А. Павел отвечает своим обвинителям (10,1-12)
10,1 В стихах 1-6 апостол отвечает обвиняющим его в том, что он использует методы мирских людей. Во-первых, он представляет себя просто: я же, Павел. Во-вторых, он просит святых, а не действует как диктатор. В-третьих, он основывает свой призыв на кротости и снисхождении Христовом. Конечно, он думает о пути Господа Иисуса, когда Тот был на земле Человеком. Кстати, это один из немногих случаев, когда Павел ссылается на земную жизнь Спасителя. Обыкновенно апостол говорит о Христе как о вознесенном, прославленном, сидящем одесную Бога. Далее, описывая себя, Павел говорит: "...который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен..." Это явно сказано с иронией. Критикующие Павла говорили, что, находясь вместе с людьми, Павел был несмел, а заочно был отважен как лев. О его отваге, говорили они, свидетельствует тот властный тон, в котором написаны его письма. 10,2 Этот стих связан со второй частью стиха 1. Там Павел начал говорить, что убеждает коринфян, но ничего не сказано о содержании его просьбы. Здесь он объясняет: "Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти". Он не хотел быть с ними таким смелым, или строгим, каким намеревался быть с обвиняющими его в том, что он поступает по плоти. 10,3 Здесь мысль заключается в том, что хотя апостолы живут в телах во плоти, они не ведут христианскую войну по плоти. 10,4 Оружия христианского воинствования не плотские. Христиане, к примеру, не пользуются мечами, пистолетами или стратегией современной войны, распространяя Евангелие в мире. Но это еще не все плотское оружие, о котором говорит апостол. Для достижения своих целей христианин не пользуется богатством, славой, властью, ораторским умением или ловкостью. А пользуется он теми методами, которые сильны Богом на разрушение твердынь. Вера в живого Бога, молитва и послушание Слову Божьему - вот эффективное оружие каждого истинного воина Иисуса Христа. Именно ими разрушаются твердыни.
10,5 В этом стихе объясняется, что подразумевается под "твердынями" в стихе 4. Павел считал себя воином, ведущим войну против гордых человеческих рассуждений, замыслов (ст. 4), противоречащих истине. Истинный характер этих замыслов описан выражением "восстающее против познания Божия". Сегодня это применимо к рассуждениям ученых, эволюционистов, философов и религиозных деятелей, которые не находят места для Бога в своей картине миропорядка. Апостол не был склонен подписывать с ними перемирие. Он, скорее, считал должным привести всякое помышление в послушание Христу. Обо всех человеческих учениях и идеях нужно судить в свете учения Господа Иисуса Христа. Павел не осуждает человеческие рассуждения как таковые, но предупреждает, что мы не должны позволять себе упражнять интеллект, пренебрегая Господом и оказывая Ему неповиновение. 10,6 Как воин Христа, апостол был готов наказать всякое непослушание, когда коринфяне прежде всего исполнят свое послушание. Он не собирался действовать против коринфских лжеучителей, не убедившись прежде в послушании верующих во всем. 10,7 Первое предложение можно интерпретировать как вопрос: "На личность ли смотрите?" - то есть только на внешнее. Можно - как утверждение факта: "Вы смотрите только на поверхностное". Или же как повеление: "Смотрите, как обстоит дело". Все три варианта встречаются в разных переводах. Если мы примем это предложение за утверждение, то из него ясно, что коринфяне были склонны судить человека по тому, обладал ли он внушительным видом, впечатляющим красноречием или великой силой логики.
Внешняя видимость оказывала на них больше влияния, чем внутренняя действительность. Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы. Возможно, здесь Павел имеет в виду тех, кто говорил: "Я Христов" (1 Кор. 1,12), видимо, подразумевая, что остальные такими не являются. Он отвечает, что ни у кого нет исключительных прав на Христа. Он принадлежит Господу Иисусу точно так же, как и они. Кто бы ни были эти христиане, исключающие других, Павел не отрицает, что они принадлежат Христу. Поэтому вряд ли он говорит здесь о лжеапостолах и лукавых делателях, которые принимают вид апостолов Христовых (11,13). Кажется, в этом письме Павел разбирается с разными противниками; некоторые из них спасены, а некоторые - нет. 10,8 Как апостол Господа Иисуса Христа, Павел получил власть в основанных им церквах. Цель этой власти в том, чтобы укреплять святых в их святейшей вере. Лжеучителя же пользовались среди коринфян властью, которой они никогда не получали от Господа. Более того, они пользовались властью так, что это, скорее, ослабляло святых, а не укрепляло. Вот почему Павел говорит, что, даже если он и больше хвалился властью, которую Господь дал, ему не придется стыдиться этого. Время докажет, что его притязания истинны. 10,9 Он сказал это для того, чтобы не казалось, будто он устрашает христиан своими посланиями. Иначе говоря, если апостол хвалится данной ему от Бога властью, он не хочет, чтобы христиане думали, что он пытается напугать их. Это было бы как раз на руку его критикам. Скорее, коринфяне должны помнить, что власть дана ему для созидания, и так он ее и использует. 10,10 Здесь нам дают выслушать то самое обвинение, которое выдвигалось против апостола Павла. Оппоненты обвиняли его в том, что он пишет угрожающие послания, тогда как в личном присутствии слаб, и речь его незначительна. 10,11 Все выдвигающие такие обвинения должны знать, что, когда Павел придет лично, он будет таким же, каким он виделся им в посланиях. Это не значит, что Павел решил быть властным в своих письмах. Так они о нем говорили. Но он говорит, что будет строг с ними, когда встретит их лицом к лицу. В нем не будет никакого малодушия.
10,12 Очевидно, лжеучителям было свойственно сравнивать себя с другими. Они выставляли Павла на посмешище перед коринфянами. Они считали, что сами они находятся во внутреннем круге. Они были элитой. По их мнению, никто не мог находиться в их присутствии, не показывая себя в неблагоприятном свете. Так что Павел явно с иронией замечает: "Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно". С той смелостью, с какой он, согласно обвинениям, писал свои письма, он говорит здесь, что недостаточно смел для того, чтобы сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют, - с теми, чьим единственным мерилом является собственная жизнь. Нужно заметить, что если единственным мерилом для человека является он сам, то он всегда прав! Совершенствованию нет места. Поступающие так неразумны. Как кто-то хорошо сказал: "Проклятие всех замкнутых группировок и кружков избранных в том, что они игнорируют любые совершенства вне их круга".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|