Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неформальные молодежные объединения,




Неформальные молодежные объединения,

как одна из форм воплощения молодежной субкультуры, которые на сегодняшний день существуют в киберпространстве.

Категория «молодежная субкультура», в той или иной форме, всегда присутствовала в жизни человечества.

Субкультура (англ. subculture, от лат. sub — под и cultura — культура), система ценностей, моделей поведения, жизненный стиль какой-либо социальной группы, представляющий собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура имеет свои ценности, обычаи и стереотипы, обычно идущие вразрез с ценностными установками общепризнанной культуры.

Молодежную субкультуру характеризует эмоционально – нравственное самоутверждение молодежи наряду с поиском развлекательного содержания под воздействием групповых стереотипов отношений, установок и интересов.

 Развитие человеческого рода невозможно без смены поколений. При этом старшие, заботясь о молодых и о себе, создают условия, которые в современном мире получили название «условия для социализации».  

Общество всегда искало защитные механизмы от бурной энергии молодого поколения. В Античной Греции – молодежь отправляли завоевывать новые колонии; в Англии 17-18 веков – снаряжали на кораблях в Вест – Индию; в России «недорослей» везли учиться в Европу; в Советском Союзе – молодежь поднимала целину, строила БАМ. Общество всегда направляло агрессию и нигилизм молодых вовне. В отечественной общинной традиции было правило – драться допустимо с представителями другой деревни. Это нашло отражение в народной мудрости, в русских народных сказках. Что делали с подросшим молодым человеком? Подрос – иди в тридесятое царство, за тридевять земель, их дракона бить, в другом лесу сражаться. Давали клубочек и говорили: «Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Юноша должен с чудищем сразиться, в чужом лесу дракона победить, для позитивной переработки своей молодой энергии через испытания пройти, а потом вернуться и начать царствовать, детей рожать, «жить – поживать и добра наживать».

Социальная миграция молодого поколения, в той или иной форме, поощрялась всеми культурами, иначе молодая энергия может сокрушить старые стены, «молодое вино разрывает мехи, в которое оно налито». Линия «эпатажа» присуща юношеству в силу его природы, так как молодые не хотят быть похожими на взрослых, им больше нравятся отличия (это уже психологическая закономерность), отсюда поведение, нарушающее общепринятые нормы.

 

Общая характеристика подросткового возраста

Возрастной период Ведущий тип деятельности Психологические новообразования Эмоциональные и поведенческие проявления
11-12 лет младший подросток

 

 

Интимно-личностное общение в процессе деятельности и общения – реакции группирования.

«Чувство взрослости», стремление к самостоятельности – реакции эмансипации Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность  
12 – 13 лет средний подросток   Критичность мышления, формирование самоанализа   Потребность в самоутверждении и деятельности, имеющий личностный смысл  
14 -15 лет старший подросток   Стремление к общению. Трудности роста. Половое созревание, формирование полового самосознания. Определение места собственного «Я» в более широкой системе социальных связей Частые конфликты со взрослыми, нарушение поведения. Демонстративное поведение. Потеря интереса к учебе. Фиксация на психосексуальных проблемах.

В юношеском периоде жизни:

ü завершается физическое созревание;

ü складываются основные черты мировоззрения;

ü подготавливается и осуществляется первое самостоятельное самоопределение-выбор профессии;

ü по-прежнему важны вопросы «кто я? » (социальная сущность) и «какой я? » (психологическая сущность);

ü  формируется самосознание личности;

ü активизируется ценностно-ориентировочная деятельность. В ранней юности человек становится в позицию наблюдателя по отношению к себе. Часто видит много противоречивого, ответ на главные вопросы невозможен без углубленного самоанализа (если его нет, то можно говорить о задержке личностного развития);

ü достигается самоуважение-принятие себя, удовлетворение собой как личностью - путем самоутверждения (которое может быть социально-ценным, социально-полезным, социально-приемлемым, асоциальным, антисоциальным). Достижение успехов в учебной деятельности недостаточно для самоутверждения в юности. Необходимо утвердить себя в поведении (право решать), в эмоциональной жизни (право выбора привязанности), в морально-ценностной сфере (право на собственный взгляд).

 


Психологические предпосылки группирования со сверстниками:

- подростковый возраст – возраст окончательной поло-ролевой идентификации: выстраивается образ «Я» как представителя своего пола, должно состояться принятие себя во всех ролях. Познание себя, утверждение себя происходит в общении с себе подобными;

- многие взрослые отрицают претензии на взрослость у подростков, чем отталкивают их от себя и побуждают искать поддержку в группе сверстников.

       Идеальный вариант, когда референтная группа сверстников это здоровый коллектив, которым руководит компетентный педагог. Но, идеала, как известно в жизни нет и подростки группы риска, т. е. те которые имеют в период взросления какие - то психологические трудности, объединяются в неформальные группы.

         

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...