Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Е. Откровения Павла подтверждают его апостольство (12,1-10)




12,1 Апостол желал бы, чтобы ему вовсе не нужно было хвалиться. Это ему не подобает и не полезно, но в данных обстоятельствах необходимо. Поэтому он переходит от самого низкого, самого унизительного момента в своем служении к самому высокому, самому возвышенному. Он расскажет о личной встрече с Самим Господом.

12,2 Павел знал человека, который испытал это назад тому четырнадцать лет. Хотя Павел не называет имени, нет сомнения в том, что он имеет в виду самого себя. Говоря о таком возвышенном происшествии, он не будет называть себя, а расскажет о нем в общих чертах. Человек, о котором здесь идет речь, был во Христе, то есть христианином.

12,3 Павел не знает, в теле ли он был в это время или вне тела. Некоторые предполагают, что это могло произойти, когда Павла преследовали, например в Листре. Они говорят, что он мог действительно умереть и попасть на небо. Но текст, конечно, не требует такого истолкования. Если сам Павел не знал, в теле он был или вне тела, то есть жив или мертв, было бы странно, если бы кто-то из современных комментаторов мог пролить свет на этот вопрос!

Важно то, что этот человек восхищен был до третьего неба. В Писании подразумевается существование трех небес. Первое - окружающая нас атмосфера, то есть голубое небо. Второе - звездное небо. И третье - высшее небо, где находится престол Божий.

Из следующего далее ясно, что Павел был в том самом месте блаженства, куда Господь Иисус взял раскаявшегося разбойника после его смерти, - в том месте, где живет Бог.

12,4 Павел слышал язык рая и понимал сказанное, но ему не позволено было повторить услышанное по возвращении на землю. Слова были неизреченными, то есть слишком священными для того, чтобы произносить их, а потому не подлежали оглашению.

Дж. Кемпбел Морган пишет:

"Есть люди, которые, кажется, жаждут поговорить о своих видениях и откровениях. Но не является ли такое желание доказательством того, что их видения и откровения не "Господни"? Когда даются откровения (а они, конечно, даются служителям Божьим при определенных обстоятельствах), они производят благоговейную сдержанность. Они слишком торжественны, слишком потрясающи, чтобы их легко описывать или обсуждать, но они окажут очевидное воздействие на всю жизнь и служение человека". (Morgan, Searchlights, p. 346.)

12,5 Когда апостол хвалится немощами, он не имеет ничего против, чтобы упомянуть себя. Но когда он хвалится видениями и откровениями Господа, он не связывает их с собой, а, скорее, говорит об этих событиях безлично, как будто они случились с кемто знакомым. Он не отрицал, что был тем самым человеком, который их пережил, а просто отказывался прямо называть самого себя.

12,6 Было и множество других случаев, которыми апостол мог хвалиться. Если бы он захотел заняться самовосхвалением, он не был бы неразумен, делая это. Все, что он мог сказать, было бы истиной. Но он не собирается этого делать, потому что не хочет, чтобы о нем подумали больше, чем на самом деле могут найти в нем или услышать от него.

12,7 Весь этот отрывок - самое точное описание жизни служителя Христова. В ней есть моменты глубокого унижения, как в событии в Дамаске. А бывают моменты возвышения, такие как вдохновляющее откровение, данное Павлу. Но обычно после того как служитель Господень насладится таким переживанием, Господь позволяет ему пострадать от какого-либо жала в плоти. Именно так описано и здесь.

Мы можем извлечь из этого стиха множество бесценных уроков. Прежде всего он доказывает, что Божественные откровения Господни не исправляют нашей плоти. Даже после того как апостол слышал язык рая, его натура осталась той же и ему грозила опасность попасть в сети гордыни.

Как сказал Р. Дж. Рейд, "человек во Христе", слушая непереводимые райские речи, находится в безопасности в присутствии Бога, но по возвращении ему нужно "жало в плоти", иначе плоть будет хвастаться своим райским опытом". (R. J. Reid, How Job Learned His Lesson, p. 69.)

