Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К. Поведение Павла в служении (6,3-10)




6,3 Здесь Павел от вести, которую он проповедовал, переходит к собственному поведению в христианском служении. Он понимал, что всегда найдутся люди, ищущие повод уклониться и не слушать весть спасения, и если такой повод им дает непоследовательная жизнь проповедника, то это укрепляет их в нежелании слушать. Потому он напоминает коринфянам, что никому ни в чем не полагал претыкания, чтобы не было порицаемо служение. Как мы указали ранее, под служением здесь понимается не какая-то возвышенная церковная должность, а, скорее, служение Христово. Идея человеческого посвящения в сан здесь ни при чем. Служение принадлежит всем тем, кто принял Христа.

6,4 В стихах 4-10 апостол описывает, как он старался исполнить свое служение - его невозможно ни в чем упрекнуть. Осознавая, что служит Всевышнему, он всегда старался вести себя достойно такого призвания. Денни прекрасно комментирует это место:

"Источники великой глубины разверзаются перед ним, когда он думает об этом; когда он начинает говорить, его обстоятельства крайне затруднительны, и он может говорить лишь отдельными бессвязными словами, но еще до того, как он останавливается, он уже завоевал свободу и изливает душу, не сдерживаемый ничем". (Denney, Second Corinthians, p. 230.)

Стихи 4 и 5 описывают перенесенные Павлом физические страдания, которые сделали его таким искренним, верным служителем Господа. В следующих двух стихах говорится о проявленных им христианских добрых качествах. Затем в стихах 8-10 он перечисляет противоречия, характерные для христианского служения.

Великое терпение, несомненно, относится к долготерпению Павла по отношению к людям, к поместным церквам и всем невзгодам, которые все вместе должны были бы сбить его с пути непоколебимой твердости.

Бедствия - это, возможно, реальные преследования, которые он испытал во имя Христа.

Нужды - здесь имеются в виду лишения, от которых он страдал: видимо, нехватка еды, одежды, отсутствие крыши над головой.

Тесные обстоятельства - это могут быть неблагоприятные ситуации, в которых он часто оказывался.

6,5 Как утверждается в Деяниях (16,23), Павел перенес множество ударов. О его темницах говорится дальше, в 2 Коринфянам 11,23, а слово, переведенное как "изгнания", может также переводиться как "мятеж" и относиться к волнениям и беспорядкам, которые часто были ответной реакцией на проповедь Евангелия. (В частности, весть о том, что язычники могут спастись так же, как и иудеи, вызвала несколько особенно яростных всплесков насилия.) Под трудами Павла может подразумеваться как изготовление палаток, так, конечно же, и другие формы физического труда, не говоря уже о путешествиях. Бдения - так описывается постоянная необходимость быть начеку и противостоять дьявольским козням и усилиям врагов повредить ему. Посты - это может быть добровольное воздержание от пищи, но более вероятно, что здесь имеется в виду голод, вызванный бедностью.

6,6 Павел совершал служение в чистоте, то есть в целомудрии и святости. Никто не мог бы обвинить его в безнравственности.

Служение проходило в благоразумии; возможно, подразумевается тот факт, что это было не служение невежества, а служение данного Богом знания, что хорошо доказывает широта Божественной истины, явленная в посланиях Павла.

У коринфян было более чем достаточно доказательств его великодушия! Само терпение, с которым он выносил все их грехи и недостатки, было достаточным доказательством. Благость, или доброта, Павла проявилась в том, что он самоотверженно отдавал себя для других, с любовью относился к народу Божьему и сострадал ему.

Выражение "в Духе Святом", без сомнения, означает, что все, сделанное Павлом, совершалось силой Духа и в подчинении Ему.

"В нелицемерной любви" означает, что любовь к другим, столь очевидная в жизни апостола Павла, была не воображаемой или лицемерной, а искренней. Она свойственна всем его поступкам.

6,7 В слове истины. Эти слова указывают на то, что все служение Павла исполнялось в послушании слову истины, или же что это служение было честным, последовательно соответствующим той вести, которую он проповедовал, а именно: слову истины.

"В силе Божьей, безусловно, означает, что апостол исполнял свое дело не собственной силой, а просто полагаясь на силу, которую дает Бог. Некоторые также предполагали, что это может относиться к чудесам, которые Павел мог творить, поскольку был апостолом.

Оружие правды описано в Ефесянам 6,14-18. Там перед нами предстает личность прямая, честная и последовательная. Кто-то сказал: "Когда человек облечен в деятельную праведность, он неуязвим". Если на нашей совести нет прегрешений против Бога и людей, дьяволу почти некуда стрелять. Относительно выражения "в правой и левой руке" существуют сомнения. Одним из наиболее вероятных объяснений является то, что в древней битве меч держали в правой руке, а щит - в левой. Меч говорил о наступательном бое, а щит - об оборонительном. В этом случае Павел может говорить здесь о хорошем христианском характере как сочетании нападения и защиты.

6,8 Здесь и в следующих двух стихах Павел описывает некоторые из резких противоречий, присущих служению для Господа Иисуса. Истинный последователь проходит через горные вершины и глубокие долины и через то, что лежит между ними. Это жизнь чести и бесчестия, победы и кажущегося поражения, похвалы и критики.

Истинный служитель Божий - объект порицания и похвалы. Некоторые хорошо отзываются о его рвении и мужестве, тогда как другие могут только осуждать. С ним обращаются как с обманщиком и самозванцем, и все же он верен, или "правдив". Он не обманщик, а искренний служитель Всевышнего Бога.

6,9 В том, что касается мира, Павел был неизвестен для него и не понят им, и все же он был хорошо известен Богу и братьям-христианам. ("Мы неизвестны, но нас узнают" - очень уместно написано на надгробии Джона Нельсона Дарби (1800-1882), который совершал служение по всему миру почти так же, как Павел.)

Его жизнь была жизнью ежедневного умирания,- но вот, он жив! Ему угрожали, на него охотились, его гнали и преследовали, а он завоевывал свободу только тем, что проповедовал Евангелие с еще большим рвением. Это еще сильнее подчеркивает следующее выражение: нас наказывают, но мы не умираем. Под наказанием здесь имеется в виду то наказание, которое он претерпел от рук людей. Возможно, не раз они считали, что положили конец его мятежной жизни, - и вновь слышали о его подвигах ради Христа в других городах!

6,10 Служению сопутствовала скорбь, но Павел всегда радовался. Не надо даже и говорить, как он скорбел, когда отвергали евангельскую весть, когда Божьи дети спотыкались на духовном пути; скорбел он и о собственных недостатках. И все же, когда он думал о Господе и о Божьих обетованиях, у него всегда была великолепная причина для того, чтобы поднять взгляд вверх и возрадоваться.

Павел был нищ в смысле обладания благами этого мира. Мы не читаем о том, чтобы он владел какой-то собственностью или состоянием. Но подумайте, сколько жизней обогатилось через его служение! Хотя он не имел ничего, все же в определенном смысле он обладал всем, что действительно имеет значение.

"В этих кульминационных высказываниях, - пишет А. Т. Робертсон, - Павел дает волю воображению, и оно играет, как свет молнии на облаках". (Robertson, Ministry, p. 238.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...