетика, главного метролога, других служб и отделов Предприятия – согласно графику Плана Предприятия в области ОТ и ПБ. - Участниками третьей ступени контроля могут быть (по согласованию) государственные инспекторы труда, представители надзорных органов, других организаций. 24. Во время осуществления третьей ступени контроля обращается особое внимание на: - состояние охраны труда, промышленной безопасности, культуры производства, соблюдение правил эксплуатации оборудования, коммуникаций, зданий и сооружений; - своевременность и эффективность работы первой и второй ступеней контроля, оформление результатов проверок в журналах, устранение обнаруженных недостатков; - осуществление руководителями и специалистами надзора за соблюдением рабочими инструкций, правил безопасности и производственной санитарии, принимаемые меры к нарушителям инструкций и правил; - наличие и своевременную корректировку технической документации и инструкций; - выполнение номенклатурных мероприятий по охране труда и промышленной безопасности, а также мероприятий, предусмотренных актами расследования несчастных случаев, аварий, инцидентов и пожаров, предписаниями контролирующих органов, планами и приказами Предприятия и вышестоящих организаций; - соблюдение работниками требований технологических регламентов и инструкций, состояние средств защиты, обеспечивающих безопасность ведения технологических процессов и труда работающих; - соблюдение правил безопасности при подготовке оборудования к ремонту и проведении ремонтных работ; наличие, своевременное и правильное оформление документации на проведение этих работ; - состояние санитарно-гигиенических условий труда, особенно на участках с вредными условиями труда (наличие и эффективность работы вентиляции, меры по снижению загазованности, запыленности, шума, вибрации и т.д.) обеспеченность рабочих санитарно-бытовыми помещениями; - наличие, состояние, хранение и правильное использование средств индивидуальной защиты и спецодежды; - состояние производственной дисциплины, знание рабочими, руководителями и специалистами правил безопасности и правил трудового распорядка, наличие наглядной агитации в цехах. 25. В ходе проверки дается оценка контролю, осуществляемому на уровне цеха (подразделения). 26. Проведение третьей ступени контроля осуществляется в соответствии с планом работы по охране труда и промышленной безопасности на Предприятии. 27. Допускается третью ступень контроля совмещать с проверками, проводимыми пожарно-технической комиссией, но без уменьшения объёма и увеличения периодичности проверки данной ступенью контроля. 28. Результаты работы III ступени контроля обсуждаются на совещании руководителей и специалистов цеха, в котором осуществлялась проверка, с участием председателя цехового комитета и уполномоченного профсоюзного комитета по охране труда. По усмотрению лица, возглавлявшего проверку, рассмотрение ее результатов может производиться с участием руководителей и специалистов всех или определенной группы цехов Предприятия. 29. Кроме того, руководящие работники и специалисты при посещении цехов, участков, производственных объектов по своим основным функциям обязаны проверять состояние безопасности и условий труда на объектах, принимать необходимые меры по устранению выявленных недостатков. 30. Выявленные при проверке нарушения и недостатки должны быть немедленно устранены. 31. Нарушения, которые не могут быть устранены в ходе проверки, регистрируются в «Журнале состояния условий и безопасности труда» проверяемых объектов с указанием ответственных исполнителей и сроков устранения. 32. Если выявленные нарушения и недостатки могут привести к авариям или травмированию работающего персонала, то работы должны немедленно прекращаться до устранения этих нарушений. 33. Результаты проверок по III ступени контроля обсуждаются на расширенном заседании комиссии и оформляются актом, в котором дается оценка состояния охраны труда и промышленной безопасности, и работы руководителей цехов с выводами и предложениями по устранению нарушений и недостатков. 34. По результатам проверки руководством Предприятия, как правило, издается распорядительный документ (распоряжение, приказ). 35. Ответственность за осуществление третьей ступени контроля и за своевременное устранение выявленных нарушений и недостатков возлагается на руководителя Предприятия, а также ответственных исполнителей, определенных актами и распорядительными документами, изданными по итогам работы ступени.
Вопрос №5. Порядок действий работника при обнару
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|