Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Летние и зимние масла практически вытеснены всесезонными в основном потому, что их не надо заменять в течение года.




Функции моторных масел.

Современные двигатели внутреннего сгорания, это продукты высоких технологий, что также относится ко всем их компонентам, особенно к маслу. Моторные масла выполняют ряд функций. Они:

- снижают сопротивление трения между движущимися частями;

- защищают от коррозии и износа;

- обеспечивают уплотнение в пространстве между поршневыми кольцами и стенками цилиндров;

- способствуют охлаждению двигателя;

- замедляют образование отложений на поверхности частей двигателя и облегчают удаление из картера побочных продуктов сгорания.

Основные задачи: смазка и охлаждение, но при этом масло способствует максимальной эффективной работе двигателя, препятствую образованию отложений и нейтрализуя продукты окисления.

Для обеспечения безотказной и долговечной работы автомобильного двигателя необходимо использовать моторные масла, которые по своим свойствам соответствуют их конструкции и условиям эксплуатации. Поэтому относиться к подбору маслу нужно взвешенно и ответственно.

Смазка.

Трение связно со всеми механическими движениями, оно не желательно в двигателе и должно быть направленно в сторону уменьшения, способствуя максимальному выделению энергии, используемое на движение транспортного средства. Плюс к этому, за счёт снижения трения, уменьшается расход топлива. При так называемом граничном трении, металлические поверхности трутся друг относительно друга в отсутствии защитной смазочной плёнки.

Помимо максимального износа, в местах соприкосновения возникают экстремальные высокие температуры, способствующие свариванию поверхности и вырыванию кусочков металла, ведущие к быстрому разрушению деталей.

 

 

Гидродинамическое трение – это идеальные условия для деталей. Здесь моторное масло способствует скольжению трущихся поверхностей и служит защитным слоем.

Необходимые условия для этого вида трения – это соответствующие рабочая скорость и вязкость масла. При смешанном трении, которое относительно часто имеет место, моторное масло находится в сложных условиях, особенно в момент пуска двигателя. Мало того, что масляный насос должен прокачать «холодное» масло, здесь моторное масло должно обеспечивать защитный смазочный слой, сводя к минимуму на сколько это возможно, трение и износ. Это означает, что соответствующая смазочная плёнка должна быть гарантирована во всех условиях, Вся энергия полученная от сгорания топлива, через масляную плёнку передаётся на поршневой палец и подшипник шатуна, при этом возникает огромное давление, которое масляная плёнка должна выдержать. В добавление к вышесказанному, моторное масло должно обеспечивать хорошее уплотнение между поршнем и стенками цилиндров. Давление, возникающее при сгорании, максимально воздействует на поршень и переходит в полезную энергию.

Охлаждение.

Моторное масло не только снижает трение, но также отводит тепло от работающих деталей. В то время, когда головка и стенки цилиндров могут охлаждаться жидкостью или воздухом, поршня и поршневые кольца такой возможности не имеют, только моторное масло может отвести тепло. Для малонагруженных двигателей достаточно, чтобы масло распределялось по всему блоку цилиндров, обеспечивая лишь смазку стенок цилиндров двигателя. Для сравнения, в тяжелонагруженных, в форсированных двигателях, поршня специально охлаждаются маслом, путём впрыскивания через каналы внизу поршня, в свою очередь для охлаждения моторного масла, используется дополнительный масляный радиатор.

Вязкость.

В связи с тем, что автомобили эксплуатируются в различных климатических условиях, моторное масло должно надёжно защищать детали двигателя и сохранять свои свойства в широком диапазоне температур. Это не лёгкая задача, т.к. вязкость масла меняется с изменением температуры. Вязкость уменьшается с ростом температуры и наоборот.

Зависимость вязкости различных масел от температуры:

 

Раньше, по величине вязкости и её изменения в зависимости от температуры масла разделяли на:

- зимние масла обладают небольшой вязкостью для обеспечения холодного пуска двигателя при низких температурах, но не обеспечивают надёжного смазывания в летних условиях эксплуатации;

- летние масла благодаря большой вязкости надёжно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов Цельсия;

- всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких – летних;

Летние и зимние масла практически вытеснены всесезонными в основном потому, что их не надо заменять в течение года.

Если вязкость мала, давление в системе смазки (при работе двигателя) будет недостаточным и износ трущихся деталей ускорится. Чрезмерно вязкое масло при отрицательных температурах может привести к тому, что стартер не провернет двигатель. Кроме того, слишком густое масло проступит к трущимся деталям с задержкой, вызывая «масляное голодание».

Класс вязкости SAE (Об­ще­ст­во ав­то­мо­биль­ных ин­же­не­ров);

Вязкость масла классифицируется по системе SAE. Сейчас SAE: 0W – самый низкий класс вязкости используемый в двигателе. SAE: 60 – максимальный. На сегодняшний день, практически везде используются масла перекрывающие несколько классов вязкости. Это всесезонные масла предназначенные для круглогодичного использования. Их рабочий диапазон определяется двумя цифрами после букв SAE. ч ем больше эти цифры, тем более вязкой будет жидкость в двигателе при высоких значениях температуры.

Для всесезонных масел первая цифра (рядом с W) – зимний класс, после дефиса “летний” класс. Чем меньше цифры – тем более жидкое масло. От класса вязкости зависит правильное смазывание двигателя, особенно во время пуска и прогрева двигателя при отрицательных температурах. Более жидкое масло работает лучше при отрицательных температурах и экономит топливо на 2%. Более густое масло надежнее при перегревах двигателя, в жарком климате и для старых изношенных движков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...