Что же было для Павла "жалом в плоти"? Сказать точно можно только одно: жалом было какое-то телесное испытание, которое Бог допустил в его жизни. Несомненно, Господь специально не уточнил, какое именно это было жало, чтобы усталые и переживающие различные испытания святые на протяжении лет могли ближе чувствовать свое родство с апостолом, когда страдают они. Возможно, это была какая-то глазная болезнь (см. Галатам 4,15 и 6,11), может, боль в ухе, малярия, головные боли вроде мигрени или что-то, связанное с речью Павла. Мурхед утверждает: "Точная природа жала скрыта, может быть для того, чтобы всех скорбящих могло ободрить и всем могло помочь безымянное, но болезненное переживание Павла". (Moorehead, Acts to Ephesians, p. 197.) Наши испытания могут отличаться от пережитых Павлом, но они должны преподать нам те же уроки и принести те же плоды.

Апостол описывает жало в плоти как ангела сатаны, посланного, чтобы удручать его. В каком-то смысле это отражает усилия сатаны помешать Павлу в деле Господнем. Но Бог сильнее сатаны; Он воспользовался жалом, чтобы способствовать делу Господню, держа Павла в смирении. Успех служения Христу зависит от слабости служителя. Чем он слабее, тем больше силы Христовой в его проповеди.

12,8 Трижды молил Павел Господа, чтобы Тот удалил от него жало.

12,9 Павел получил ответ на свои молитвы, но не тот, на который надеялся. По сути, Бог сказал Павлу: "Я не удалю жало, а сделаю нечто лучшее: Я дам тебе благодать переносить его. И помни, Павел: хотя Я и не дал тебе того, о чем ты просил, Я все же даю тебе то, что тебе более всего нужно. Ты хочешь, чтобы твою проповедь сопровождали Моя власть и сила, не так ли? А лучший способ этого добиться - сделать тебя слабым".

Вот что Бог повторял в ответ на троекратную молитву Павла. И Он так же отвечает на страдания Своих людей во всем мире. Общение с Сыном Божьим и уверенность в Его силе и укрепляющей благодати лучше удаления испытаний и страданий.

Обратите внимание на Божьи слова: "Довольно для тебя благодати Моей". Нам не нужно просить Его дать нам столько благодати, чтобы ее было достаточно. Ее и так уже довольно.

Апостол вполне удовлетворен полученным от Бога ответом, а потому говорит: "И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова".

Когда Господь объяснил Павлу мудрость Своих действий, Павел, по сути, сказал, что единственно этого он бы и хотел. Поэтому вместо жалоб и возмущений жалом он гораздо охотнее будет хвалиться своими немощами. Он встанет на колени и поблагодарит за них Господа. Он будет с радостью переносить их, если в нем будет обитать сила Христова. Это хорошо выразил Дж. Освальд Сандерс:

"Философия мира гласит: "Чего нельзя исцелить, то нужно терпеть". Но Павел с восторгом свидетельствует: "Чего нельзя исцелить, тому можно радоваться. Я радуюсь слабости, страданиям, лишениям и трудностям". Обнаружив, что Божья благодать столь удивительна, он приветствовал любые новые возможности черпать от ее полноты. "Я радуюсь... Я даже наслаждаюсь этим жалом". (J. Oswald Sanders, A Spiritual Clinic, pp. 32-33.)

Эмма Печинска, жена польского дворянина, прожила долгую жизнь, полную разочарований и крушений надежд. И все же примечательно, что биограф отдал должное ее восторжествовавшей вере: "Она собрала великолепный букет из Божьих отказов!"

12,10 Естественно, для нас едва ли возможно благодушествовать, переживая что-либо из перечисленного здесь. Но ключ к пониманию стиха в словах "за Христа". Мы должны быть готовы претерпеть ради Него и ради распространения Его благовестия то, что мы вряд ли перенесли бы ради себя или ради своих близких.

Именно осознавая свою слабость и никчемность, мы более всего полагаемся на силу Божью. И когда мы так устремляемся к Нему, полностью полагаясь на то, что нам явлена Его сила, - именно тогда мы воистину сильны.

Уильям Уилберфорс, который вел борьбу за отмену рабства в Британской империи, был физически слаб и хрупок, но обладал глубокой верой в Бога.

Босуэлл сказал о нем: "Я видел, как тот, кто казался мне креветкой, стал китом".

В этом стихе Павел подчиняется Слову Господа, записанному в Ев. от Матфея (5,11-12). Он радуется и тогда, когда люди поносят и гонят его.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...