Можно ли смешивать разные масла в двигателе?
На самом деле, лить или не лить – вопрос довольно щекотливый и ставит в тупик даже опытных автомобилистов. Причем мнения по этому поводу, кардинально различаются. Одни категорически не советуют смешивать, другие говорят, что если смешать – ничего страшного не случится. Но так ли это и что будет, если все-таки смешать? Все существующие мнения можно разделить на три группы: - Смешивание моторных масел не допускается. Производители смазочных материалов, применяют разные нефтепродукты, и что самое главное – разные присадки. Именно присадки могут конфликтовать между собой. Как результат – смесь может вспениться или выпасть в осадок. А дальше – капитальный ремонт двигателя. - Смешение масел допускается. Причем оно может быть каким угодно, т.е. можно, например, долить минералку Castrol 15w40 в синтетику Shell 5w30 и все будет в порядке. Что тут сказать? Такие эксперименты лучше не проводить – ваш двигатель точно не оценит. - Мешать масла можно, но только учитывая определенные правила. Вот это гораздо ближе к истине. Почему – скоро разберемся. Но все это по большей части теория. На практике, может быть иначе, водитель в безвыходной ситуации идет на риск, смешивает «несмешиваемые» жидкости и двигатель работает нормально. А можно купить хорошее масло и в довесок получить проблемы с автомобилем. Поэтому первое правило – на смазочной жидкости экономить нельзя. Казалось бы – кто лучше знает, можно ли смешивать моторные масла, чем производители ГСМ. Но, концерны, выпускающие смазочные материалы, предпочитают хранить молчание... Почему так происходит? Тут все просто – ну кто станет рекомендовать покупать у конкурентов? Наоборот, каждый производитель говорит, что его продукция самая лучшая, технологичная, эффективная и т.д., при этом намекая, что все остальные марки гораздо хуже.
Чтобы сразу внести конкретику – да, смешивать можно. Но, нельзя делать этого бездумно. Сразу нужно оговорить, что речь идет именно о доливке масла. Т.е. добавить 10-15% жидкости одного производителя в другое – это одно. А сделать смесь в пропорции 50 на 50 – тут уже никто не даст гарантии, что с двигателем не будет проблем. В подтверждение – несколько фактов: - Существует полусинтетическое масло. А это как раз смесь минерального (50-70%) и синтетического (30-50%) продуктов. - Этот вопрос регулируется международными стандартами для производителей ГСМ. - У двигателя есть такое понятие, как не сливаемый остаток. В зависимости от модели автомобиля и способа замены масла, остаток отработки может достигать 10-15% от общего объема. Кстати, если при замене используется промывка – она тоже остается в двигателе. А тут как лояльно промывка отнесётся к уплотнителям и прокладкам двигателя, остаётся только гадать и надеяться. Ведь 10-15% от общего объёма масла это уже не мало, по сути мы добавили ещё один пакет присадок, сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Если двигатель загрязнён и требуется промывка, то я бы советовал мыть не химией, а всё тем же моторным маслом, не слишком дорогим, но неплохим по качеству. Самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки: 1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет – машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше. 2. Ставим новый фильтр, заливаем «новое» масло. 3. Пару дней ездим, не перегружая мотор. 4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.). Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу. Фактически, прямого запрета на смешивание масел различных производителей и марок нигде нет. Но делать это можно лишь в крайних случаях. При этом лучше всего смешивать жидкости с одинаковой вязкостью. В мире царит глобализация и стандартизация. Все, что производится и продается на международных рынках должно соответствовать установленным нормам и стандартам. Что значит взаимозаменяемость для смазочных жидкостей? Можно выделить два пункта: - производителей присадок не так уж и много – фактически в составе многих различных жидкостей они одинаковые; - в составе практически всех смазочных материалов присутствуют присадки против вспенивания. Зачем это делается – читайте дальше. А теперь самое интересное. Все современные масла производятся в соответствии с двумя стандартами: API – американский стандарт; ACEA – европейский стандарт. В них дан четкий ответ на вопрос – можно ли смешивать разные масла в двигателе. В стандартах написано, что масло прошедшее сертификацию имеет полную совместимость с любой другой сертифицированной маркой смазочной жидкости того же класса. Причем, смешивание не должно повлечь за собой никаких негативных последствий. Если жидкость не будет соответствовать этому требованию – ее просто запретят продавать. Для этого и применяются присадки против вспенивания. Таким образом, имея в двигателе минералку, можно без проблем заливать любую другую сертифицированную жидкость, например синтетику. Конечно, с таким коктейлем под капотом, долго ездить не стоит. Нужно полностью сменить масло и поменять фильтр. Но факт, остается фактом. Допуски автопроизводителей. А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:
- соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования; - допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки. Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор: - такая же синтетика другого производителя без допуска; - синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском. Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40. Примеры допусков: VW 504.00 – для автомобилей Volkswagen, отвечающих стандарту Euro-6; Ford WSS-M2C913-D – для дизельных Фордов, выпущенных после 2009 г. На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|