Синтетика, полусинтетика, минералка – какое масло лучше?
Минеральное масло — это моторная жидкость, созданная из нефтепродуктов. Вследствие этого этот тип масел подразделяется на нефтяные и парафиновые. Они имеют определённую текучесть, а также строгий температурный режим, так что изменять эти параметры можно только с помощью присадок (из-за которых, кстати, жидкость быстро приходит в негодность). Синтетическое масло является более универсальным аналогом минерального, так как синтетика — продукт синтеза определённых химических элементов, и изменяя его параметры, можно добиться практически любой вязкости, которая востребована на рынке автомобильных жидкостей. Полусинтетическое масло — гибрид синтетики и минералки. Оно обладает многими плюсами как синтетической, так и минеральной смазки, но подобрать оптимальное для конкретного двигателя порой бывает очень сложно. Существенная разница между тремя типами масел возникает только зимой, когда сильно выигрывает именно синтетика. За счёт своей химической структуры синтетическое масло обладает хорошей текучестью при низкой температуре, а также стабилизирует работу движка. И кроме этого, оно почти не боится окисления и гораздо дольше «выдыхается». Синтетические масла. Синтетические масла – это наивысший уровень развития в современном производстве моторных масел. Они более устойчивы к высоким температурам, чем минеральные. Термическая стабильность синтетического моторного масла предотвращает его разрушение даже при очень высоких температурах. Синтетические масла имеют преимущества при работе двигателя в холодных условиях, благодаря лучшей текучести во время пуска и прогрева двигателя и как следствие, уменьшение трения. Эти масла способствую экономии топлива, повышению эффективности работы двигателя, увеличению его ресурса.
Синтетичекие масла в свою очередь можно разделить на синтетику (это синтетические масла полученные из нефти путём гидрокрекинга (о нём поговорим позднее, т.к. существует несколько способов получения синтетического масла). Гидрокрекинговые масла обладают высокой вязкостью, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. Какие-то производители причисляют гидрокрекинговые масла к «минералке», иные — к «синтетике». Примеры «гидрокрекинга»: BP Visco 5000 5W-40, Castrol TXT Softec Plus 5W-40... И выделяют ещё один более «продвинутый» вид синтетических масел – это полная синтетика, т.е fully synthetic. Но здесь опять некоторые производители хитрят и записывают гидрокрекинговые масла в полную синтетику. Например: оригинальные масла марок авто таких как: toyota, nissan, ford, mazda, GM.....и далее хотя они 5w30(40) вроде бы синтетика, но нет, опять же это минералка, подведенная путем синтеза (гидрокрекинг) до синтетики и хоть и пишут производители, интервал замены 15000 км, всё же такую синтетику следует менять, по чаще, не реже чем через 10000 км пробега, а если есть возможность, то лучше через 6000-8000 км. Производители дают рекомендации по поводу интервалов замены масла с учетом параметров двигателя и моторного масла, которое в него залито. Здесь принимаются во внимание два основных фактора: пробег в километрах и временной фактор. Однако, в определенных условиях (например, при езде по городу, езде в часы пик, постоянно повторяющихся коротких поездках) следует чаще производить замену масла. Температура в зоне поршня, при тапке, при сжатии, для бензиновых двигателей доходит до 450 градусов Цельсия, а для дизелей она доходит, до 700 градусов Цельсия. Поэтому и существует разделение: масло для дизелей и масло для бензиновых двигателей.
Так вот, представьте себе, что происходит, когда масло проходит эти зоны? Оно обязательно их проходит, потому что масляный насос её прокачивает через всё масляную систему, причём прокачивает многократно, да ещё добавьте контакт масла с продуктами сгорания, которые через цилиндро-поршневую группу проникают в картер, а проникают они тоже обязательно, и тем больше попадает продуктов сгорания в масло, чем больше изношены поршневые кольца. Масло подвергается деструкции и постепенно теряет свои свойства. Масло, приготовленное на синтетической основе, как правило, на 20—30 % дороже, з ато оно обеспечивает больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании - долгую жизнь двигателю. «Синтетика» — прекрасный смазочный материал, многие его показатели превосходят аналогичные показатели масел с нефтяной основой: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур, более высокая сопротивляемость окислению. Синтетическое масло обеспечивает легкий пуск двигателя в сильные морозы и прекрасно защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, позволяя экономить топливо, да и эксплуатационный расход масла снижается. Полусинтетические масла. Полусинтетическое моторное масло делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% - минеральная. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому. Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя двигателя достаточно велика, в отличие от минерального.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|